ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 февраля 2024 года адрес
Судья Перовского районного суда адрес фио в зале суда по адресу: адрес, с участием ...фио... и его защитников фио и фио, рассмотрев дело № 5-300/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
...а ... ...паспортные данные, гражданина Российской Федерации, работающего в АНО «...», в должности главного редактора, холостого, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
... .... совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами адрес в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а именно, сотрудниками ЦПЭ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес получены сведения из Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по факту публикаций в Telegram-канале «...» по адресу: ... pdf-версии издания «Та самая «...» выпуск № ......... с признаками дискредитации использования Вооруженных Сил Российской Федерации. В ходе проведенных мероприятий установлено, что 22.12.2023 в 18 часов 18 минут главным редактором АНО «...» гражданином ...ым ..., ...паспортные данные, зарегистрированным по адресу: адрес, в соответствии с должностными обязанностями и занимаемой должностью, в открытом доступе Telegram-канала «...» по адресу: ..., была размещена pdf-версия издания «Та самая «...» выпуск № ... декабря 2023 года, содержащая материал под названием «...» (стр. 5-11). Согласно результатам проведенного 28.12.2023 Федеральным Государственным Унитарным Предприятием «Главным Радиочастотным Центром» (ФГУП «ГРЧЦ») исследования материала фио и фио «...», в данном материале содержатся лингвистические и психологические признаки речевой дискредитации действий властных структур Российской Федерации, направленных на проведение спецоперации на Украине (а именно, по отношению к использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Вооруженных Сил Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях). Таким образом, гр. ... ... совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе призывающие к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес, осуществляемого в целях защиты интересов России и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
... .... в судебное заседание явился, вину свою не признал, пояснил, что не понимает суть предъявленного ему обвинения, также указал, что насколько он помнит данный материал, то там ничего не было сказано о Вооруженных Силах Российской Федерации.
Защитник фио в ходе судебного заседания пояснила, что у стороны защиты имеются сомнения что представленный в материалы дела текст соответствует тому, который имеется в редакции, также пояснила доказательств того, что ... .... давал какое-либо согласие на эту редакцию не имеется, в связи с чем, протокол об административном правонарушении в отношении ...фио... является выдумкой и фикцией.
Защитник фио в ходе судебного разбирательства пояснила, что каких-либо доказательств о том что ... .... имеет отношение к телеграмм-каналу «...» не имеется, в связи с чем непонятно почему возникли претензии к ...у ...., также указала что в действиях ...фио... отсутствует какой-либо состав административного правонарушения, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
Суд, выслушав участников процесса, изучив и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Вина ...а .... в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом адрес №0907789 об административном правонарушении, в котором подробно изложены обстоятельства административного правонарушения, распечаткой версии издания «Та самая «...» выпуск №....12.2023 года, содержащего материал «...» (стр.5-11); заключением по результатам проведенного исследования материалов, предназначенных для оборота на адрес, на наличие признаков нарушений законодательства РФ, рапортом оперуполномоченного 1 отд.ЦПЭ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 29.02.2024 года, актом исследования Интернет-ресурса от 29.02.2024 года, рапортом ст.оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио, письменными объяснениями ...фио...
Оснований не доверять совокупности вышеуказанных доказательств у суда не имеется, так как они получены без нарушений закона и полностью согласуются между собой, в связи с чем, суд признает их допустимыми и достоверными, входящие в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении ...фио...
Протокол об административном правонарушении в отношении ...фио... составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в нем подробно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами адрес в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от ста тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от трехсот тысяч до сумма прописью.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, выражается в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности адрес, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", далее - Закон об обороне).
Пунктом 2.1 указанной статьи определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами адрес в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным Законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами адрес (подпункт 1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (подпункт 2); защита граждан Российской Федерации за пределами адрес от вооруженного нападения на них (подпункт 3).
В пункте "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес. Решение об оперативном использовании за пределами адрес в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 года на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции за пределами адрес.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу или переквалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Доводы стороны защитника об отсутствии в действиях ...фио... состава вменяемого правонарушения, полностью опровергаются совокупностью вышеуказанных доказательств и направлены на избежание ответственности за совершенное административное правонарушение.
Таким образом, суд квалифицирует действия ...фио... по ч.1. ст.20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами адрес в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания, учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности ...фио..., который ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающим вину обстоятельств судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ...а Сергея Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель УФК по адрес (ОМВД по адрес), КПП 771901001, ИНН 7719108599 ОМВД по адрес, ОКТМО 45302000, номер счета получателя платежа: 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес, адрес, БИК 004525988, к/с 40102810545370000003, КБК 18811601201019000140, УИН 18880077242020977898.
Разъяснить ...у ...., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Перовский районный суд адрес.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Перовский районный суд адрес, в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.А. Ашурова
1