УИД 77RS0019-02-2022-006513-81
Дело № 12-2366/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
адрес 30 ноября 2023 года
Судья Останкинского районного суда адрес фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Неручевой Елены Олеговны на постановление заместителя руководителя Департамента здравоохранения адрес № 3599/2 от 20 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Департамента здравоохранения адрес фио № 3599/2 от 20.01.2022 г. фио, являясь генеральным директором ООО «НЕОВИТ», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с постановлением от 20.01.2022 г., фио обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивировав жалобу, в том числе, не уведомлением о дате, месте и времени вынесения постановления.
фио в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала
Выслушав фио, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения проверки аптечного пункта ООО «НЕОВИТ», осуществляющего деятельность по фактическому адресу: адрес, (лицензия ЛО-77-02-009444 от 22.05.2018 г.) на основании распоряжения Департамента здравоохранения адрес от 29.09.2021 г., было зафиксировано несоблюдение следующих обязательных требований.
Реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП в отсутствие надлежаще оформленных протоколов (дополнительных страниц к ним) согласования цен поставки лекарственных препаратов, включённых в перечень ЖНВЛП, а также полноты информации:
- на протоколах к товарным накладным, которые оформляются и хранятся частично на бумажных носителях и частично на электронных носителях, отсутствуют дата подписания, подпись уполномоченного лица, заверенная печатью организации розничной торговли.
- на дополнительных страницах к протоколам к товарным накладным, которые оформляются и хранятся частично на бумажных носителях и частично на электронных носителях, отсутствуют дата подписания, подпись уполномоченного лица, заверенная печатью организации розничной торговли.
1. На протоколе к товарной накладке от 08.01.2021 № Рн-Г0000105, поставщик ООО «ИнтерЛек», отсутствуют дата подписания, подпись уполномоченного лица, заверенная частью организации розничной торговли.
На дополнительной странице к протоколу к товарной накладной о 08.01.2021 № Рн-Г0000105 поставщик ООО «ИнтерЛек», отсутствуют дата подписания, подпись уполномоченного лица, заверенная частью организации розничной торговли, а также не заполнена графа «Производитель».
2. Протокол к товарной накладной от 18.06.2021 № 158826434-001, поставщик адрес Фирма ЦВ «ПРОТЕК», подписан уполномоченным лицом ООО «НЕОВИТ» 22.06.2021. Реализация лекарственных препаратов осуществлялась до подписания протокола от поставщика, а именно: Дюфастон табл. п/п/о 10 мг № 20 реализован 21.06.2021 в количестве 1 уп.; Ингавирин капс. 90 мг № 10 реализован 21.06.2021 в количестве 2 уп.; Конкор кор табл. п/п/о 2,5 мг № 30 реализован 20.06.2021 в количестве 1 уп.; Сумамед табл. 500 мг № 3 реализован 19.06.2021 в количестве 1 уп.; Цетрин табл. 10 мг № 20 реализован 21.06.2021 в количестве 1 уп.
3. На протоколе к товарной накладной от 23.07.2021 № 72234/79-21, поставщик адрес «ПрофитМед», отсутствует дата подписания.
В дополнительной странице к протоколу к товарной накладной от 23.07.2021 № 72234/79-21, поставщик адрес «ПрофитМед», отсутствует информация на лекарственные препараты Вертран таб. 24 мг №30 и Глицин таб. подъязычные 100 мг № 100; не заполнена графа «Производитель» на лекарственный препарат Лизиноприл- OBL табл. 10 мг № 30.
4. На дополнительной странице к протоколу к товарной накладной от 21.08.2021 № 163844725-001, поставщик адрес Фирма ЦВ «ПРОТЕК», отсутствует подпись уполномоченного лица; не заполнена графа «Производитель» на лекарственные препараты: Фламакс капс. 50 мг № 25, Флуконазол-вертекс капс. 150 мг № 2, Флуконазол-вертекс капс. 150 мг № 4, Индапамид-вертекс капс. 2,5 мг № 30.
5. Протокол к товарной накладной от 26.08.2021 № 164211477-001, поставщик адрес Фирма ЦВ «ПРОТЕК», подписан уполномоченным лицом ООО «НЕОВИТ» 27.08.2021. Реализация лекарственного препарата осуществлялась до подписания протокола от поставщика, а именно: Лопедиум капс. 2 мг № 10 реализован 26.08.2021 в количестве 2 уп.
6. В дополнительной странице к протоколу к товарной накладной от 30.09.2021 номер 167161338-001, поставщик адрес Фирма ЦВ «ПРОТЕК», не заполнена графа Производитель» на лекарственные препараты: Аторвастатин-СЗ табл. п/п/о 20 мг № 60, Конкор Кор табл. п/п/о 2,5 мг № 30, Глиатилин капс. 400 мг № 56. Я Период реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП: 19.01.2021 по 22.11.2021.
Период реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, с 19.01.2021 г. по 22.11.2021 г.
Указанные действия генерального директора ООО «НЕОВИТ» Неручевой Е.О. квалифицированы по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения Неручевой Е.О. указанного административного правонарушения и ее вина подтверждаются совокупностью исследованных должностным лицом доказательств, а именно: распоряжением от 29.09.2021 г. о проведении проверки ООО «НЕОВИТ» сроком с 29.11.2021 г. по 10.12.2021 г.; уведомлением о проведении проверки; актом проверки от 10.12.2021 г. с указанием выявленных нарушений; копиями товарных накладных, протоколов согласования цен, протоколом об административном правонарушении, в котором подробно изложено событие административного правонарушения; иными материалами дела.
Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судьей, органом или должностным лицом, наделенными административно-юрисдикционными полномочиями, условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании пп. 1-2 ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела по существу.
Согласно материалам дела, копия протокола № 3599/2 об административном правонарушении от 16.12.2021 г., к котором указаны дата, место и время рассмотрения дела – 20.01.2022 г. в 13 час. 00 мин. по адресу: адрес, каб. 204, направлена в адрес Неручевой Е.О. посредством почтовой связи, что подтверждается номером почтового идентификатора 11721866032917, и 23.01.2022 г. возвращена отправителю.
Таким образом, на дату рассмотрения дела 20.01.2022 г. фио не была ознакомлена с протоколом об административном правонарушении, и, рассматривая по существу дело, назначенное на 20.01.2022 г., должностное лицо административного органа не выяснило, получен ли протокол об административном правонарушении Неручевой Е.О. на дату рассмотрения дела.
Данное обстоятельство лишило фио возможности надлежащим образом ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных нарушений, а также воспользоваться помощью защитника.
Таким образом, при рассмотрении дела должностным лицом административного органа не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что повлекло нарушение права на защиту, личное участие в рассмотрении дела, что является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущим отмену обжалуемого постановления.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом того, что на момент рассмотрения в суде настоящей жалобы срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Департамента здравоохранения адрес № 3599/2 от 20 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Неручевой Елены Олеговны – отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд адрес в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.И. Болотникова