Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-6612/2024 от 13.03.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

24 августа 2023 года                                                                                               адрес                                                    

Судья Перовского районного суда адрес фио в зале суда по адресу: адрес, с участием защитника Кушнира В.В., представителя Минюста России фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении 

фио, ...паспортные данные, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: адрес, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах не имеется,

 

УСТАНОВИЛ:

18.07.2023 года в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.19.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, выразившейся в производстве некоммерческой организацией, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, материалов или их распространение, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием сети «Интернет», либо направление этой организацией материалов в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены или направлены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 16.01.2023 года в 00 часов 00 минут, находясь по адресу: адрес, будучи включенной в реестр иностранных агентов на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2022 года 1744-р в соответствии с положениями Федерального закона от 14.07.2022 года 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», принимая во внимание, что сведения о внесении фио в реестр иностранных агентов размещены на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2022 года, обязанности по представлению рассматриваемой отчетности возложены на фио с 17.12.2022 года, фио в установленный законом срок до 15.01.2023 года не выполнила обязанности по предоставлению в уполномоченный орган соответствующих сведений (отчет формы №ОИА001, формы №ОИА003 и формы №ОИА007).

В судебное заседание фио не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена, обеспечила участие в судебном заседании своего защитника Кушнира В.В., который указал, что фио с протоколом об административном правонарушении не согласна, представил письменные возражения на протокол об административном правонарушении, при этом указал, что если суд придет к выводу о назначении наказания, просил назначить минимальное наказание.

Представитель Минюста России по доверенности фио, в судебном заседании указал, что протокол об административном правонарушении в отношении фио составлен правомерно и без нарушений.

Суд, выслушав защитника Кушнира В.В., представителя Минюста России по доверенности фио, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.2 ст.19.34 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление иностранным агентом в уполномоченный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах, либо представление в уполномоченный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

По смыслу приведенной нормы, объективная сторона данного административного правонарушения выражается в форме бездействия иностранного агента.

Согласно ст.9 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием",8. Иностранный агент обязан представлять в уполномоченный орган или его территориальный орган следующие сведения:

отчет о своей деятельности, включающий отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, а также включающий сведения о целях деятельности, структуре, территории, в пределах которой осуществляется деятельность, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа, по которому осуществляется связь с иностранным агентом, об изменениях в уставе;

Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом.

Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки:

1) ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий;

2) один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи;

3) ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи.

Порядок и форма предоставления указанных сведений утверждены Приказом  Минюста России 304 от 29.11.2022 года.

Согласно  ч.4 ст.1 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о таком лице в реестре иностранных агентов (далее - реестр) в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.34 КоАП РФ, и виновность фио объективно подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе:

-  протоколом об административном правонарушении 5 от 18.07.2023 года, в котором подробно изложены обстоятельства административного правонарушения, распоряжением от 16.12.2022 года о включении фио в реестр иностранных агентов, уведомлением о включении в реестр иностранных агентов, и иными матриалами дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывает, они получены в соответствии с административным законодательством, составлены уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, последовательны и непротиворечивы, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, нахожу вышеуказанные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.

Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти письменные доказательства у суда оснований не имеется.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, суд признает их допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для принятия решения по существу дела, при этом, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. ст. 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным должностным лицом.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга.

Таким образом, суд приходит к выводу, что фио не выполнила обязанности по представлению рассматриваемой отчетности возложены на фио с 17.12.2022 года, фио в установленный законом срок до 15.01.2023 года не выполнила обязанности по предоставлению в уполномоченный орган соответствующих сведений (отчет формы №ОИА001, формы №ОИА003 и формы №ОИА007), чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом оснований для иной квалификации действий фио не имеется, каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица не усматриваю, поэтому основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Доводы защитника об отсутствии состава административного правонарушения опровергаются исследованными доказательствами.

При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к ответственности, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также, конкретные обстоятельства дела, отсутствие тяжких последствий, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать фио виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство юстиции РФ л/с 04951003180), ИНН 7733664260, КПП 7707211418, КПП 770601001, казначейский счет: 03100643000000019500, единый казначейский счет:40102810045370000002, БИК: 024501901, наименование банка: Операционный Департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК адрес, ОКТМО 45384000, КБК для оплаты:31811601191019000140.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Перовский районный суд адрес.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд  в течение 10 дней со  дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья        О.А. Ашурова

7-6612/2024

Категория:
Административные
Статус:
Зарегистрировано, 13.03.2024
Ответчики
Таратута Ю.Л.
Другие
Минюст РФ
Суд
Московский городской суд
Статьи

Ст. 19.34, Ч. 2

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
24.08.2023
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее