Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0160/2024 от 08.12.2023

УИД: 77RS0016-02-2023-030940-16

Дело  12-160/2024

Р Е Ш Е Н И Е

адрес                                                                                                      06 февраля 2024 года                                                                                                      

 

Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макаровой Ирины Евгеньевны на постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП»  0355431010123112201088625 от 22 ноября 2023 года  по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», в отношении Макаровой Ирины Евгеньевны,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением контролера-ревизора ГКУ «АМПП»  0355431010123112201088625 от 22 ноября 2023 года Макарова И.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Кодекса адрес об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Не согласившись с указанным актом, Макарова И.Е. обратилась с жалобой в суд, ссылаясь на то, что используемое специальное техническое средство фиксации административных правонарушений не является работающим в автоматическом режиме, в связи с чем, нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности.

Макарова И.Е. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом судебной повесткой (почтовый идентификатор  80408291046473)

Изучив материалы дела, оснований  для  отмены  или  изменения оспариваемого акта не имеется.

Частью 2 статьи 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», предусмотрена административная ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.

Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства адрес, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности адрес, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.

В соответствии с п. 1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года  289-ПП «Об организации платных городских парковок в адрес» (далее - Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств), к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года  1090 «О Правилах дорожного движения».

Пунктом 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года  289-ПП "Об организации платных городских парковок в адрес" (далее - Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств) определено, что порядок оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках устанавливает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес по согласованию с Департаментом информационных технологий адрес.

В силу п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.

Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45.

Из материалов дела следует, что 17 ноября 2023 года в 07 часов 28 минут по адресу: адрес, водитель транспортного средства марки фио 1.6 КОМФОРТ, регистрационный знак ТС, собственником которого является Макарова И.Е. в нарушение п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств не произвел оплату за размещение транспортного средства на соответствующей парковке, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес  45.

Указанные фактические обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства   АПК «SOVA-M», заводской номер  SV503 (001945),  свидетельство о поверке  С-ДЮП/11-07-2023/264866752, действительное до 10.07.2025 года включительно, имеющего функции фото-и киносъемки, видеозаписи.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает.

Действия Макаровой И.Е. по  п. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» квалифицированы правильно.

Доказательств оплаты парковочной сессии Макаровой И.Е. не представлено.

При таких обстоятельствах, действия (бездействие) Макаровой И.Е. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».

Доводы об отсутствии сведений о том, используемое специальное техническое средство фиксации административных правонарушений не является работающим в автоматическом режиме, в связи с чем, нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, поскольку являются предположительными и ничем не подтверждены. Кроме того, из материалов дела усматривается, что правонарушение зафиксировано специальным техническим средством АПК «SOVA-M», в то время как Макарова И.Е. в поданной жалобе ссылается на фиксацию правонарушения техническим средством АПК «ПАК ПМ».

Согласно поручению Президента Российской Федерации Пр-637ГС, по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года, Правительству Российской Федерации в срок до 01 декабря 2017 года предписано обеспечивать внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих возможность внесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении на основании зафиксированных с применением специальных мобильных приложений в некорректируемом виде материалов фото-и (или) видеосъемки.

Пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года  20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом, технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

В данном случае оснований ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных специальным техническим средством фиксации административных правонарушений АПК «SOVA-M», как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области дорожного движения, не имеется, с учетом того, что оно имеет свидетельство об утверждении типа средств измерений, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, предназначено для выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения и благоустройства на улицах адрес посредством мобильных устройств, обязательно оборудованных (имеющих) в составе средств фото- и киносъемки, видеозаписи, имеет свидетельство о поверке  С-ДЮП/11-07-2023/264866752, действительное до 10.07.2025 года включительно.

Вышеназванный программно-аппаратный комплекс обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения исключительно при его стационарном положении, без возможности воздействия на него со стороны пользователя, предназначен для контроля платной парковки, а также для фиксации нарушений правил остановки и стоянки и других фактов административных правонарушений с участием неподвижных автотранспортных средств, производит фотофиксацию, распознавание номера автомобиля и формирование пакета данных с указанием даты, времени и места события и передачей его по беспроводным линиям связи в центр обработки данных.

Принцип действия комплекса основан на параллельном приеме и обработке сигналов космических аппаратов навигационных систем с ГЛОНАСС/GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой Российской Федерации UTC(SU), и записи текущего момента времени в сохраняемые фотоматериалы, формируемые комплексом. Компьютерный блок обеспечивает формирование фотокадров с помощью встроенной фотокамеры, имеет встроенный осветитель для работы в темное время суток, обеспечивает обработку сигналов глобальных навигационных спутниковых систем, полученных от спутниковой антенны, расчет координат комплекса, формирование фотоматериалов со служебными отметками (датой, временем и другими данными). Все измерения проводятся в автоматическом режиме. Результаты измерений, служебная и фотоинформация могут передаваться на внешние накопители, в том числе по беспроводным каналам связи.

Таким образом, АПК «SOVA-M» является одним из видов технических средств, работающих в автоматическом режиме, перечисленных в ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в силу которой в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса.

Ввиду изложенного, результаты фотосъемки АПК «SOVA-M» признаются судом допустимым доказательством по настоящему делу, позволяющим оформить допущенное административное правонарушение по правилам, установленным 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Несогласие Макаровой И.Е. с оценкой собранными по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемым постановлением, не является основанием к его отмене, постановленного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание Макаровой И.Е. назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, и соответствует санкции ч. 2 ст. 8.14 Закона Москвы от 21 ноября 2007 года  45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, и является справедливым и соразмерным содеянному.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005  5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Оснований для признания правонарушения, вмененного Макаровой И.Е. малозначительным или чрезмерно суровым, не имеется.

Не усматривается каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                                

РЕШИЛ:

 

Постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП»  0355431010123112201088625 от 22 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», в отношении Макаровой Ирины Евгеньевны - оставить  без  изменения,  жалобу Макаровой Ирины Евгеньевны - без  удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения через Мещанский районный суд адрес.

 

Судья                                                                                                         фио

12-0160/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Макарова И.Е.
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Смирнова М.В.
Статьи

п. 2 ст. 8.14 ЗГМ № 45

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
06.02.2024
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее