Дело № 5-296/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Кумертау 07 октября 2019 года
Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан Терер С.А.,
изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Фролова О.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <...>, составленному <...>, Фролов О.Ю. привлекается к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Определением мирового судьи судебного участка <...> Баглай А.М. протокол об административном правонарушении <...> от <...>, в отношении Фролова О.Ю., по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ возвращен в ОМВД России по городу Кумертау для устранения имеющихся недостатков.
Считаю, что настоящее административное дело подлежит направлению по подведомственности по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 ч. 27 КоАП РФ, рассматривается судьями.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях, дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Как следует из материалов дела, <...> старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по городу Кумертау Сагутдиновым Р.Р. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования в отношении должностного лица и.о. главы администрации ГО город Кумертау Фролова О.Ю. (л.д. 54).
<...> начальником ОГИБДД ОМВД России по городу Кумертау вынесено определение об истребовании сведений, а именно: приказа о назначении на должность, должностные инструкции и.о. главы администрации ГО город Кумертау Фролова О.Ю.
В то же время в нарушение ст. 28.7 КоАП РФ необходимость проведения административного расследования в определении не обоснована. Требования частей 3, 3.1 статьи 28.7 КоАП РФ при проведении административного расследования не выполнены. Никакие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, с момента вынесения определения о проведении по делу административного расследования до составления протокола об административном правонарушении не выполнялись.
Истребование сведений в отношении должностного лица Фролова О.Ю. не требовало значительных временных затрат. Сведения о выполнении всех процессуальных требований, установленных статьей 28.7 КоАП РФ, выполнение которых требуется в случае осуществления административного расследования, отсутствуют.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом, судьей установлено, что административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем, оснований, указанных в части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, при наличии которых дело в отношении Фролова О.Ю. может быть рассмотрено Кумертауским межрайонным судом Республики Башкортостан, не имеется.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии со ст.29.4 п.5 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В силу изложенного, а также в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ настоящее административное дело подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка <...> по городу Кумертау Республики Башкортостан, по месту нахождения юридического лица, не выполнившего обязанность по совершению указанных в предписании мероприятий.
Руководствуясь ст. 29.4 п.5 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Фролова О.Ю. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка <...> по городу Кумертау Республики Башкортостан.
Судья <...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>