Дело № 5- 2/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 января 2011 года гор.Емва Республики Коми
Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Петрова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Казака <ФИО1>, <дата2> рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом об административном правонарушении <номер> от 09.12.2010 года, составленным должностным лицом Комитета лесов Республики Коми, установлено, что на основании акта проверки лесного законодательства от 20.10.2010г. <номер> Комитетом лесов Республики Коми в отношении <данные изъяты> Казака К.В. внесено Предписание <номер> от 20.10.2010 «Об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате проверки» по выполнению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, сроки и объемы которых установлены дополнительным соглашением от 18 января 2010 года, проектом освоения лесов и договором аренды <номер> от <дата7>, а именно устройство минерализованных полос в объеме 5 км. Срок исполнения установлен до 30 ноября 2010 года. При проверке установлено, что Предписание <номер> от 20.10.2010 не исполнено. Документы, подтверждающие исполнение данного предписания не представлены (отсутствуют акты приемки (аттестации) выполненных хозяйственных работ).
В судебном заседании Казак К.В. вину в совершении правонарушении признал и пояснил, что основная часть минерализованных полос им уже обустроена, остался отрезок в 5 км, в октябре - ноябре прошлого года он находился в командировке за пределами Республики Коми, в связи с чем в срок выполнить предписание не смог, кроме того, в связи с тушением пожаров в летний период прошлого года на территории Княжпогостского района большее количество его техники вышло из строя, что также не дало исполнить предписание в срок.
Выслушав объяснения <данные изъяты> Казака К.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ, в присутствии Казака К.В., как лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о чем свидетельствуют его объяснение и подписи в протоколе. Из письменных объяснений Казака К.В. в протоколе об административном правонарушении, полученных после разъяснения ему положений ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ следует, что факт неисполнения предписания он не отрицал, с квалификаций действий, указанных в протоколе, был согласен.
Согласно пункту 1 Предписания, выданного Комитетом лесов РК, <номер> от 20.10.2010 «Об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате проверки» в срок до 30 ноября 2010 года индивидуальный предприниматель Казак К.В. должен был провести устройство минерализованных полос в объеме 5 км.
Виновность Казака К.В. в совершенном правонарушении доказывается протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения требований законодательства в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов <номер> от 09.12.2010; распоряжением Комитета лесов Республики Коми о проведении внеплановой выездной проверки от 01.12.2010, Предписанием Комитета лесов Республики Коми <номер> от 20.10.2010 «Об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате проверки»; актом проверки соблюдения требований законодательства в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов <номер> от 20.10.2010; распоряжением Комитета лесов Республики Коми о проведении внеплановой выездной проверки от 01.10.2010.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, в действиях Казака К.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <данные изъяты> Казака К.В., суд признает его раскаяние в совершенном правонарушении, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <данные изъяты> Казака К.В., судом не установлено.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума ВС РФ от <дата12> <номер> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 53.1. Лесного кодекса РФ предусматривает предупреждение лесных пожаров, которое включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя, в том числе, устройство противопожарных минерализованных полос. В соответствии с действующим законодательством прокладывание и обновление заградительных минерализованных полос предусмотрено в целях профилактики и быстрой локализации возникающих очагов возгораний в лесах. Однако, учитывая время года, в которое вынесено Предписание Комитетом лесов РК, <номер> от 20.10.2010 «Об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате проверки», установленный срок его исполнения - до 30 ноября 2010 года, а также объективные причины, не позволившие <данные изъяты> Казаку К.В. исполнить предписание Комитета лесов РК в срок, характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, суд пришел к выводу о необходимости освобождения <данные изъяты> Казака К.В. от административной ответственности в порядке ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признании деяния малозначительным, и ограничения устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты> Казака <ФИО1> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с малозначительностью совершенного правонарушения освободить <данные изъяты> Казака <ФИО1> от административной ответственности по ч. 1 ст. 19. 5 Кодекса РФ об административных правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Казака <ФИО1> - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья М.В. Петрова
<данные изъяты>