Решение по делу № А63-271/2013 от 14.03.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-61, факс 71-40-60,

http://www.stavropol.arbitr.ru,  http://www.my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ



Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Смолякова А.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, ОГРН 1100725002674 о привлечении индивидуального предпринимателя Василенко Сергея Николаевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил следующее.

МТУ Ространснадзора по СКФО обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Василенко С.Н.  (далее - предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 16.01.2013 заявление принято судом к рассмотрению  в порядке упрощенного производства без вызова сторон  в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Сторонам было предложено в установленный срок представить в суд и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, а также дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование позиций по спору.

Заявленные требования мотивированны тем, что заинтересованным лицом не выполняются лицензионные требования и условия, предусмотренные п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012  № 280.

Предприниматель отзыв на заявление не представил, в пояснениях, занесенных в протокол указал, что не согласен с протоколом.

Суд, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, по существу заявленных требований  приходит к следующему.  

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель
Василенко Сергей Николаевич, 19.08.1959 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306264409400051, ИНН 261500425960, зарегистрирован по адресу:
Ставропольский край, г. Новоалександровск, пер. Есина, 3,  осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 26.04.2011  № АСС-26-112/2 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 13.05.2016.

21 декабря 2012 года в 12 часов 26 минут государственный инспектор МТУ Ространснадзора по СКФО на основании распоряжения МТУ Ространснадзора по СКФО от 05 декабря 2012 года серии АТВ № 010163 провел плановую выездную проверку по государственному контролю в отношении индивидуального предпринимателя
Василенко С.Н.  В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в том числе невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства России от 02.04.2012 № 280, а именно: при осуществлении предпринимательской деятельности  отсутствуют правила пользования автобусами; транспортное средство не оснащено   техническим средством  контроля  за соблюдением  водителем режимов труда и  отдыха при осуществлении регулярных перевозок пассажиров.

Указанные нарушения отражены в акте инспекторской проверки от 21.12.2012.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 10.01.2013 серии СК № 012895.

На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях МТУ Госавтонадзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Василенко С.Н.  к административной ответственности.

Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения,  и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001
№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, т.е. совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Лицензия  от 26.04.2011  № АСС-26-112/2 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек, выданная индивидуальному предпринимателю Василенко С.Н., предусматривает в качестве условий осуществления предпринимательской деятельности выполнение Устава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению  безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществление меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с пунктом 37 «и» Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным  транспортом и городским наземным  электрическим транспортом, утвержденных  постановлением  правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Таким образом,  отсутствие правил пользования автобусами; отсутствие оснащения транспортного средства техническим средством  контроля  за соблюдением  водителем режимов труда и  отдыха при осуществлении регулярных перевозок пассажиров является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

На основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19.08.2010 № 179 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.07.2009 № 105» и в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.08.2010 № ГК-890 фс, Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу является правопреемником Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Должностные лица отдела вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем Василенко С.Н. административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 10.01.2013 серии СК № 012895. Также, из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Василенко С.Н. факт совершения административного правонарушения не отрицал.

Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 10.01.2013 серии СК № 012895.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Василенко С.Н. к административной ответственности по части 3
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 данного Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом не установлено смягчающих ответственность обстоятельств.

Вместе с тем, исходя из принципа индивидуализации, закрепленного в части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд при назначении наказания учитывает характер совершенного административного правонарушения.

На момент принятия решения по настоящему делу часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве одной из мер наказания предупреждение.

В силу части  2 статьи  1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Согласно части  2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вменяемое правонарушение (отсутствие правил пользования автобусами; транспортное средство не оснащено   техническим средством  контроля  за соблюдением  водителем режимов труда и  отдыха при осуществлении регулярных перевозок пассажиров), совершено заинтересованным лицом впервые не повлекло причинение или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Иваненко Василия Ивановича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения назначив наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

привлечь индивидуального предпринимателя Василенко Сергея Николаевича, 19.08.1959 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306264409400051 в Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой  службы № 4 по Ставропольскому краю, дата регистрации 04.04.2006, ИНН 261500425960, зарегистрирован по адресу:
Ставропольский край, г. Новоалександровск, пер. Есина, 3,   к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде предупреждения.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края  в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья                                                                                                                           А.Ю. Смоляков

А63-271/2013

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Василенко Сергей Николаевич
Суд
АС Ставропольского края
Судья
Смоляков Алексей Юрьевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее