УИД 77RS0022-02-2024-002302-74
дело №12-319/2024
РЕШЕНИЕ
05 марта 2024 года адрес
Судья Преображенского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО СК «...» фио на постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» фио №0355431010124012401028248 от 24 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении ООО СК «...»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением контролера-ревизора ГКУ «АМПП» фио №0355431010124012401028248 от 24 января 2024 года ООО СК «...» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вынесенным должностным лицом ГКУ «АМПП» постановлением, генеральный директор Общества обратился с жалобой в суд, в которой просит его отменить, ссылаясь на отсутствие состава вмененного административного правонарушения, поскольку оплата парковки была осуществлена в установленном порядке.
Законный представитель юридического лица в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом судебной повесткой, обеспечил явку защитника по доверенности фио, который доводы жалобы поддержал, пояснив, что парковка была оплачена надлежащим образом, с указанием верного номера парковочной зоны.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и дополнительно истребованные сведения, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства адрес, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности адрес, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В силу п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01 августа 2019 года №61-02-343/9 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках», пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.
Невыполнение установленного настоящим пунктом требования считается неуплатой за размещение транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из обжалуемого постановления, 19 января 2024 года в 13 часов 45 минут по адресу: адрес, транспортное средство фио, регистрационный знак ТС, собственником которого является ООО СК «...», размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение требований п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01 августа 2019 года №61-02-343/9 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках».
Основанием для привлечения ООО СК «...» к административной ответственности послужили материалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушениях, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи: АПК «Стрит Фалькон Про», заводской номер SF2024.66, свидетельство о поверке №С-Т/21-12-2023/303406518, действительное до 20 декабря 2025 года включительно.
Однако, с выводами о виновности ООО СК «...» согласиться не представляется возможным, поскольку они сделаны без учета всех обстоятельств по делу.
Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях во взаимосвязи со ст. 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Сравнительный анализ фотоматериала и представленных по судебному запросу схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, с очевидностью указывает на то, что транспортное средство заявителя в указанное в постановлении время было размещено на платной городской парковке по адресу: адрес, отнесенной к парковочной зоне №4025, а не к зоне №3205, как указано в фотоматериале. Данные обстоятельства также подтверждены ответом ГКУ «АМПП» на запрос суда.
Вместе с тем, как следует из ответа ГКУ «АМПП» на судебный запрос, имел место сбой комплекса АПК «Стрит Фалькон Про», которым производилась фотофиксация автомобиля заявителя, комплекс фиксировал некорректным номером зоны.
Установлено, что транспортное средство заявителя зафиксировано на парковочном месте платной городской парковки вышеуказанным техническим средством фиксации 19 января 2024 года в 13:35 и 13:45.
Из представленных в материалы дела операций по парковочному счету и сессий УДС следует, что оплата парковки принадлежащего заявителю автомобиля была осуществлена 19 января 2004 года в 12:48 с указанием номера зоны №4025. Парковочная сессия окончена в 15:55.
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что во вмененный период нарушений п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, ООО СК «...» не допущено.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии вины ООО СК «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», что является основанием для освобождения его от административной ответственности.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» фио №0355431010124012401028248 от 24 января 2024 года нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Жалобу генерального директора ООО СК «...» фио – удовлетворить.
Постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» фио №0355431010124012401028248 от 24 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении ООО СК «...» – отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копи░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
1