Решение по делу № А06-255/2010 от 05.02.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-255/2010

04 февраля 2010 года

Арбитражный суд Астраханской области

 в составе  судьи   Блажнова Д.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Османовой Н.А.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (адрес заявителя: г.Астрахань, пл. К.Маркса,33)

к предпринимателю Мансурову Арсланбеку Джабраиловичу (адрес заинтересованного лица: г.Астрахань, ул.Городская, 1А)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя – Паровая О. С. – государственный инспектор отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по доверенности №9 от 18.01.2010.

от заинтересованного лица – не явился, извещен

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Мансурова Арсланбека Джабраиловича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании просил суд привлечь предпринимателя Мансурова Арсланбека Джабраиловича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. Пояснил, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства.

Мансуров Арсланбек Джабраиловичв судебное заседание не явился, отзыв не представил, согласно части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации извещен надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, с согласия представителя заявителя, суд рассмотрел спор в отсутствие заинтересованного лица.

Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы административного производства, суд

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», подлежит лицензированию.

Предпринимателю Мансурову А.Д. Управлением госавтодорнадзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 28.01.2005 выдана лицензия №АСС-30-3449-002 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации сроком до 27.01.2010 (л.д.19).

В соответствии с пунктами 6.2, 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 №ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

На основании приказа исполняющего обязанности начальника Межрегионатьного УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия от 21.12.2009 № 252-П (л.д.8), государственным инспектором Межрегионатьного УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Коваленко В.И., инспектором ОР ДПС ОР ГАИ УВД АО старшим лейтенантом милиции Середа Н.В был проведен профилактический рейд по контролю пассажирских перевозок автобусами по территории Кировского района.

В ходе проведенного рейда было выявлено, что 22.12.2009 в 08 часов 40 минут по улице С. Перовской д. 107. предпринимателем Мансуровым А.Д. осуществлялась перевозка пассажиров на автотранспортном средстве ГАЗ-3269-0000010-03 г/н Н 073 ЕТ 30 под управлением водителя Муханова Р.С., работающего в качестве водителя у вышеуказанного предпринимателя, по городскому маршруту № 44 с нарушением норм пассажировместимости. На момент проверки в салоне автобуса находилось 19 человек, в то время как технической характеристикой данного транспортного средства установлена предельная вместимость пассажиров в количестве 15 человек (перегруз составил 4 человека). Кроме того, перевозка пассажиров производилась в отсутствии путевого листа с отметками о предрейсовом техническом осмотре транспортного средства и о
прохождении водителем Мухановым
P.C. медицинского осмотра.

По выявленному факту государственным инспектором Коваленко В.И. был составлен рапорт №000207 от 22.12.2009 (л.д.9).

Определением от 22.12.2009 было назначено административное расследование (л.д.16).

По результатам административного расследования 13.01.2010 государственным инспектором ОАТН и КМАП  Коваленко В.И. в отношении индивидуального предпринимателя Мансурова А.Д. составлен протокол № 001143 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.11-12).

Согласно статье 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006 утверждено Положение о лицензировании пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, согласно пункту 4 которого одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатами установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктами 5.2.5, 5.3 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2 установлено, что владельцы автобусов обязаны организовать контроль  за  соблюдением норм  вместимости автобусов, маршрутов движения. При перевозках  на городских  и пригородных маршрутах  количество пассажиров в автобусе не должно превышать  их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.

Согласно подпункту «в» пункта 4.3.3.3 ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие условия», утвержденные Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 14.11.2001 №461-ст, количество перевозимых пассажиров не должно превышать норм вместимости, предусмотренных технической характеристикой автотранспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозки.

В соответствии с пунктом 1.6. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 одной из основных задач индивидуальных предпринимателей  по обеспечению безопасности перевозок пассажиров  является организация  перевозочного процесса  по технологии, обеспечивающей безопасность пассажиров.

В соответствии с пунктом 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995  №27 предприниматель осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2, пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 №27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, являются закрепление предпринимателями обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения за конкретными должностными лицами, осуществление регулярного контроля за соблюдением работниками, в том числе водителями, возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения.

Суд обращает внимание на тот факт, что предприниматель в трудовом договоре от 15.09.2009 не предусмотрел ответственность водителя  Муханова Р.С. за нарушение правил дорожного движения, а также о последствиях осуществления водителем перевозок при превышении норм пассажировместимости транспортного средства (л.д.14).

В пункте 9 данного договора указано, что предприниматель имеет право привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, однако указанный пункт не устанавливает безусловной ответственности водителя за нарушение норм пассажировместимости.

Осуществление перевозки пассажиров с нарушением норм пассажировместимости транспортного средства  создает угрозу общественной опасности другим участникам дорожного движения, в связи с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: перевозка пассажиров производилась в отсутствии путевого листа с отметками о предрейсовом техническом осмотре транспортного средства и о
прохождении водителем Мухановым
P.C. медицинского осмотра.

В соответствии с пунктами 2.3.7, 2.5.4, 2.6.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 №15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию; обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки; обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).

Пунктами 2.3.6 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 установлено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 3.3.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995  №27 Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

В соответствии с пунктом 4.3 указанного выше Положения организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Таким образом, административное правонарушение выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, так как пункт 4 подпункт б) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, устанавливает необходимость соблюдения лицензионных требований лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что индивидуальным предпринимателем Мансуровым А.Д. при осуществлении пассажирских перевозок  допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства,  и он подлежит привлечению к административной ответственности.

Учитывая, что административным органом не представлено сведений, что предприниматель Мансуров А.Д. ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 1965 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░, ░.1░ ░░░░ №304301733400027, ░░░ №054500087785 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 3000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░)

░░░ 106 1 16 90040 04 0000 140

░░░░░ 12401000000

░░░ 3015088187

░░░ 301501001

░░░░ № 40101810400000010009.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 30-░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: http://astrahan.arbitr.ru»

░░░░░

░.░. ░░░░░░░

А06-255/2010

Категория:
Другие
Статус:
Иск удовлетворить полностью, обратить взыскание на имущество должника
Ответчики
Мансуров Арсланбек Джабраилович
Суд
АС Астраханской области
Судья
Блажнов Денис Николаевич

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее