№ 2- 40 мотивированное решение изготовлено 11 февраля 2013 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кушва Свердловской области 5 февраля 2013 года
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Кожевниковой И.Н.,
при секретаре Булыгиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Свердловской области к ООО «Родник», Администрации Кушвинского городского округа о понуждении выполнения обязательных требований законодательства по организации водоснабжения населения г.Кушва,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора обратилось в суд с иском к ООО «Родник», Администрации Кушвинского городского округа, в котором просило признать незаконным бездействие Администрации Кушвинского городского округа и ООО «Родник», выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства при организации водоснабжения населения г.Кушва по централизованной системе водоснабжения из реки Тура; обязать Администрацию Кушвинского городского округа и ООО «Родник» исполнить в течение месяца с момента вступления решения в законную силу:
- разработать и представить в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г.Кушва, г.В.Тура и г. Качканар совместный план мероприятий Администрации Кушвинского городского округа и ООО «Родник» по обеспечению соблюдения п.п. 2.2, 2.5, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 - в части организации соответствующей очистки (обработки) воды из реки Тура перед ее поступлением в распределительную сеть централизованной системы водоснабжения с целью доведения ее качества до установленных гигиенических нормативов; по устранению ситуаций, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения г.Кушва.
Обязать Администрацию Кушвинского городского округа и ООО «Родник» исполнить в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу: - п.п. 2.2, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.” - обеспечить соответствие качества питьевой воды гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть централизованной системы водоснабжения из реки Тура, а именно - производить соответствующую очистку (обработку) воды с целью доведения ее качества до установленных гигиенических нормативов.
Обязать Администрацию Кушвинского городского округа и ООО «Родник» исполнить в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу: - абз. первый п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества ” - принять меры по устранению аварийных ситуаций или технических нарушений, на объектах и сооружениях системы водоснабжения из реки Тура, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения. Обязать ООО «Родник» исполнить немедленно с момента вступления решения в законную силу: - абз. второй п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества ”- немедленно информировать Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Кушва, г.Верхняя Тура и г.Качканар о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.
В обоснование иска указано, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 322 от 30 июня 2004 года является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, по осуществлению федерального санитарно-эпидемиологического надзора в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2004г. № 154 “Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека” федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012г. № 688 (далее- Приказ № 688) определен ее территориальный орган по Свердловской области - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - Управление). В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) предусмотрено право должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства (ст.ст. 50, 51 указанного закона). Управление уполномочено предъявлять иски в суд и арбитражный суд случае выявления нарушений требований санитарного законодательства ( п. 8.40 Приказа № 688).Каких либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в лице главного государственного санитарного врача по г.Кушва, г.Верхняя Тура и г.Качканар на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства. Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г.Кушва, г.В.Тура и г. Качканар (далее - Роспотребнадзор) в ходе контрольно-надзорных мероприятий выявлены факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению на территории г.Кушва. В частности, при осуществлении Роспотребнадзором федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за организацией водоснабжения населения на территории г. Кушва установлено несоблюдение ООО “Родник” и Администрацией Кушвинского городского округа требований ст.19 Закона № 52-ФЗ и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01” (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01). Несоблюдение указанных правил может привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных (отравлений) заболеваний. Поскольку определить состав указанного круга лиц, как в настоящее время, так и в будущем, не представляется возможным, он является неопределенным. Таким образом, несоблюдение ООО “Родник” и Администрацией Кушвинского городского округа требований санитарного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания. ООО “Родник” и Администрация Кушвинского городского округа являются юридическими лицами, ответственными за организацию водоснабжения населения г.Кушва. С 01.01.2011 эксплуатацию централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения Кушвинского городского округа (водозаборных сооружений, магистральных и внутриквартальных сетей) для оказания услуг водоснабжения населению осуществляет ООО «Родник» (договор № 09 от 29.04.2011 безвозмездного пользования муниципальным имуществом). Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Закон № 131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов отнесена организация водоснабжения населения в границах городского округа. Органы местного самоуправления также обязаны принять меры по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоснабжение своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии с п. 1 ст. 34 закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Роспотребнадзором установлено невыполнение ответчиками требований п.п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 в части обеспечения качества воды перед ее поступлением в распределительную сеть централизованной системы питьевого водоснабжения, источником которой является поверхностный водоем - река Тура.
Большая часть населения города Кушва обеспечивается водой централизованной системы питьевого водоснабжения, источником которой является поверхностный водоем - река Тура.
Качество воды перед поступлением в распределительную сеть в г.Кушва ежегодно в период с апреля по октябрь характеризуется повышенным уровнем цветности и мутности, высоким содержанием железа, общих колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий. Так в период апрель-октябрь 2012 года качество воды перед подачей в распределительную сеть централизованной системы питьевого водоснабжения из реки Тура не соответствовало гигиеническим нормативам по органолептическим показателям: цветности, мутности, содержанию железа. Максимальный уровень цветности превысил предельно допустимый в 2,14 раза и составил 42,8 градуса при норме 20 градусов; максимальное содержание железа достигало 0,45 мг/л при норме 0,3 мг/л., что подтверждается протоколами лабораторных испытаний. В соответствии с требованиями ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора» перед подачей воды населению должна производиться очистка (обработка) воды в целях доведения её качества до соответствия гигиеническим нормативам, предусмотренным санитарными правилами СанПиН 2.1.4.1074-01. В частности, для получения воды, соответствующей гигиеническим нормативам, требуется обеззараживание и фильтрование (с коагулированием или без него).
Фактически на момент предъявления иска подача воды населению г. Кушва осуществляется без предварительной очистки, применяется только обеззараживание воды газообразным хлором. В существующей системе водоснабжения из реки Тура сооружения по очистке воды отсутствуют. Роспотребнадзором установлено невыполнение ответчиками требований п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 в части принятия мер по устранению ситуаций, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения; немедленного информирования Роспотребнадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам. Распределительные водопроводные сети системы централизованного водоснабжения из реки Тура находятся в неудовлетворительном состоянии; по данным ООО «Родник» средний процент их изношенности составляет 87 %. В связи с этим на сетях происходит большое количество аварийных ситуаций, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения. Так, по данным, представленным ООО «Родник» в Роспотребнадзор, в июле 2012 г. зарегистрировано 2 аварийных ситуации на водопроводных сетях; в августе 2012 г. - 3; в сентябре, октябре и ноябре 2012г. - по 4 аварии ежемесячно. Кроме того, по данным ООО «Родник», в период с 27.08.2012 г. и по настоящее время ОАО «Свердловэнергосбыт» производит ограничения электроснабжения на насосных станциях 1 и 2 подъема ежедневно кроме выходных с 15 до 21 часа, вследствие чего существенно снижается давление воды в распределительной водопроводной сети г.Кушва. Таким образом, ответчиками не предпринято достаточных и исчерпывающих мер по предотвращению возникновения аварийных ситуаций и технических нарушений централизованной системы холодного водоснабжения, что привело к ограничению водоснабжения населения по причинам, не предусмотренным санитарными правилами, а также ухудшению качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети. Ухудшение качества питьевой воды в период с января по ноябрь 2012 года подтверждается анализом данных лабораторных исследований за аналогичный период 2011 года проб питьевой воды перед подачей в распределительную сеть, а также в распределительной сети централизованной системы питьевого водоснабжения г.Кушва. В 2012 году качество воды по органолептическим показателям ухудшилось по сравнению с аналогичным периодом 2011 года: - в воде перед подачей в распределительную водопроводную сеть максимальный уровень мутности составил 1,87 мг/л, что выше предельно допустимого уровня в 1,2 раза и в 1,2 раза выше уровня мутности за аналогичный период 2011 года, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний;- при этом уровень мутности значительно увеличился в воде распределительной водопроводной сети - максимальный уровень мутности составил 3,32 мг/л, что выше предельно допустимого уровня в 2,2 раза и в 2 раза выше уровня мутности за аналогичный период 2011 года, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний. Кроме того, ООО “Родник” в нарушение требований п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 не уведомляло Роспотребнадзор о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующей гигиеническим нормативам. За невыполнение обязательных требований СанПиН 2.1.4.1074-01 ответчики неоднократно привлекались к административной ответственности, им вносились представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, направлялись предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, о соблюдении обязательных требований законодательства, предложения о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства (копии прилагаются). Однако на момент предъявления настоящего искового заявления ответчиками нарушаются пункты 2.2, 2.5, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Данные положения Конституции развиваются в ст.8 Закона № 52-ФЗ, где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под “благоприятной средой обитания” следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО1 уточнила свои исковые требования и просила суд признать незаконным бездействие Администрации Кушвинского городского округа и ООО «Родник», выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства при организации водоснабжения населения г.Кушва по централизованной системе водоснабжения из реки Тура. Обязать Администрацию Кушвинского городского округа и ООО «Родник» исполнить в течение месяца с момента вступления решения в законную силу: - разработать и представить в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г.Кушва, г.В.Тура и г. Качканар совместный план мероприятий Администрации Кушвинского городского округа и ООО «Родник» по обеспечению соблюдения п.п. 2.2, 2.5, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 - в части организации соответствующей очистки (обработки) и обеззараживания воды из реки Тура перед ее поступлением в распределительную сеть централизованной системы водоснабжения с целью доведения ее качества до установленных гигиенических нормативов; по недопущению ситуаций, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения г.Кушва. Обязать Администрацию Кушвинского городского округа и ООО «Родник» исполнить в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу:- п.п. 2.2, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества." - обеспечить соответствие качества питьевой воды гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть централизованной системы водоснабжения из реки Тура, а именно - производить соответствующее обеззараживание воды с целью доведения ее качества до установленных гигиенических нормативов и обеспечения её безопасности в эпидемическом отношении.Обязать Администрацию Кушвинского городского округа и ООО «Родник» исполнить в течение одного года с момента вступления решения в законную силу:- п.п. 2.2, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества"- обеспечить соответствие качества питьевой воды гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть централизованной системы водоснабжения из реки Тура, а именно - производить соответствующую очистку (обработку) воды с целью доведения ее качества до установленных гигиенических нормативов и обеспечения благоприятных органолептических свойств воды и её безвредности по химическому составу. Обязать ООО «Родник» исполнить немедленно с момента вступления решения в законную силу: абз. второй п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества." - немедленно информировать Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Кушва, г.Верхняя Тура и г.Качканар о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.
Директор ООО «Родник» ФИО2 уточнённые в судебном заседании представителями истца требования признал, суду пояснил, что невыполнение ООО «Родник» требований Управления Роспотребнадзора по <адрес> связано с отсутствием финансирования.
Представитель администрации Кушвинского городского округа ФИО3 исковые требования Управления Роспотребнадзора по Свердловской области не признала, суду пояснила, что ни одна из норм, на которые ссылается истец, не обязывает ответчика в лице администрации Кушвинского городского округа совершать действия, указанные в исковых требованиях. Полномочия по организации водоснабжения населения, установленные ст.16 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрация Кушвинского городского округа реализует различными способами, например путем проведения открытого конкурса на право заключения договора о передаче в безвозмездное пользование комплекса водопроводно-коммунального хозяйства. Во исполнение данной нормы между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа и ООО «Родник» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 9 от 29 апреля 2011 года, предметом которого является передача в безвозмездное пользование имущественного комплекса, предназначенного для оказания услуг водоснабжения на территории Кушвинского городского округа согласно приложению к договору. Согласно п.3.2.3. указанного договора ООО «Родник», как эксплуатационная организация, обязано поддерживать принятое в безвозмездное пользование имущество в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта и нести все расходы на его содержание. Пунктом 3.2.16 договора установлена обязанность ООО «Родник» соблюдать в переданном в безвозмездное пользование имуществе санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические правила ЦСЭН, а также нести ответственность за нарушение данных норм перед контролирующими органами, содержать за свой счет инженерные сети водоснабжения и водоотведения в соответствии со всеми отраслевыми правилами и нормами, кроме того, принимать меры по ликвидации ситуаций, ставящих под угрозу сохранность данного имущества, его экологическое и санитарное состояние. Таким образом, именно ООО «Родник» несет ответственность за качество воды, подаваемой в централизованные и нецентрализованные системы водоснабжения, соответствие ее санитарным правилам и нормам, действующим на территории РФ. Данная обязанность дублируется в п.87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167), в соответствии с которым организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договором, заключенным между собственником этих систем и организаций водопроводно-канализационного хозяйства. Организация водопроводно-канализационного хозяйства несет ответственность за качество подаваемой питьевой воды и соответствие ее санитарным нормам и правилам. Кроме того, в соответствии со ст. 19 ФЗ № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» ( с внесенными изменениями от 19 июля 2011 года ). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно - эпидемиологическим требованиям. Санитарно-.эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжении», утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 года № 24 ( с изменениями от 28.06.2010 года), в соответствии с п.1.3, предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой. Данные обязательства распространяются на ООО «Родник» как на ссудополучателя по договору о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества № 10 от 29.04.2011 год. Считает. Что требования, указанные в иске касаются ООО «Родник», а администрация КГО в данном случае является ненадлежащим ответчиком. Просит в удовлетворении исковых требований истца в отношении Администрации Кушвинского городского округа отказать.
Суд, заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, дав в совокупности им оценку, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 37 Закона № 131-ФЗ вопросы местного значения решаются местной администрацией в соответствии с уставом муниципального образования.
Статьей 19 Устава Кушвинского городского округа, принятого решением Думы Кушвинского городского округа от 09.06.2005 г. № 313, определено, что в структуру органов местного самоуправления городского округа входят Дума городского округа, Глава городского округа, администрация городского округа, управление муниципального контроля городского округа. (л.д. 153).
В соответствии п. 1 ст. 5 Устава к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа водоснабжения населения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.(л.д.144,145).
Согласно п. 1 ст. 29 Устава к полномочиям администрации городского округа относятся организация водоснабжения населения; участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.(л.д.164).
Согласно ст.6 Федерального закона № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года (в ред. Федеральных законов т 30.12.2012 № 291-ФЗ, от 30,12.2012 № 318-ФЗ) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Из части 2 статьи 23 того же закона следует, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (т.е. уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. Согласно ч.5 ст. 23 № 413 -ФЗ в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение. В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответстрвии с установленными требованиями.
Таким образом, суд считает, что Администрация Кушвинского городского округа наравне с ООО «Родник» является лицом, ответственным за организацию в границах городского округа водоснабжения населения.
Судом установлено, что с 01.01.2011 года эксплуатацию централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения Кушвинского городского округа (водозаборных сооружений, магистральных и внутриквартальных сетей) для оказания услуг водоснабжения населению осуществляет ООО «Родник» (договор № 09 от 29.04.2011 безвозмездного пользования муниципальным имуществом).
Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Закон № 131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов отнесена организация водоснабжения населения в границах городского округа. Органы местного самоуправления также обязаны принять меры по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоснабжение своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии с п. 1 ст. 34 закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Роспотребнадзором установлено невыполнение ответчиками требований п.п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 в части обеспечения качества воды перед ее поступлением в распределительную сеть централизованной системы питьевого водоснабжения, источником которой является поверхностный водоем - река Тура.
В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч.3 ст.39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Допущенные Ответчиками нарушения создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), поскольку система централизованного питьевого водоснабжения г.Кушва относится к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье граждан при несоблюдении санитарного законодательства.
Поскольку нарушения санитарных правил имеют место длительное время, меры административного воздействия также не привели к прекращению нарушений, понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья суд считает необходимым удовлетворить иск управления Роспотребнадзора по Свердловской области к ООО « Родник», Администрации Кушвинского городского округа о понуждении выполнения обязательных требований законодательства по организации водоснабжения населения г. Кушва.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: - ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░░░░░, ░.░.░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. 2.2, 2.5, 3.1, 3.2 ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 - ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:- ░.░. 2.2, 3.1, 3.2 ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 "░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░." - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:- ░.░. 2.2, 3.1, 3.2 ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 "░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░"- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: ░░░. ░░░░░░ ░.2.5 ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 "░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░." - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░░░░░, ░.░░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░.