№12-630/2023
РЕШЕНИЕ
07 июня 2023 года адрес
Судья Замоскворецкого районного суда адрес Коробченко Е.С., с участием старшего помощника прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио на определение заместителя Замоскворецкого межрайонного прокурора адрес фио от 18.01.2023 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренной ч. 2 ст. 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в Замоскворецкую межрайонную прокуратуру поступило заявление фио о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.6 КоАП РФ виновных должностных лиц, поскольку нарушены требования п. 12 ст. 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в РФ», так как отсутствует номер экземпляра протокола, отсутствуют подписи членов комиссии, или отметки о том, что они не присутствовали при подсчёте, полученная копия не содержит дату и время заверения копи.
18 января 2023 года заместителем Замоскворецкого межрайонного прокурора адрес фио было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.6 ч.2 КоАП РФ в отношении членов избирательной комиссии №47.
Иванов В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Направил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель прокуратуры – старший помощник прокурора фио в судебное заседание явилась, полагала, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренной ч. 2 ст. 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено обосновано, просила отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора, проверив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу определение заместителя Замоскворецкого межрайонного прокурора адрес фио от 18.01.2023 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренной ч. 2 ст. 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 2 ст. 5.6 КоАП РФ административным правонарушением признается выдача председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, заверенной копии протокола избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов или референдума, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом.
Отказывая в возбуждении дела, заместитель Замоскворецкого межрайонного прокурора адрес фио исходила из следующего.
В ходе проверки установлено, что по требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона от 12.06.2002 №67–ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в РФ», избирательная комиссия в соответствии с пунктом 28 статьи 68 вышеуказанного закона обязана изготовить и выдать копию итогового протокола.
Копии протокола об итогах голосования на избирательном участке №47 были выданы 11.09.2022 г. всем лицам, имеющим право на получение таких копий, после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии. Копии выдавались заинтересованным лицам в соответствии с нумерацией, указанной в реестре выданных копий.
Проверкой установлено, что Иванов В.В. получил на руки копию итогового протокола в соответствии с нумерацией реестра выданной ему копии.
Протокол итогового голосования был изготовлен в двух экземплярах и подписан всеми присевающими членами участковой избирательной комиссии, в нём проставлена дата и время его подписания в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Кворум при подписании протокола был обеспечен. Нарушений по данному факту не выявлено.
Установлено, что в помещениях участковой избирательной комиссии избирательного участка №47 и территориальной избирательной комиссии были установлены системы видеонаблюдения и трансляции изображения, которое осуществлялось в соответствии с Порядком, утверждённым постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. №142/1076-6 (далее – Порядок).
Существующий Порядок регламентирует организацию видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий, в помещениях территориальных избирательных комиссий, объекты видеонаблюдения, время видеонаблюдения и трансляцию изображения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, порядок доступа к видеозаписям, полученным в ходе видеонаблюдения, и сроки их хранения.
Видеонаблюдение в помещениях для голосования и помещениях ТИК организуется для обеспечения дополнительных гарантий открытости т гласности в их деятельность.
В силу ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В силу статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, отказывая в возбуждении дела об административных правонарушениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ заместитель Замоскворецкого межрайонного прокурора адрес фио указала, что в действиях членов избирательной комиссии №47 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.6 ч.2 КоАП РФ отсутствуют.
Оснований не согласиться с выводами заместителя Замоскворецкого межрайонного прокурора адрес у суда не имеется.
Доводы жалобы заявителя о том, что определение вынесено необоснованно, являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
определение заместителя Замоскворецкого межрайонного прокурора адрес фио от 18.01.2023 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренной ч. 2 ст. 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу Иванова Владислава Владимировича – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд адрес в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Е.С. Коробченко