Решение по делу № 2-2281/2014 от 01.07.2014

Отметка об исполнении решения

_________________________________________________________________

Дело № 2-2281/14 ...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Князевой О.Е.,

при секретаре Шагинян Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснослободцева А.А. к ФКУ "ОСК ЗВО" о восстановлении права на предоставление мер социальной поддержки путем выдачи дубликата удостоверения ветерана боевых действий

УСТАНОВИЛ:

Истец Краснослободцев А.А. обратился в Дзержинский районный суд Санкт – Петербурга с исковым заявлением к ФКУ "ОСК ЗВО" (далее – ФКУ «ОСК ЗВО»), просит восстановить его право на предоставление мер социальной поддержки путем выдачи дубликата удостоверения ветерана боевых действий.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что проходил военную службу по призыву в в/ч № ... (<данные изъяты>) в должности командира стрелкового отделения в период с ... по ... года. В период с ... по ... в течение <данные изъяты> дней непосредственно участвовал в боевых действиях при проведении контртеррористической операции на территории <адрес> региона в составе временной Объединенной группировки войск (сил). В соответствии с правилами, действовавшими на тот период, участие в боевых действиях подтверждалось записью в военных билетах и выдачей соответствующей справки установленного образца. Так же увольняемым военнослужащим выдавалась справка о времени прохождения военной службы в составе соединений, воинских частей и подразделений, выполняющих задачи в условиях вооруженных конфликтов, и о времени фактического участия в боевых действиях по такой же форме. Командованием в/ч № ... в отношении истца указанные требования были выполнены, факт участиях в боевых действиях отражен в п.17 его военного билета, подтвержден соответствующей справкой № ... от ... в/ч № .... На основании указанных документов в соответствии с действовавшим в тот период законодательством ... военным комиссариатом <адрес> истцу было выдано удостоверение ветерана боевых действий, что свидетельствует о том, что за ним был закреплен статус ветерана и признано право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».В ... года в связи с утратой этого удостоверения истец обратился в отдел военного комиссариата <адрес> для оформления дубликата удостоверения, были сделаны соответствующие запросы. ... через отдел военного комиссариата <адрес> заявитель обратился в комиссию ЗВО по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий с просьбой о выдаче дубликата удостоверения с приложением соответствующих документов, подтверждающих факт непосредственного участия в боевых действиях и факт выдачи удостоверения, а так же его заверенную копию. ... комиссия не признала право истца на получение удостоверения ветерана боевых действий взамен утраченного на основании предоставленных документов и вынесла заключение об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий в связи с непредставлением документов, указанных в п.9, п.18 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в ВС РФ (выписки из приказов командира, утвержденные командующим ОГВс). Указанный отказ лишил истца права на получение мер социальной поддержки, в связи с чем он обратился в суд. Полагает, что за ним ранее, путем выдачи удостоверения ветерана боевых действий было признано право на получение указанных мер социальной поддержки, в связи с чем следует исходить из презумпции такого права, оно ни кем не оспорено и должно быть восстановлено.

Истец Краснослободцев А.А. в назначенное судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения гражданского дела, представил суду заявление, в котором просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика ФКУ «ОСК ЗВО» в назначенное судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения гражданского дела, представил суду ходатайство, в котором просил отказать истцу в удовлетворении заявленных требований, рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствии представителя ответчика. Ранее представил суду возражения относительно заявленных требований, в которых указал, что истцом избран неверный способ защиты его права, так как его заявление фактически сводится к оспариванию решения, принятого воинскими должностными лицами, то есть вытекают из публичных правоотношений. Сроки же для оспаривания решения уполномоченного на выдачу дубликатов удостоверений ветерана боевых действий – Комиссии по рассмотрению обращений для оформления и выдаче удостоверений ветерана боевых действий заявителем пропущен.

Судом к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования была привлечена Комиссия по рассмотрению обращений для оформления и выдаче удостоверений ветерана боевых действий ЗВО, представитель которой надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения гражданского дела, каких-либо заявлений или ходатайств суду не представил, о причинах своей неявки суд не уведомил.

По правилам ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

Полномочия по определению порядка и условий выдачи удостоверения ветерана боевых действий осуществляются Правительством РФ.

Согласно пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым гражданами в эти органы.

В Вооруженных Силах Российской Федерации данный порядок утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации № 2288 от 11.08.2012 года «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в вооруженных силах РФ».

В соответствии с п.п.3, 5 данного Приказа для рассмотрения обращений по оформлению и выдаче удостоверений ветерана боевых действий образовывается соответствующая центральная комиссия Министерства обороны Российской Федерации под председательством начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации. Командующим войсками военных округов, флотами, командиру войсковой части № ... предписано образовать в военных округах, на флотах, в войсковой части № ... комиссии по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий под председательством одного из своих заместителей и утвердить их персональные составы.

Таким образом, в Министерстве обороны Российской Федерации решение вопросов, связанных с выдачей удостоверения ветерана боевых действий возлагается на коллегиальные органы, наделенные для указанных целей соответствующими полномочиями, что и свидетельствует об отсутствии спора о праве и о публично-правовом характере правоотношений, возникающих при разрешении споров о выдаче (отказе в выдаче) как при первоначальной выдаче удостоверения ветерана боевых действий, так и при выдаче их дубликатов.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, или подача искового заявления).

Исходя из содержания заявления суд установил, что правоотношения сторон носят публично-правовой характер, между сторонами отсутствует спор о праве, в связи с чем дело должно рассматриваться по правилам главы 25 ГПК РФ.

В силу положений ст.28 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством РФ.

Согласно ст.3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся, в том числе, военнослужащие, уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

В разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации указана позиция – боевые действия в <адрес>: ... года; с ... года по ... года (абзац введен Федеральным законом от ... N 307-ФЗ).

Пунктами 7, 8, 9 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2012 года выдача удостоверений осуществляется лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (за исключением гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года), направлявшимся (привлекавшимся) для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий Министерством обороны Российской Федерации (Министерством обороны СССР) либо упраздненным государственным органом, функции которого в установленной сфере деятельности государственных органов в настоящее время осуществляет Министерство обороны Российской Федерации

Для получения удостоверения личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации направляет обращения (военнослужащие - рапорт по команде, лица гражданского персонала - заявление в произвольной форме на имя непосредственного начальника):

в центральную комиссию - проходящие военную службу (работающие) в структурных подразделениях центральных органов военного управления (кроме войсковой части № ... и непосредственно подчиненных ей воинских частях) и в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - организации), им подчиненных, проходящие военную службу (работающие) в главных командованиях видов Вооруженных Сил Российской Федерации и командованиях родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации (кроме органов военного управления, воинских частей и организаций, им подчиненных), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

в комиссии - проходящие военную службу (работающие) в воинских частях и организациях военных округов, флотов, войсковой части № ... и непосредственно подчиненных ей воинских частях, проходящие военную службу (работающие) в воинских частях и организациях видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Иные лица для получения удостоверения обращаются в комиссию военного округа, на территории которого они проживают, через военный комиссариат субъекта Российской Федерации по месту постановки на воинский учет (по месту жительства), а лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, - по месту нахождения исправительного учреждения.

Военные комиссариаты после проверки документов, приложенных к обращению, направляют их для рассмотрения в комиссию военного округа, в состав которого они включены.

Для оформления заключения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и ведения учета ветеранов боевых действий в обращении, кроме фамилии, имени и отчества заявителя, указываются:

для военнослужащих - личный номер, воинское звание, дата рождения, занимаемая воинская должность, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону "О ветеранах") (далее - раздел III Перечня);

для иных лиц - личный номер (при наличии), воинское звание в запасе, в отставке (при наличии), дата рождения, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня.

К обращению прикладываются две фотографии размером 3 x 4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта либо документа, удостоверяющего личность, и документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнении задач) при исполнении служебных обязанностей:

для лиц, принимавших участие в боевых действиях в <адрес>, - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие непосредственное участие указанных лиц в боевых действиях, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, другие документы, подтверждающие непосредственное участие указанных лиц в боевых действиях, либо реализованный наградной материал.

Ответственность за подготовку документов (направление запросов для розыска документов), прилагаемых к обращению, возлагается:

для военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации - на непосредственных командиров (начальников);

для иных лиц - на военных комиссаров по месту постановки на воинский учет (по месту жительства обратившегося либо по месту нахождения исправительного учреждения, в котором отбывает наказание обратившийся).

Перед направлением обращения заявителя с приложенными документами в центральную комиссию (комиссию) указанные должностные лица обязаны:

проверить заявление (рапорт) с приложенными документами на предмет соответствия требованиям, указанным в абзацах с первого по десятый настоящего пункта;

в случае отсутствия у заявителя документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, направить соответствующие запросы для их получения. После получения необходимых документов приложить их вместе с копиями запросов к обращению.

18. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по рапорту (заявлению) ветерана боевых действий и на основании соответствующих документов выдается его дубликат.

Основанием для выдачи дубликата являются документы, бывшие основанием для первоначальной выдачи удостоверения либо подтверждающие факт его выдачи <*>.

Обращения о выдаче дубликата рассматриваются в соответствии с пунктами 11 - 15 настоящего Порядка.

В качестве документов, подтверждающих факт выдачи удостоверения, могут рассматриваться справки органов военного управления (воинских частей, военных комиссариатов) и их правопреемников, выдавших удостоверение либо справки архивных учреждений, подтверждающих факт выдачи удостоверения, другие документы, подтверждающие факт выдачи удостоверения (копия листа книги учета (ведомости, списка, отчета) выдачи удостоверений), а также заверенные копии удостоверения (свидетельства о праве на льготы).

В случае, если удостоверение пришло в негодность, то оно прилагается к обращению о выдаче дубликата.

Из материалов дела усматривается, что решением Комиссии по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от ... Краснослободцеву А.А. было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий на том основании, что им не представлены документы, указанные в п.9, 18 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ.

При этом, из представленных документов следует, что ... указанное заключение поступило в военный комиссариат <адрес> (л.д.28), ... истец ознакомлен с указанными документами (л.д.30).

Согласно разъяснений, данных в п.п.22, 24 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся соблюдение срока обращения с заявлением в суд. Необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда. При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Из представленных документов следует, что о существовании оспариваемого заключения истцу стало известно в ... года.

При этом в суд с настоящим заявлением заявитель обратился лишь ... года, направив заявление почтой (л.д.31), то есть со значительным пропуском установленного <данные изъяты> срока.

Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока заявителем не заявлено, в ходе рассмотрения дела оснований для восстановления указанного срока судом не установлено.

При такой ситуации суд полагает необходимым отказать в удовлетворении поданного искового заявления по мотивам пропуска срока для обращения в суд с настоящими требованиями.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Краснослободцева А.А. к ФКУ "ОСК ЗВО" о восстановлении права на предоставление мер социальной поддержки путем выдачи дубликата удостоверения ветерана боевых действий – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт – Петербургский городской суд в течение месяца через суд, его постановивший.

Судья О.Е.Князева

Решение суда изготовлено в окончательной форме ... года

Отметка об исполнении решения

_________________________________________________________________

Дело № 2-2281/14 ...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Князевой О.Е.,

при секретаре Шагинян Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснослободцева А.А. к ФКУ "ОСК ЗВО" о восстановлении права на предоставление мер социальной поддержки путем выдачи дубликата удостоверения ветерана боевых действий

УСТАНОВИЛ:

Истец Краснослободцев А.А. обратился в Дзержинский районный суд Санкт – Петербурга с исковым заявлением к ФКУ "ОСК ЗВО" (далее – ФКУ «ОСК ЗВО»), просит восстановить его право на предоставление мер социальной поддержки путем выдачи дубликата удостоверения ветерана боевых действий.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что проходил военную службу по призыву в в/ч № ... (<данные изъяты>) в должности командира стрелкового отделения в период с ... по ... года. В период с ... по ... в течение <данные изъяты> дней непосредственно участвовал в боевых действиях при проведении контртеррористической операции на территории <адрес> региона в составе временной Объединенной группировки войск (сил). В соответствии с правилами, действовавшими на тот период, участие в боевых действиях подтверждалось записью в военных билетах и выдачей соответствующей справки установленного образца. Так же увольняемым военнослужащим выдавалась справка о времени прохождения военной службы в составе соединений, воинских частей и подразделений, выполняющих задачи в условиях вооруженных конфликтов, и о времени фактического участия в боевых действиях по такой же форме. Командованием в/ч № ... в отношении истца указанные требования были выполнены, факт участиях в боевых действиях отражен в п.17 его военного билета, подтвержден соответствующей справкой № ... от ... в/ч № .... На основании указанных документов в соответствии с действовавшим в тот период законодательством ... военным комиссариатом <адрес> истцу было выдано удостоверение ветерана боевых действий, что свидетельствует о том, что за ним был закреплен статус ветерана и признано право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».В ... года в связи с утратой этого удостоверения истец обратился в отдел военного комиссариата <адрес> для оформления дубликата удостоверения, были сделаны соответствующие запросы. ... через отдел военного комиссариата <адрес> заявитель обратился в комиссию ЗВО по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий с просьбой о выдаче дубликата удостоверения с приложением соответствующих документов, подтверждающих факт непосредственного участия в боевых действиях и факт выдачи удостоверения, а так же его заверенную копию. ... комиссия не признала право истца на получение удостоверения ветерана боевых действий взамен утраченного на основании предоставленных документов и вынесла заключение об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий в связи с непредставлением документов, указанных в п.9, п.18 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в ВС РФ (выписки из приказов командира, утвержденные командующим ОГВс). Указанный отказ лишил истца права на получение мер социальной поддержки, в связи с чем он обратился в суд. Полагает, что за ним ранее, путем выдачи удостоверения ветерана боевых действий было признано право на получение указанных мер социальной поддержки, в связи с чем следует исходить из презумпции такого права, оно ни кем не оспорено и должно быть восстановлено.

Истец Краснослободцев А.А. в назначенное судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения гражданского дела, представил суду заявление, в котором просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика ФКУ «ОСК ЗВО» в назначенное судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения гражданского дела, представил суду ходатайство, в котором просил отказать истцу в удовлетворении заявленных требований, рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствии представителя ответчика. Ранее представил суду возражения относительно заявленных требований, в которых указал, что истцом избран неверный способ защиты его права, так как его заявление фактически сводится к оспариванию решения, принятого воинскими должностными лицами, то есть вытекают из публичных правоотношений. Сроки же для оспаривания решения уполномоченного на выдачу дубликатов удостоверений ветерана боевых действий – Комиссии по рассмотрению обращений для оформления и выдаче удостоверений ветерана боевых действий заявителем пропущен.

Судом к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования была привлечена Комиссия по рассмотрению обращений для оформления и выдаче удостоверений ветерана боевых действий ЗВО, представитель которой надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения гражданского дела, каких-либо заявлений или ходатайств суду не представил, о причинах своей неявки суд не уведомил.

По правилам ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

Полномочия по определению порядка и условий выдачи удостоверения ветерана боевых действий осуществляются Правительством РФ.

Согласно пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым гражданами в эти органы.

В Вооруженных Силах Российской Федерации данный порядок утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации № 2288 от 11.08.2012 года «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в вооруженных силах РФ».

В соответствии с п.п.3, 5 данного Приказа для рассмотрения обращений по оформлению и выдаче удостоверений ветерана боевых действий образовывается соответствующая центральная комиссия Министерства обороны Российской Федерации под председательством начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации. Командующим войсками военных округов, флотами, командиру войсковой части № ... предписано образовать в военных округах, на флотах, в войсковой части № ... комиссии по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий под председательством одного из своих заместителей и утвердить их персональные составы.

Таким образом, в Министерстве обороны Российской Федерации решение вопросов, связанных с выдачей удостоверения ветерана боевых действий возлагается на коллегиальные органы, наделенные для указанных целей соответствующими полномочиями, что и свидетельствует об отсутствии спора о праве и о публично-правовом характере правоотношений, возникающих при разрешении споров о выдаче (отказе в выдаче) как при первоначальной выдаче удостоверения ветерана боевых действий, так и при выдаче их дубликатов.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, или подача искового заявления).

Исходя из содержания заявления суд установил, что правоотношения сторон носят публично-правовой характер, между сторонами отсутствует спор о праве, в связи с чем дело должно рассматриваться по правилам главы 25 ГПК РФ.

В силу положений ст.28 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством РФ.

Согласно ст.3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся, в том числе, военнослужащие, уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

В разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации указана позиция – боевые действия в <адрес>: ... года; с ... года по ... года (абзац введен Федеральным законом от ... N 307-ФЗ).

Пунктами 7, 8, 9 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2012 года выдача удостоверений осуществляется лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (за исключением гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года), направлявшимся (привлекавшимся) для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий Министерством обороны Российской Федерации (Министерством обороны СССР) либо упраздненным государственным органом, функции которого в установленной сфере деятельности государственных органов в настоящее время осуществляет Министерство обороны Российской Федерации

Для получения удостоверения личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации направляет обращения (военнослужащие - рапорт по команде, лица гражданского персонала - заявление в произвольной форме на имя непосредственного начальника):

в центральную комиссию - проходящие военную службу (работающие) в структурных подразделениях центральных органов военного управления (кроме войсковой части № ... и непосредственно подчиненных ей воинских частях) и в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - организации), им подчиненных, проходящие военную службу (работающие) в главных командованиях видов Вооруженных Сил Российской Федерации и командованиях родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации (кроме органов военного управления, воинских частей и организаций, им подчиненных), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

в комиссии - проходящие военную службу (работающие) в воинских частях и организациях военных округов, флотов, войсковой части № ... и непосредственно подчиненных ей воинских частях, проходящие военную службу (работающие) в воинских частях и организациях видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Иные лица для получения удостоверения обращаются в комиссию военного округа, на территории которого они проживают, через военный комиссариат субъекта Российской Федерации по месту постановки на воинский учет (по месту жительства), а лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, - по месту нахождения исправительного учреждения.

Военные комиссариаты после проверки документов, приложенных к обращению, направляют их для рассмотрения в комиссию военного округа, в состав которого они включены.

Для оформления заключения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и ведения учета ветеранов боевых действий в обращении, кроме фамилии, имени и отчества заявителя, указываются:

для военнослужащих - личный номер, воинское звание, дата рождения, занимаемая воинская должность, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону "О ветеранах") (далее - раздел III Перечня);

для иных лиц - личный номер (при наличии), воинское звание в запасе, в отставке (при наличии), дата рождения, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня.

К обращению прикладываются две фотографии размером 3 x 4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта либо документа, удостоверяющего личность, и документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнении задач) при исполнении служебных обязанностей:

для лиц, принимавших участие в боевых действиях в <адрес>, - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие непосредственное участие указанных лиц в боевых действиях, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, другие документы, подтверждающие непосредственное участие указанных лиц в боевых действиях, либо реализованный наградной материал.

Ответственность за подготовку документов (направление запросов для розыска документов), прилагаемых к обращению, возлагается:

для военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации - на непосредственных командиров (начальников);

для иных лиц - на военных комиссаров по месту постановки на воинский учет (по месту жительства обратившегося либо по месту нахождения исправительного учреждения, в котором отбывает наказание обратившийся).

Перед направлением обращения заявителя с приложенными документами в центральную комиссию (комиссию) указанные должностные лица обязаны:

проверить заявление (рапорт) с приложенными документами на предмет соответствия требованиям, указанным в абзацах с первого по десятый настоящего пункта;

в случае отсутствия у заявителя документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, направить соответствующие запросы для их получения. После получения необходимых документов приложить их вместе с копиями запросов к обращению.

18. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по рапорту (заявлению) ветерана боевых действий и на основании соответствующих документов выдается его дубликат.

Основанием для выдачи дубликата являются документы, бывшие основанием для первоначальной выдачи удостоверения либо подтверждающие факт его выдачи <*>.

Обращения о выдаче дубликата рассматриваются в соответствии с пунктами 11 - 15 настоящего Порядка.

В качестве документов, подтверждающих факт выдачи удостоверения, могут рассматриваться справки органов военного управления (воинских частей, военных комиссариатов) и их правопреемников, выдавших удостоверение либо справки архивных учреждений, подтверждающих факт выдачи удостоверения, другие документы, подтверждающие факт выдачи удостоверения (копия листа книги учета (ведомости, списка, отчета) выдачи удостоверений), а также заверенные копии удостоверения (свидетельства о праве на льготы).

В случае, если удостоверение пришло в негодность, то оно прилагается к обращению о выдаче дубликата.

Из материалов дела усматривается, что решением Комиссии по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от ... Краснослободцеву А.А. было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий на том основании, что им не представлены документы, указанные в п.9, 18 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ.

При этом, из представленных документов следует, что ... указанное заключение поступило в военный комиссариат <адрес> (л.д.28), ... истец ознакомлен с указанными документами (л.д.30).

Согласно разъяснений, данных в п.п.22, 24 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся соблюдение срока обращения с заявлением в суд. Необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда. При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Из представленных документов следует, что о существовании оспариваемого заключения истцу стало известно в ... года.

При этом в суд с настоящим заявлением заявитель обратился лишь ... года, направив заявление почтой (л.д.31), то есть со значительным пропуском установленного <данные изъяты> срока.

Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока заявителем не заявлено, в ходе рассмотрения дела оснований для восстановления указанного срока судом не установлено.

При такой ситуации суд полагает необходимым отказать в удовлетворении поданного искового заявления по мотивам пропуска срока для обращения в суд с настоящими требованиями.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Краснослободцева А.А. к ФКУ "ОСК ЗВО" о восстановлении права на предоставление мер социальной поддержки путем выдачи дубликата удостоверения ветерана боевых действий – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт – Петербургский городской суд в течение месяца через суд, его постановивший.

Судья О.Е.Князева

Решение суда изготовлено в окончательной форме ... года

2-2281/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Краснослобцев Александр Александрович
Другие
ФКУ Объединенное стратегическое командование ЗВО
Суд
Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на странице суда
dzr.spb.sudrf.ru
01.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2014Передача материалов судье
04.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2014Подготовка дела (собеседование)
30.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.10.2014Предварительное судебное заседание
20.10.2014Судебное заседание
28.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2018Дело оформлено
11.10.2018Дело передано в архив
20.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее