77RS0033-02-2023-007840-30
№ 12–830/2023
РЕШЕНИЕ
14 июня 2023 года город Москва
Судья Чертановского районного суда города Москвы Задорожный Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Клименко Ивана Александровича на постановление начальника отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу объединенного военного комиссариата Чертановского района ЮАО г. Москвы от 25.04.2023г. № 8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу объединенного военного комиссариата Чертановского района ЮАО г. Москвы от 25.04.2023г. № 8 Клименко И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ, и назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Клименко И.А. обратился с жалобой в суд, в которой просит отменить указанное постановление. В обосновании жалобы заявитель указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения; постановление вынесено неуполномоченным должностным лицом.
Клименко И.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. Пояснил, что 27.12.2022г. получил направление для прохождения медицинского обследования, 06.01.2023г. и 09.01.2023г. ему звонили из ГП № 214, приглашали на обследование; не прошел обследование, поскольку не было оснований для его прохождения.
Выслушав объяснения Клименко И.А., исследовав представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления.
Административная ответственность по ст. 21.6 КоАП РФ наступает за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.
Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», граждане, подлежащие призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование в порядке, предусмотренном статьей 61 настоящего Федерального закона, согласно которой военно-врачебная экспертиза проводится в целях определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью).
Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.98 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которой граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 статьи 20, или пунктом 1 статьи 20.1, или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей.
Согласно п. 3 данной статьи, порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
Согласно п. 22 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.
Как следует из материалов дела 27.12.2022г. решением призывной комиссии муниципального образования «Чертаново Южное» г. Москвы Клименко И.А. направлен на дополнительное медицинское обследование в реестровую медицинскую организацию для проведения обследования (лечения) призывников в период осеннего призыва 2022 года в ГБУЗ «Городскую поликлинику ... ДЗМ» и лично под роспись на призывной комиссии был извещен о явке в военный комиссариат Чертановского района ЮАО г. Москвы с результатами обследования 04.04.2023г. к 10:00 час. До настоящего времени дополнительное медицинское обследование по направлению призывной комиссии Клименко Иваном Александровичем не пройдено, результаты обследования из адрес ... ДЗМ, в военный комиссариат Чертановского района ЮАО г. Москвы, не представлены.
Виновность Клименко И.А. в совершении правонарушения, при обстоятельствах, изложенных в постановлении подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 25.04.2023г. № 8, копиями повесток.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия Клименко И.А. правильно квалифицированы по ст.21.6 КоАП РФ, т.к. он уклонился от медицинского освидетельствования.
Выводы судьи о виновности Клименко И.А. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Указание Клименко И.А. в жалобе на вынесение постановления неуполномоченным лицом, несостоятельно, положениями статьи 23.11 КоАП РФ установлено, что военные комиссариаты рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.25, 21.1 - 21.7 настоящего Кодекса (часть 1). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов вправе: военные комиссары; военные комиссары муниципальных образований; начальники отделений военных комиссариатов муниципальных образований (часть 2 ст. 23.11 КоАП РФ).
Челогаев Владимир Витальевич состоит в должности начальника отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу) военного комиссариата Чертановского района ЮАО г. Москвы, следовательно, он имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.25, 21.1 - 21.7 от имени военного комиссариата.
Несогласие Клименко И.А. с решением призывной комиссией от 27.12.2022г. и подача жалоб и обращений, не является основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку совершение данных действий свидетельствует о возможности прохождения Клименко И.А. медицинского обследования.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Клименко И.А. в соответствии со ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, с учетом всех значимых обстоятельств, характера правонарушения, данных о личности, является справедливым и соразмерным содеянному.
Доводов жалобы, влекущих отмену постановления должностного лица, в жалобе не содержится.
Таким образом, оснований для отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу, не имеется.
На сновании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу объединенного военного комиссариата Чертановского района ЮАО г. Москвы от 25.04.2023г. № 8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.6 КоАП РФ, в отношении Клименко Ивана Александровича, оставить без изменения, жалобу Клименко И.А. - без удовлетворения.
На данное решение может быть подана жалоба в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Д.В. Задорожный