Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-3877/2024 от 07.02.2024

 

                                                                                                                            5-2221/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                                          15 декабря 2021 года                                   

Судья Преображенского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Корягиной Татьяны Сергеевны, паспортные данные, гражданки РФ,  зарегистрированной и проживающей по адресу: адрес

установил:

«16» июля 2021г. в 00 часов 01 минут, Корягина Татьяна Сергеевна зарегистрированная и проживающая по адресу: адрес, не разместила информацию в течение 4-х календарных дней со дня прибытия на адрес (11.07.2021г., рейс DP 836 Турция Москва) о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на адрес», тем самым нарушив требования п.п. 2.1, 2.2  п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 года  715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановление Главного государственного  санитарного врача РФ от 28 июля 2021 г.  21 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020  7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019.

Корягина Татьяна Сергеевна о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в настоящее судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало.

Согласно ч.2 ст. 25.1 КРФоАП дело рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая изложенное, на основании ч. 2 ст. 25.1 КРФоАП, а также учитывая сроки рассмотрения дела, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Корягиной Т.С., надлежащим образом извещенной о явке в суд.

Судья, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к выводу о том, что виновность Корягиной Т.С.в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ полностью доказана совокупностью собранных по делу и исследованных судом доказательств.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года 52-ФЗ "О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года 52-ФЗ "О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на  адрес,, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, и другое (п. 4.2 СП 3.1.3597-20).

Согласно п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" граждане Российской Федерации, прибывающим на адрес, воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны:

п. 2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

п. 2.2 В течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на адрес на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на адрес" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Между тем, фио, прибыв 11.07.2021г.  на адрес  из Турции на самолете авиарейсом (DP 836), требования п.п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" не выполнила, а именно до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604), а также в течение четырех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

          Факт совершения Корягиной Т.С. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела:  протоколом об административном правонарушении от 01.10.2021г.  по ч.2  ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях; информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора (скриншот) (по состоянию на 15.09.2021г.); реестром граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом 11.07.2021г.

       Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях - на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Корягиной Т.С.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения для разрешения дела. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о его недопустимости в качестве доказательства, не имеется.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Указанные выше доказательства суд признает допустимыми, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, считает их достаточными для принятия решения по существу делу.

Действия Корягиной Т.С. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства в виде признания Корягиной Т.С.  вины и её раскаяния в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем приходит к выводу о необходимости назначения Корягиной Т.С. наказания в виде административного штрафа в минимальном пределе санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, пренебрежительного отношения привлекаемого лица к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения Корягиной Т.С. от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

Признать фио виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Штраф оплачивать по следующим реквизитам:

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес,  л/с 04731787820)

ИНН/КПП: 7717528710/771701001

р/сч. 03100643000000017300 в 

ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес

БИК 004525988

КБК 141 1 16 01061 01 0003 140

ОКТМО 45349000

Статус налогоплательщика 08

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ  (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу) влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

 

 

Судья                                                                                                  М.Н. Леонова

                

7-3877/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в восстановлении срока, 19.03.2024
Ответчики
Корягина Т.С.
Суд
Московский городской суд
Судья
Притула Ю.В.
Статьи

Ст. 6.3, Ч. 2

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.12.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее