ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июля 2014 года г.о. Самара
Мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Шабанова Т.М., рассмотрев дело № 5-491/2014 об административном правонарушении в отношении ООО «Жилищно-коммунальная система» ***, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Жилищно-коммунальная система» не исполнило законное предписание *** от 25.02.2014 г. по адресу: *** со сроком исполнения до 25.04.2014г., о чем 28.04.2014г. составлен протокол *** об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
ПредставительООО «Жилищно-коммунальная система» по доверенности ***1 в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения не признала, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения, представила акт о частичном выполнении предписания по п. 1 предписания в части уборки помещения дома.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее ПиНТЭЖФ). В силу п. 1.1 ПиНТЭЖФ настоящие Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно разделу II ПиНТЭЖФ техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
В соответствии с п. 3.2.7 ПиНТЭЖФ, периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.
В силу п. 4.2.1.7 ПиНТЭЖФ, стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов. Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций: вертикальных 2 - 3 мм; горизонтальных 0,6 - 0,7 мм. В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита - уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30 - 50%; теплоизоляция - теплопакетами или устройством "вутов", ширина которых должна быть не менее 300 мм. Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).
Согласно п. 4.2.1.14 ПиНТЭЖФ, организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Жилищно-коммунальная система» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона данного правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях указанной организации административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, устанавливающего ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении *** от 28.04.2014 г., согласно которому ООО «Жилищно-коммунальная система» не выполнил в срок законное предписание *** от 25.02.2014г. по сроку исполнения до 25.04.2014г. Бездействие ООО «Жилищно-коммунальная система» правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ с участием представителя ООО «Жилищно-коммунальная система»;
- предписанием *** от 25.02.2014г., где указано, что выявлены нарушения по адресу: ***, которые необходимо устранить в срок до 25.04.2014г.:
П. 1 - захламленность, загрязненность лестничных маршей и площадок, не обеспечена уборка подъезда;
П. 2 - нарушение заделки межпанельных, межблочных швов;
П. 3 - наличие трещин наружных стен.
Данное предписание получено представителем ООО «Жилищно-коммунальная система» ***2, о чем имеется подпись, не обжаловано в установленном законом порядке;
- распоряжением о проведении проверки *** от 21.04.2014г., где указано, что необходимо провести проверку в период с 28.04.2014г. по 28.05.2014г.
- актом проверки юридического лица *** от 25.04.2014г., согласно которому, установлен факт неисполнения в срок до 25.04.2014 г. Предписания *** от 25.02.2014г.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «Жилищно-коммунальная система» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Представленные представителемООО «Жилищно-коммунальная система» ***1 в судебном заседании документ о частично исполнении предписании не подтверждает исполнение всего предписания и противоречит акту проверки юридического лица *** от 25.04.2014г., согласно которому, установлен факт неисполнения в срок до 25.04.2014 г. указанного предписания.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено. Признаков малозначительности совершенного правонарушения мировым судьей не усматривается, поскольку выявленные нарушения представляют угрозу безопасности проживающих в доме лиц, имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, принимая во внимание, что никаких доказательств исполнения вышеуказанного предписания в установленный срок не представлено, мировой судья считает необходимым подвергнуть ООО «Жилищно-коммунальная система» административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Жилищно-коммунальная система» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ***
Штраф оплатить по следующим реквизитам:
УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области, л/с 04422000280), р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631501001,КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36701000.
Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить на судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 421; тел./ факс 8 (846) 263 37 01.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.М. Шабанова