Решение по делу № 5-529/2019 от 12.09.2019

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

13 сентября 2019 г. г.Самара Резолютивная часть оглашена 12 сентября 2019. Мотивированное постановление изготовлено 13 сентября 2019. Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Егорова Н.М. (по адресу: 443030, г.Самара, ул. Спортивная, 17),рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица - филиала  Самарский ПАО  «Т Плюс» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), юридический <АДРЕС> 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Самары от <ДАТА4> в отношении юридического лица - филиала  Самарский ПАО  «Т Плюс», возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, согласно которому  в ходе проведения прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> проверки исполнения филиалом  Самарский ПАО  «Т Плюс» требований законодательства о противодействии коррупции, выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, а именно <ДАТА5>  филиал  Самарский ПАО  «Т Плюс»  являясь  работодателем Бычкова М.М., в установленный законом десятидневный срок не сообщило в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», в Управление государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области  о заключении трудового договора с Бычковым М.М., как гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы <АДРЕС> области.

Таким образом, юридическим лицом - филиалом  Самарский ПАО  «Т Плюс» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ.

Представитель филиала  Самарский ПАО  «Т Плюс» - по доверенности от <ДАТА7> <ФИО1>, в судебном заседании дала пояснения согласно письменного отзыва, приобщенного к материалам дела, указав, что согласно статьи 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА9>) «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов <АДРЕС> области» любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также права и обязанности юридических лиц, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. При этом официальным опубликованием нормативного правового акта в силу статьи 4 указанного закона считается первая публикация его полного текста с пометкой «официальное опубликование» в газетах «Волжская коммуна», «Российская газета», «Самарские известия» или первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), официальном сайте Правительства <АДРЕС> области в подразделе «Официальное опубликование» раздела «Документы» (www.pravo.samregion.ru). Нормативные правовые акты подлежат обязательному размещению (опубликованию) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в порядке, установленном действующим законодательством. Таким образом, в силу Закона <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> нормативные правовые акты подлежат обязательному опубликованию как в одном из официальных печатных изданий, так и в электронной форме на официальном интернет-портале правовой информации. Однако, приказ управления государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области от <ДАТА10>   <НОМЕР> «О внесении изменения в приказ управления государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области от 10.11.2015 № 16 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы <АДРЕС> области в управлении государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области, замещение которых связано с коррупционными рисками» на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) не размещен. Кроме того, ведущая должность государственной гражданской службы <АДРЕС> области категории «специалисты» консультант отдела государственной охраны управления Государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области, которую в период с <ДАТА11> по <ДАТА12> замещал <ФИО2>, не входит в перечень должностей государственной гражданской службы <АДРЕС> области, при замещении которых необходимо представлять сведения о своих доходах и доходах членов своей семьи, в связи с чем на ПАО «Т Плюс» возложенная Законом «О противодействии коррупции» обязанность по уведомлению бывшего работодателя о заключении трудового с бывшим государственным служащим <АДРЕС> области не распространяется. Просила производство по делу в отношении юридического лица прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Заместитель прокурора Ленинского района г.Самары <ФИО3>, в судебном заседании постановление от <ДАТА4> поддержал в полном объеме, просил суд привлечь юридического лицо к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. 

   Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО1>, представителя прокуратуры, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА13> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее по тексту - Закон <НОМЕР>), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу части 1 ст. 12 Закона № 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В силу части 5 ст. 12 Закона № 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА14> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того располагал ли он информацией о предыдущем месте работы своего работника, поскольку Трудовое законодательство РФ предусматривает в случае необходимости предоставление дополнительных документов.

Порядок предоставления сведений предусмотрен постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», согласно которому сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п.п.3,4 Постановления).

В ходе проведенной проверки , прокуратурой было установлено, что юридическое лицо - филиал  Самарский ПАО  «Т Плюс» <ДАТА15> приняло <ФИО2> на должность ведущего инженера по техническому надзору в отдел подготовки и проведения ремонтов Новокуйбышевской ТЭЦ-1 филиала Самарский  ПАО  «Т Плюс» (приказ о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА15>г., трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА15>г.) (л.д.46,47-52).

            До трудоустройства в Новокуйбышевскую ТЭЦ-1 филиала Самарский  ПАО  «Т Плюс», в период с <ДАТА11> по <ДАТА12>  <ФИО2> замещал должность государственной гражданской службы <АДРЕС> области, а именно должность консультанта отдела государственной охраны Управления государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области, которая включена в Перечень должностей государственной гражданской службы <АДРЕС> области в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденного Приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области от <ДАТА10>  года <НОМЕР>, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении трудового договора в письменной форме.

В нарушение требований, предусмотренных ч. 4 ст. 12 Закона "О противодействии коррупции" филиал Самарский  ПАО  «Т Плюс» не сообщило о заключении трудового договора в десятидневный срок со дня его заключения по предыдущему месту службы <ФИО2> - в Управление государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области.

Данное уведомление направлено <ДАТА18>

Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения <ДАТА4> заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> дела об административном правонарушении в отношении филиала Самарский  ПАО  «Т Плюс» по ст. 19.29 КоАП РФ.

 Мировой судья считает, что заместителем прокурора Ленинского района г.Самары дана правильная квалификация действий филиала  Самарский ПАО  «Т Плюс» по ст. 19.29 КоАП РФ, как противоправное бездействие, выраженное в неуведомлении в установленный срок представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту работы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального государственного служащего вне зависимости от вида места работы.

    Факт совершения филиалом  Самарский ПАО  «Т Плюс» административного правонарушения,  подтверждаются материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> года (л.д.3-7); приказом от <ДАТА15> г. <НОМЕР>-к о приеме на работу <ФИО2>  на должность ведущего инженера по техническому надзору в отдел подготовки и проведения ремонтов Новокуйбышевской ТЭЦ-1  филиала  Самарский ПАО  «Т Плюс» (л.д.46); трудовым договором  от <ДАТА15> г. <НОМЕР>  заключенным между <ФИО4> и филиалом  Самарский ПАО  «Т Плюс» (л.д.47-52); копией трудовой книжки на имя <ФИО5>, из которой усматривается, что он с <ДАТА11> по <ДАТА12> замещал должность государственной гражданской службы <АДРЕС> области консультанта отдела государственной охраны Управления государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области (л.д.53-59); информацией, направленной Врио руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области от <ДАТА21> в адрес и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры <АДРЕС> области, согласно которой должность <ФИО6> входила в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. Уведомлений, предусмотренных п.4 ст.12 Закона «О противодействии коррупции» в Управление не поступало (л.д.13); Приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области от <ДАТА10>  года <НОМЕР> «О внесении изменений в приказ Управления государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области от 10.11.2015 №16 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы <АДРЕС> области в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области, замещение которых связано с коррупционными рисками» (л.д.15-16); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении филиала  Самарский ПАО  «Т Плюс» (л.д.91-104) и другими материалами дела.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности,  а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о виновности юридического лица филиала  Самарский ПАО  «Т Плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Доводы представителя юридического лица  о том, что должность <ФИО2> не входит в перечень должностей, после замещения которых у бывшего гражданского служащего и у его нового работодателя возникает обязанность сообщить о приеме на работу этого работника представителю нанимателя по последнему месту его службы, несостоятельны.

Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона о противодействии коррупции, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925).

В п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 названного Кодекса необходимо принимать во внимание, что под указанными в ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

            Как было указано выше, Приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР> утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы <АДРЕС> области в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Замещаемая <ФИО4> в период с <ДАТА11> по <ДАТА12>  должность консультанта отдела государственной охраны Управления государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области, поименована в указанном Перечене должностей государственной гражданской службы <АДРЕС> области в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области, замещение которых связано с коррупционными рисками, после увольнения с которых граждане, замещавшие указанные должности, обязаны в течение двух лет после увольнения при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

 Довод представителя юридического лица о том, что приказ управления государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области от <ДАТА10>   <НОМЕР> не размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в связи с чем данный нормативно правовой акт не может считаться введенным в действие и применяться, несостоятелен по следующим основаниям.  

            Согласно ст.3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> (далее по тексту - Закон) «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов <АДРЕС> области» любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также права и обязанности юридических лиц, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

  На основании ст. 4 Закона, официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста с пометкой "официальное опубликование" в газетах "Волжская коммуна", "Российская газета", "Самарские известия" или первое размещение (опубликование) его полного текста на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), официальном сайте Правительства <АДРЕС> области в подразделе "Официальное опубликование" раздела "Документы" (www.pravo.samregion.ru). Размещение (опубликование) на официальном сайте Правительства <АДРЕС> области нормативных правовых актов осуществляется в порядке, устанавливаемом Губернатором <АДРЕС> области. Нормативные правовые акты подлежат обязательному размещению (опубликованию) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в порядке, установленном действующим законодательством.

Согласно поступившего по запросу суда, ответа из Управления государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области от <ДАТА24>, приказ врио руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР>  «О внесении изменений в приказ Управления государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области от 10.11.2015 №16 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы <АДРЕС> области в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия <АДРЕС> области, замещение которых связано с коррупционными рисками» был опубликован в газете «Волжская коммуна» от <ДАТА25> <НОМЕР>).

  Данное опубликование названного выше приказа, в газете «Волжская коммуна» в силу ст.4 Закона является официальным опубликованием нормативного правового акта и как следствие вступление его в законную силу.

 При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, оценив характер и степень общественной опасности допущенного филиалом  Самарский ПАО  «Т Плюс» административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, финансовое положение юридического лица, а также тот факт, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, мировой судья приходит к выводу о снижении размера административного штрафа  до 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой  судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - филиал  Самарский ПАО  «Т Плюс»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29  КоАП РФ,  и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

            Штраф перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: Н.М. Егорова

 

5-529/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Филиал Самарский ПАО "Т Плюс"
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
13.02.2020Подготовка к рассмотрению
22.07.2019Рассмотрение дела
12.08.2019Рассмотрение дела
12.09.2019Рассмотрение дела
12.09.2019Административное наказание
13.02.2020Обжалование
13.02.2020Обращение к исполнению
05.03.2020Окончание производства
05.03.2020Сдача в архив
12.09.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее