Решение по делу № 5-646/2021 от 02.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении  <НОМЕР>

   03 декабря 2021 года г. Самара Резолютивная часть оглашена 02.12.2021. Мотивированное постановление изготовлено 03.12.2021. Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Егорова Н.М. (443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «Технический Центр «Стрелец» (ИНН <НОМЕР>) Катковой Ирины Владимировны, <ДАТА4> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>,  <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

 Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, Каткова И.В. являясь должностным лицом - директором ООО «Технический Центр «Стрелец»(далее по тексту - ООО «ТЦ «Стрелец») повторно допустила административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в орган осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов содержащих сведений о юридическом лице, в части адреса местонахождения организации, тем самым нарушив п.5 ст.5 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Катковой И.В. - по доверенности <ФИО1>, вину Катковой И.В. во вменяемом правонарушении не признала, указав, что <ДАТА7> ИФНС в ходе проведения контрольных мероприятий, проводимых по адресу: <АДРЕС>, офис 33 установила  отсутствие ООО «ТЦ «Стрелец» по указанному адресу, в связи с чем был составлен административный протокол. В связи с составлением протокола обследования, <ДАТА8> ИФНС было вынесено уведомление должностному лицу ООО «ТЦ «Стрелец» о необходимости предоставления достоверных сведений. ООО «ТЦ «Стрелец» своевременного выполнило возложенную обязанность в течение 30 дней, установленную п.6 ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и 23.06.2021 представило в МИФНС №20 по Самарской области достоверные сведения о месте нахождения организации. Таким образом, основания для вынесения протокола от 29.06.2021 у МИФНС №20 по Самарской области отсутствовали. Ссылаясь на указанные обстоятельства, <ФИО1> просила производство по делу в отношении Катковой И.В. прекратить, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

 Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО1>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам. 

  В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

При этом пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ установлено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ).

Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

   Из материалов дела об административном правонарушении следует, что директором ООО «Технический Центр «Стрелец» Катковой И.В. в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области представлены недостоверные сведения, касающиеся адреса (места нахождения) юридического лица.

 Согласно выписки из ЕГРЮЛ, адрес местонахождения ООО «ТЦ «Стрелец» указан:443001, <АДРЕС>, офис 33.

 При проведении контрольных мероприятий МИНФС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, адреса местонахождения юридического лица по адресу: <АДРЕС>, офис 33, выявлено отсутствие организации, в том числе руководителя, вывесок, свидетельствующих о наличии организации,  о чем составлен акт осмотра помещений и территорий от <ДАТА12> 

Постановлением ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> от <ДАТА13> по делу <НОМЕР> директор ООО «Технический Центр «Стрелец» Каткова И.В признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Указанное постановление вступило  в законную силу <ДАТА14>

В рамках контрольных мероприятий,  <ДАТА15> налоговым органом произведен повторный осмотр юридического лица по адресу: <АДРЕС> офис 33, в ходе которого установлено, что по указанному адресу ООО «Технический Центр «Стрелец» не располагается, о чем составлен протокол осмотра от <ДАТА7>.

<ДАТА17> ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>, в адрес директора ООО «Технический Центр «Стрелец» Катковой И.В. и самого общества направлено уведомление б/н о необходимости предоставления достоверных сведений.

         По истечении 30-ти дневного срока, должностным лицом ООО «Технический Центр «Стрелец» Катковой И.В. сведения, свидетельствующие о достоверности адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, не представлены, что послужило основанием для составления в отношении должностного лица протокола об административном правонарушении по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являют всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1-2, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ вина как один из обязательных элементов состава административного правонарушения должна быть установлена протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ по общему правилу лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

 Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Как было описано выше,ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары 27 мая 2021 года в адрес директора ООО «Технический Центр «Стрелец» Катковой И.В. и самого общества направлено уведомление б/н о необходимости предоставления достоверных сведений о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

Согласно отчета об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором <ОБЕЗЛИЧЕНО>, имеющего статус «Вручение адресату», уведомление налогового органа получено Катковой И.В. 31.05.2021. В соответствии с абзацем 2 пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ Каткова И.В. обязана была в течение тридцати дней с момента направления налоговым органом уведомления, то есть в период с 27 мая 2021 по 25 июня 2021 сообщитьв регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

23 июня 2021 Катковой И.В. в МИФНС России №20 по Самарской области представлены документы о местонахождении юридического лица, что подтверждается распиской налогового органа о получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица от 23.06.2021. 

          При таких обстоятельствах, учитывая, что Каткова И.В. представила 23.06.2021 в МИФНС России №20 по Самарской области достоверные сведения о месте нахождения организации, мировой судья приходит к выводу, что она исполнила в течение 30 дней обязанность, установленную п.6 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по представлению в регистрирующий орган сведений об адресе местонахождения общества, в связи с чем событие вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ отсутствует.

В силу ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Поскольку оснований для привлечения Катковой И.В. к административной ответственности по ч.5 ст.14.25 КоАП не имеется, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «Технический Центр «Стрелец» (ИНН <НОМЕР>) Катковой Ирины Владимировны на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области. Мировой судья: Н.М. Егорова

 

5-646/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Каткова Ирина Владимировна
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 14.25 ч. 5

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
03.12.2021Подготовка к рассмотрению
02.12.2021Рассмотрение дела
02.12.2021Прекращение производства
03.02.2022Обжалование
05.03.2022Окончание производства
05.03.2022Сдача в архив
02.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее