Дело № 5-1465/2021 (протокол 29 АК № 500399)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
24 декабря 2021 года п. Плесецк<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области Королева В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.19 КоАП РФ, в отношении
Молчанова <ФИО1>, не привлекавшегося к административной ответственности по гл.20 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении 29 АК № 500399 от 09 декабря 2021 года, Молчанов А.Ю. около 12 часов 40 минут 09 декабря 2021 года находился вблизи дома № 2 по ул. Заозерная в г. Мирный Архангельской области без документов, дающих право на нахождение в ЗАТО город Мирный Архангельской области, чем допустил нарушение установленного законом особого режима закрытого административного образования г. Мирный Архангельской области.
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Молчанов А.Ю. извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
Неявка Молчанова А.Ю. в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО обеспечивается в соответствии с Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 года № 3297-1.
Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Город Мирный имеет статус ЗАТО в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов».
Согласно пункту 13 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 года № 655 (далее - Положение), пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой начальником объекта и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования Инструкцией, которая согласовывается с управлениями (отделами) внутренних дел и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.
Данная инструкция определяет, в том числе порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории закрытого образования и объекта.
Согласно пунктам 17 - 21 Положения, въезд и проживание граждан на территории ЗАТО ограничиваются в соответствии с условиями особого режима. Разрешается производить регистрацию граждан согласно законодательству РФ.
Въезд граждан для постоянного проживания или временного пребывания на территории ЗАТО согласовывается с органом ФСБ РФ.
Для постоянного проживания на территории закрытого образования разрешается въезд следующим гражданам: а) лица, заключившие трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования; б) военнослужащие, проходящие службу в воинских частях, расположенных на территории закрытого образования; в) сотрудники органов внутренних дел, обеспечивающие охрану правопорядка на территории закрытого образования; 1) сотрудники Государственной противопожарной службы, обеспечивающие пожарную безопасность на территории закрытого образования; г) члены семей и родственники указанных граждан; д) лица, постоянно проживающие в населенных пунктах, входящих в состав закрытого образования.
Въезд граждан, не проживающих постоянно на территории закрытого образования, но заключивших трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования, разрешается в порядке, установленном инструкцией о пропускном режиме.
В судебном заседании установлено, что Молчанов А.Ю. около 12 часов 40 минут 09 декабря 2021 года находился вблизи дома № 2 по ул. Заозерная в г. Мирный Архангельской области без документов, дающих право на нахождение в ЗАТО город Мирный Архангельской области, чем допустил нарушение установленного законом особого режима закрытого административного образования г. Мирный Архангельской области.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в присутствии Молчанова А.Ю., событие правонарушения и сведения о нем как о лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Положения статей 51 Конституции РФ и 25.1 КоАП РФ Молчанову А.Ю. разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в протоколе. Молчанов А.Ю. обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривал.
Факт совершения Молчановым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении; рапортом полицейского ОМВД России по ЗАТО г. Мирный, иными материалами дела.
Таким образом, оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает вину Молчанова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, установленной.
За совершенное правонарушение Молчанов А.Ю. подлежит административному наказанию.
В силу положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, смягчающего административную ответственность обстоятельство (признание вины).
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, суд считает необходимым назначить Молчанову А.Ю. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, которое будет способствовать достижению установленной ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Молчанова <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Трех тысяч) рублей.
Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Архангельской области (Агентство мировых судей АО)
ИНН: 2901110845 КПП: 290101001
Лицевой счет 04242021270
Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Номер счета банка 40102810045370000016
БИК: 011117401
Счет получателя средств 03100643000000012400
КБК: 43511601203019000140
ОКТМО 11650000
УИН 0210237100000000023932999
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Плесецкий районный суд через мирового судью судебного участка № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области либо непосредственно в суд апелляционной инстанции.
Мировой судья В.В. Королева