Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Алапаевск 25 мая 2012 года
Мировой судья судебного участка №3 г.Алапаевска Свердловской области Кондратьев А.В.
при секретаре Халеминой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермаковой Г.П. к Администрации Муниципального Образования «Город Алапаевск» и Муниципальному Казенному Учреждению «Дирекция единого заказчика» о взыскании денежных расходов по ремонту отопительной системы и обязать Администрацию Муниципального Образования «Город Алапаевск» произвести ремонт общего имущества - труб горячего и холодного водоснабжения в ванной комнате
У С Т А Н О В И Л
Ермакова Г. П. обратилась в суд к Администрации МО г.Алапаевск и МКУ «Дирекция единого заказчика» о взыскании денежных расходов по ремонту отопительной системы в сумме 23048 рублей и обязать Администрацию МО г.Алапаевск произвести ремонт общего имущества - труб горячего и холодного водоснабжения в ванной комнате.
Истец в обоснование своих требований пояснил суду, что проживает в <АДРЕС> в <АДРЕС>, расположенного на <АДРЕС> в г.Алапаевске по договору социального найма. Дом построен в 1957 году и с момента постройки в доме и в ее квартире не проводился капитальный ремонт. Наймодатель Администрация МО г.Алапаевск не исполняет свои обязанности по договору социального найма: не обеспечивает ремонт общего имущества, не поддерживает надлежащее состояние своего имущества, в связи с чем истец обращался в «Службу единого заказчика» МО г.Алапаевск: 24.08.2004 года,02.09.2004 года,28.01.2005 года,03.11.2005 года,17.11.2005 года 26.06.2006 года,20.07.2006 года.
В соответствии с п.2 ст.65 ЖК РФ наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное в наем жилое помещение, а согласно п.3 ст.65 ЖК РФ - осуществлять капитальный ремонт.
В октябре 2010 года истец произвел в своей квартире ремонт отопительной системы, площадь которой составила 51,3 кв.м ( поменяны все стояки, радиаторы отопления, обратка). Отопительная система находилась в аварийном состоянии, грозящем прорывом при включении отопления. Прорыв отопительной системы мог привести к порче личного имущества.
Согласно приложению <НОМЕР> к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного Комитета по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 года №170, приложения к Правилам РФ от 30.07.2004 года №392-работы по ремонту центрального отопления (установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления, включая домовые котельные) включены, как самостоятельные виды работ в перечень работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов, осуществляемых наймодателем за счет платы за ремонт жилья.
Истец исправно оплачивает коммунальные услуги, содержание жилья, найм, капитальный ремонт. Задолженности по квартплате не имеет.
В соответствии с ч.2 ст.676 ГК РФ - на наймодателя (Администрация МО г.Алапаевск) возложена обязанность обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
27.09.2011 года истец обратился в Администрацию МО г.Алапаевск о возмещении денежных расходов по ремонту отопительной системы, сумма которых составила 23048 рублей, на что истец получил ответ: согласно п.3 ст.67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, проводить текущий ремонт жилого помещения и мотивируя, что приборы отопления не относятся к общему имуществу многоквартирного дома, т.к. они обслуживают жилое помещение истца и замена приборов отопления производится за счет нанимателя жилого помещения.
С данным утверждением истец не согласен, т.к. в соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества…, приборы отопления (радиаторы) относятся к собственнику - Администрации МО г.Алапаевск.
В ноябре 2008 года в доме создано ТСЖ «Дружба», истец не является собственником жилого помещения, однако наравне с собственниками помещений вносил оплату капитального ремонта. Задолженности по оплате коммунальных услуг истец не имеет.
Истец считает, что на протяжении длительного промежутка времени Администрацией МО г.Алапаевск, как наймодателем нарушаются его потребительские права : не надлежащим образом исполняет свои обязанности по договору социального найма; не проводит капитальный ремонт квартиры №1 в <АДРЕС>, расположенного на <АДРЕС> в г.Алапаевске; ремонт общего имущества многоквартирного дома; отказывается возмещать денежные расходы по ремонту отопительной системы в сумме 23048 рублей, в которую вошла стоимость покупки шести приборов отопления (радиаторов), тридцати трех метров пластиковой трубы и другого расходного материала.
В связи с плохой работой отопительной системы в квартире истца температура в квартире в осенне - зимний период была 18-19 градусов С, за перерасчетом платы за отопление истец в ТСЖ «Дружба» не обращался. Прежде чем сменить отопительные приборы и трубы отопления в своей квартире, истец никак не зафиксировал состояние прежних приборов отопления и труб отопления.
Третье лицо на стороне истца <ФИО1> самостоятельных требований не заявлял, просил удовлетворить исковые требования истца.
Ответчик - Администрация МО г.Алапаевск в лице <ФИО2>, действующей на основании доверенности, иск не признал, указав, что отношения, возникшие между истцом и Администрацией МО г.Алапаевск, не могут регулироваться законом «О защите прав потребителей» , т.к. согласно данному закону Исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а так же индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Под хозяйствующим субъектом в Федеральном законе от 26.07.2006 года №135-ФЗ
« О защите конкуренции» понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а так же некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Согласно п.п.6 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда. Следовательно, МКУ «ДЕЗ» и Администрация МО г.Алапаевск, осуществляя функции органа местного самоуправления, не могут являться исполнителями по возмездному договору в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Таким образом, применение Закона «О защите прав потребителей» при решении спора между истцом и ответчиками не находит своего законодательного применения к данному спору.
Согласно ст.672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма. Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством.
В соответствии с Типовым договором социального найма жилого помещения, наниматель обязан проводить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.
К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а так же замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
В соответствии с приложением <НОМЕР> Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) смена отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры относится к перечню основных работ по текущему ремонту и приложением <НОМЕР> Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда » относит восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления к перечню работ, относящихся к текущему ремонту.
Истец провел работы по замене шести приборов отопления, тридцати трех метров пластиковой трубы и другого расходного материала. Данные работы отнесены Типовым договором социального найма к текущему ремонту жилого помещения и поэтому в соответствии со ст.67 ЖК РФ должны производиться нанимателем за свой счет.
Ответчик МКУ «Дирекция единого заказчика» в лице представителя <ФИО3>, действующей на основании доверенности, иск не признал, указав, что данная организация является ненадлежащим ответчиком, т.к. согласно Постановлению Администрации МО г.Алапаевск от 26.02.2010 года №254 на МКУ «Дирекция единого заказчика» возложены лишь отдельные полномочия по заключению договоров социального найма на основании принятого решения Администрации о предоставлении жилого помещения, а так же отдельно выделены полномочия по контролю за использованием и сохранностью муниципального жилого фонда. Таким образом, формулировки данного постановления никоим образом не позволяют сделать вывод об обязанности учреждения проводить какие-либо виды ремонтов.
Из иска следует, что истец понес расходы по приобретению: шести приборов отопления, тридцати трех метров пластиковой трубы и другого расходного материала по ремонту отопительной системы. В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 04.09.2007 года № 16273-СК/07 «О составе общего имущества в многоквартирном доме» обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся внутри квартир, входят в состав общего имущества многоквартирного дома.
Кроме этого, специалистом МКУ «Дирекция единого заказчика» <ФИО4> при проведении обследования жилого помещения истца установлено, что система отопления данного дома с верхней разводкой. Такая система теплоснабжения не может функционировать при отсутствии радиаторов, в каком-либо месте для них предусмотренном, поскольку последние в данном случае являются и проводником теплоносителя, представляют собой замкнутую единую систему теплоснабжения.
Утверждение истца о том, что замена всех вышеуказанных элементов является капитальным ремонтом и должно производиться за счет нанимателя в корне неверно, поскольку в соответствии с:
1) Приложением <НОМЕР> Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) смена отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры относится к перечню основных работ по текущему ремонту зданий и объектов;
2) Приложение <НОМЕР> Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда относит «восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления» к перечню работ, относящихся к текущему ремонту.
Из изложенного следует, что истец собственными силами провел текущий
ремонт общего имущества жилого <АДРЕС> по ул. Фрунзе.
В соответствии со ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, включает в себя, в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, в свою очередь, включающую в себя плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Структура данной нормы позволяет сделать вывод о том, что истец провел самостоятельно указанные работы, должен был обратиться к исполнителю жилищных и коммунальных услуг, т.е. ТСЖ «Дружба» (обязанному поводить текущий ремонт общего имущества) для урегулирования вопроса по возмещению стоимости по ремонту отопления. Администрация МО г.Алапаевск и МКУ «Дирекция единого заказчика» не являются исполнителями жилищных и коммунальных услуг и, соответственно, не могут являться надлежащими ответчиками по данному исковому заявлению.
Кроме этого следует отметить тот факт, что в материалах дела не представлены акты обследования или заключения специализированных организаций, позволяющих сделать явный вывод о том, что замененные приборы отопления, падающий трубопровод и другие расходные материалы были в неисправном состоянии на момент замены. Истец прилагает лишь одно письмо, в котором речь идет об одном радиаторе. Следовательно, на данный момент невозможно установить, что все указанные элементы находились в неисправном состоянии и каких-либо мероприятий для восстановления их работоспособности было недостаточно.
Актом осмотра квартиры истца от 27.04.2012 года установлено: стояк холодного водоснабжения имеет частичное выпучивание окрасочного слоя со следами ржавчины, отвод из металлической трубы имеет следы глубокой коррозии.
Специалистом определены мероприятия, которые необходимо провести:
1. очистка и нанесение антикоррозийного покрытия на поверхность стояка ХВС;
2. замена отвода от стояка ХВС.
Данные виды работ по основаниям, указанным выше, так же относятся к
текущему ремонту общего имущества и обязательства по его проведению должны быть возложены на ТСЖ «Дружба».
Исходя из изложенного, исковые требования Ермаковой Г.П. следует оставить без удовлетворения.
Третье лицо на стороне ответчика - Управление имущественных и правовых отношений и неналоговых доходов иск не признало, указав, что в компетенцию Управления не входит решение вопросов о ремонте жилых помещений, домов, находящихся в муниципальной собственности, что подтверждается ст.51 Устава МО г.Алапаевск, принятого Решением Думы МО г.Алапаевск от 04.07.1996 года №43 (ред. от 27.10.2011 года), ст.3 Положения об органе местного самоуправления, уполномоченном в сфере имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов. Вместе с тем, согласно п.п. 37 ст.38 Устава МО г.Алапаевск к полномочиям Администрации МО г.Алапаевск относится осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01.03.2005 года.
Исходя из изложенного при разрешении указанного гражданского дела, интересы Управления не будут затронуты
Третье лицо на стороне ответчика - Товарищество собственников жилья «Дружба» в лице председателя правления <ФИО5>, действующего на основании Устава, иск не признало, указав, что при создании ТСЖ «Дружба» передача муниципального имущества - <АДРЕС>, расположенного на ул. Фрунзе в г.Алапаевске никак не оформлялась и состояние общего имущества этого дома никем не оценивалось, чем была нарушена ст.16 Закона «О приватизации жилищного фонда РФ». Указанный дом был построен в 1957 году, с момента постройки дома в нем ни разу не проводился капитальный ремонт. Целью создания ТСЖ «Дружба» было вхождение в федеральную программу по финансированию капитального ремонта указанного дома. В программу войти не удалось, а со стороны муниципалитета никакой помощи по капитальному ремонту дома оказано не было. Деньги по разделу содержание жилья, которые ТСЖ «Дружба» собирает с жителей указанного дома, идут на содержание управляющей компании и оплату услуг банка.
Суд, выслушав объяснения сторон и третьих лиц, изучив материалы дела, пришел к следующему выводу.
Из письма МКУ «Дирекция единого заказчика» (л.д.73) следует, что <АДРЕС> в <АДРЕС>, расположенного на <АДРЕС> в г.Алапаевске, в которой проживает истец, является муниципальной собственностью МО г.Алапаевск и включено в реестр муниципального жилищного фонда МО г.Алапаевск.
Истец проживает в указанном жилом помещении на основании ордера (л.д.30).
Кроме истца в данной квартире так же зарегистрирован Дмитриев С.В.-третье лицо на стороне истца.
Согласно ч.1 ст.672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.
Применительно к нашей ситуации, истец проживает в указанном жилом помещении по договору социального найма жилого помещения, согласно которому (ч.1 ст.60 ЖК РФ) одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Истец утверждал, что в связи с бездействием ответчиков, был вынужден провести капитальный ремонт в своей квартире, заменив радиаторы отопления и стояки.
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст.676 ГК РФ и ст.65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Согласно п.9 ч.1 ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарными техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с подп.2 ч.1 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании ст.65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан помимо прочего осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Из объяснений истца следует, что он своевременно вносит плату за коммунальные услуги и содержание жилья, что в ходе судебного разбирательства не было оспорено ответчиками и третьими лицами на стороне ответчиков.
Согласно ч.2 ст.66 ЖК РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы: за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а так же предоставления коммунальных услуг.
Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства за счет средств Фонда предоставляется финансовая поддержка субъектам РФ и муниципальным образованьям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Статьей 2 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определено понятие капитального ремонта многоквартирного дома - это проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 27.09.2003 года №170 в приложении №8 предусмотрен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.
Из Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) « Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (Положение), утвержденным Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 года №312 следует, что минимальная продолжительность эффективной эксплуатации до капитального ремонта радиаторов чугунных, стояков при открытых схемах -30 лет.
Согласно техническому паспорту <АДРЕС>, расположенного на <АДРЕС> в г.Алапаевске, данный дом построен в 1957 году (л.д.82). Документов, подтверждающих проведение капитального ремонта в данном доме,
суду предоставлено не было.
Согласно письму Минрегионразвития РФ от 04.09.2007 года №16273-СК/07 …обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся внутри квартир, входят в состав общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с п.22 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 (ред.от 06.05.2011 года) « Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а так же соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной субъектов РФ, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Истцом кроме двух заявлений о замене или ремонте батареи (л.д.39-40), так же представлен акт от 17.09.2010 года (л.д.46), согласно которому в связи с изношенным(аварийным) состоянием системы отопления (радиаторов, стояков) в квартире истца последним была осуществлена работа по ремонту отопительной системы: замена стояков во всей квартире, замена радиаторов отопления в количестве шести штук, замена обратки во всей квартире за свой счет.
Для возложения на конкретного ответчика обязанности по возмещению убытков истца, связанных с заменой стояков и радиаторов отопления не достаточно только истечения нормативного срока эксплуатации указанных элементов и оборудования, так же должно учитываться их фактическое состояние, поскольку первое обстоятельство само по себе не свидетельствует о соответствующих качественных характеристиках (потребительской годности) замененных истцом элементов системы отопления и оборудования. Поэтому истечение названных сроков может служить основанием для выполнения наймодателем капитального ремонта дома по одному лишь формальному (нормативному) основанию, но не свидетельствует само по себе о нарушении прав нанимателя конкретного жилого помещения.
Суд критически относится к акту (л.д. 46), т.к. он:
-составлен в отсутствие собственника (наймодателя) квартиры истца;
-составлен после того, а не до того как истец произвел замену стояков и приборов отопления;
-лицами, чьи знания в области ЖКХ, ничем не подтверждены;
-не содержит конкретного описания дефектов каждого элемента системы отопления и оборудования, замененных истцом, на основании чего можно было бы сделать вывод о необходимости производства именно капитального ремонта этих элементов и оборудования.
Кроме этого в соответствии с ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства», Типовым договором социального найма, приложением №7 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы:…ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем, либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет наймодателя организацией, предложенной им.
Доказательств неисправности отдельных конструктивных элементов общего имущества дома истца либо производство капитального ремонта указанного дома, суду предоставлено не было, а в соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основания своих требований и возражений, чего, по мнению суда, истцом сделано не было.
Исходя из изложенного, суд считает, что затраты, понесенные истцом по замене стояков и радиаторов отопления, относятся к текущему ремонту, который истец обязан проводить за свой счет, в связи с чем, в удовлетворении иска в этой части следует отказать.
В доме истца создано ТСЖ «Дружба», что в ходе судебного разбирательства подтвердили стороны, что так же подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.81).
Согласно акту осмотра квартиры истца от 27.04.2012 года (л.д.112) …в ванной комнате общий стояк холодного водоснабжения выполнен из металлической трубы диаметром 40 мм, имеет частичное выпучивание окрасочного слоя со следами ржавчины. От стояка ХВС выполнен отвод из металлической трубы диаметром 20 мм, отвод со следами глубокой коррозии, далее установлен отключающий вентиль. Вентиль в рабочем состоянии подтеков не наблюдается.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
для предупреждения образования порыва на отводе от стояка ХВС необходима его замена. Стояк ХВС необходимо очистить от выпучившегося окрасочного слоя и ржавчины, нанести антикоррозийное покрытие
Истец просит обязать наймодателя Администрацию МО г.Алапаевск произвести ремонт общего имущества (труб горячего и холодного водоснабжения в ванной комнате).
Из представленных истцом документов следует, что наличие и состояние труб горячего водоснабжения в ванной комнате ничем не подтверждено.
В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 (ред.от 06.05.2011 года) « Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а так же механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Следовательно, отводы, отходящие от стояка ХВС, расположенного в ванной комнате истца, относятся к общему имущества дома.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано: обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04. 2004 определен перечень работ, входящих в плату за содержание жилья, в частности смена небольших участков трубопровода (до 2 м).
Из изложенного следует, что надлежащим ответчиком в этой части иска должно являться ТСЖ «Дружба», которое привлечено к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика. Однако истец не стал привлекать ТСЖ «Дружба» в качестве соответчика.
При таких обстоятельствах в этой части иска так же следует отказать, т.к. Администрация МО г.Алапаевск и МКУ «Дирекция единого заказчика» являются ненадлежащими ответчиками.
Исковое заявление содержит два требования: одно имущественного характера, которое было оплачено истцом госпошлиной, а другое неимущественного характера, которое истец госпошлиной оплатил частично.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33.20 Налогового Кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей: при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и не имущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.
Согласно п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а так же искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 200 рублей.
Истец при обращении в суд с иском должен был уплатить госпошлину в размере 1091 руб.44 коп.(расчет 891 руб. 44 коп. + 200 руб.). Фактически истцом уплачена госпошлина в размере 892 рубля.
Согласно ч.2 ст.103 ГПК РФ при отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Следовательно, с истца в доход государства надлежит взыскать госпошлину в размере 199 руб.44 коп. (расчет 1091 руб.44 коп. - 892 руб.).
Руководствуясь ст.ст.194 - 198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации
Р Е Ш И Л
Отказать в удовлетворении иска Ермаковой Г.П. к Администрации Муниципального Образования «Город Алапаевск» и Муниципальному Казенному Учреждению «Дирекция единого заказчика» о взыскании денежных расходов по ремонту отопительной системы и обязать Администрацию Муниципального Образования «Город Алапаевск» произвести ремонт общего имущества - труб горячего и холодного водоснабжения в ванной комнате.
Взыскать с Ермаковой Галины Петровны в доход государства госпошлину в размере 199 руб.44 коп. (сто девяносто девять рублей сорок четыре копейки).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алапаевский городской суд в течение месяца через мирового судью, вынесшего решение.
Мировой судья А.В.Кондратьев.
Решение в окончательном виде изготовлено 29.05.2012 года.