Решение по делу № 5-166/2018 от 20.02.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении  №5-166/18

 

        20 февраля 2018 г.                                                                                                      г. Самара

И.о.мирового судьи судебного участка №27 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области - мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Н.М.Егорова (г.Самара, ул.Спортивная, 17), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении  <ФИО1>, <ФИО2> года рождения, уроженца  Куйбышевской области, зарегистрированного по адресу: Самарская область, Сергеевский район, ПГТ Суходол, <АДРЕС>, фактически проживающего по адресу: г.Самара, <АДРЕС>

                                                                      УСТАНОВИЛ:

28.01.2018г. инспектором роты №4 полка ДПС ГИБДД УМВД по г. Самаре в отношении  <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении 63СН 069171 согласно которому 28.01.2018 года в 10 час. 15 мин. на ул. Красноармейская, 11 в г. Самаре,<ФИО1>, управляя автомобилем КИА РИО, г/<ФИО6>,  не выполнил законное требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения - запах алкоголя изо рта,  резкое изменение кожных покровов лица, чем нарушил ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.

 В судебное заседание <ФИО1> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом и своевременно. <ФИО1> о причине неявки суд в известность не поставил, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало. С ходатайством о допуске к участию в деле его представителя, <ФИО1> не обращался. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.        

На основании  ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие <ФИО1>

Изучив материалы административного дела, изучив видеозапись, имеющуюся в материалах дела, суд считает, что  факт совершения  <ФИО1> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1  ст.12.26 КоАП РФ, полностью установлен и доказан.

Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), обязывают водителя транспортного средства проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения (пункт 2.3.2 Правил дорожного движения).

            Частью 2 ст. 27.12 КоАП РФ установлено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. При этом,  согласно ч.3 ст.30 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

           Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

          Из диспозиции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   следует, что административно-противоправным и наказуемым признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

         Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в установленном факте отказа водителя транспортного средства от выполнения законного требования сотрудника о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

           Согласно разъяснениям, содержащимся в п.9 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 24 октября 2006 г. N 18  « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части  кодекса  РФ об административных правонарушениях», основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования( в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23, от 09.02.2012 N 2).

           Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ)(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23)

  Из материалов дела следует, что 28.01.2018 года в 10 час. 15 мин. на ул. Красноармейская, 11 в г. Самаре, Федоров С.И., управляя автомобилем КИА РИО, г/н А 121 УУ 163,не выполнил законное требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения - запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица, чем нарушил п.п.2.3.2 ПДД, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.

  Для сотрудников полиции основанием полагать, что в момент управления транспортным средством <ФИО1> находился в состоянии опьянения, послужили: запах алкоголя из полости рта, резкое изменение кожных покровов лица. Согласно «Правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения…», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 475 от 26.06.08 г., вышеуказанные признаки являются достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения.

   В связи с наличием внешних признаков опьянения сотрудниками полиции <ФИО1>, предложено пройти освидетельствование на месте, от прохождения данного освидетельствования  <ФИО1> отказался.

            Указанные обстоятельства подтверждаются:

   -протоколом об административном правонарушении 63 СН 069171  от 28.01.2018, составленным правомочным должностным лицом в полном соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ;   

   -протоколом об отстранении от управления транспортным средством 63 АК 420481 от 28.01.2018, в котором указаны основания для отстранения от управления ТС (запах алкоголя из полости рта, резкое изменение кожных покровов лица);

 -протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 63 СН 101256 от 28.01.2018, в котором указаны основания для направления на медицинское освидетельствование: отказ лица от прохождения освидетельствования на месте с  использованием  тех. средства при  наличии  установленных признаков опьянения,

 -справкой о нарушениях ПДД на имя <ФИО1>;

  - протоколом о задержании транспортного средства 63АК 720741 от 28.01.2018 г.;

  - рапортом инспектора ДПС 4 роты Полка ДПС ГИБДД У МВД России по г.Самаре от 28.01.2018 г., согласно которого, 28.01.2018г. во время несения службы в Ленинском районе <АДРЕС> был остановлен автомобиль КИА РИО, г/<ФИО6> под управлением водителя <ФИО1>, который управлял транспортным средством с признаками опьянения. <ФИО1> было предложено пройти освидетельствование на месте, затем освидетельствование в ОНД, на что <ФИО1> ответил отказом,

- приобщенной к материалам дела видеозаписью, а также другими материалами дела.

Указанные протоколы составлены уполномоченным должностным лицом, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ими подписаны, таким образом, нарушений требования закона при составлении указанных протоколов не допущено.

         Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ заключается  в невыполнении водителем транспортного средства законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Состав данного правонарушения является формальным, а, следовательно, ответственность за его совершение  наступает   при   наличии   факта отказа от прохождения медицинского освидетельствования. Факт отказа <ФИО1> от прохождения освидетельствования установлен исследованными судом доказательствами. 

          Данное правонарушение считается оконченным с момента  выражения в какой - бы то ни было форме отказа от освидетельствования на состояние опьянения. 

 Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

 Таким образом, установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1. КоАП РФ.

           При определении вида и размера административного наказания <ФИО1> в  соответствии  со ст.4.1. КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое представляется как грубое нарушение Правил дорожного движения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

          Руководствуясь ст.ст. 23.1, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ,   суд,

                                                          ПОСТАНОВИЛ:    

           Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей с лишением права управлять транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

            Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу  на расчетный счет: получатель ГУВД  по Самарской области ИНН 6317021970 КПП 631601001 ОКТМО: 36701000 Р/с 40101810200000010001 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001 ПОЛК ДПС ГИБДД УВД по г.Самаре, протокол63 СН 1012560, УИН 18810463180980006957, <НОМЕР>

Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами лицо, лишенное этого права, должно сдать водительское удостоверение в ОГИБДД.

В случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи водительского удостоверения срок лишения права управления транспортными средствами прерывается. В этом случае течение срока лишения права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Ленинский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области.

 

  

И.о.мирового  судьи:                                                                                                     Н.М. Егорова

 

5-166/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федоров С. И.
Суд
Судебный участок № 27 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Широбокова Галина Васильевна
Статьи

ст. 12.26 ч. 1

Дело на странице суда
27.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.02.2018Рассмотрение дела
20.02.2018Административное наказание
20.02.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее