ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 апреля 2019 г.г. Самара, ул. Мичурина 125а,
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 05.04.2019г. Мотивированное постановление изготовлено 08.04.2019г.
Мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Шабанова Т.М., при секретаре Сансызбаевой Д.Д., рассмотрев дело № 5-144/2019 об административном правонарушении, предусмотренном по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ГУК», (ИНН 6316210823), юридический адрес: г.Самара, ул.Осипенко, 32-44,
УСТАНОВИЛ:
22.01.2019г. государственным жилищным инспектором ***1 в отношении ООО «ГУК» составлен протокол №СКир-67313 об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, согласно которому, ООО «ГУК» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно: неисправное состояние пассажирских лифтов (2 шт.) в подъезде МКД, предусмотренных жилищным законодательством РФ, при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Самара, ул.Ташкентская, 173А.
Представитель ООО «ГУК» по доверенности Гурьянов С.Г. в судебном заседании вину общества во вменяемом административном правонарушении не признал, поскольку виновность общества в неисправности двух лифтов, расположенных в доме 173 А по ул. Ташкенсткая в г. Самара отсутствует, данные лифты были переданы ООО «ГУК» в неисправном состоянии от застройщика, о чем указано в акте приема-передачи, лифты находились на гарантии, в связи с чем для ремонта лифтов требовалось обращение застройщика. На момент проверки от 22.03.2019г.ремонт лифтов выполнен, о чем предоставил копию акта проверки. В случае признания ООО «ГУК» виновным в совершении правонарушения просил о снижении суммы штрафа, учитывая финансовое положение общества, наличие задолженности перед ООО «ГУК» оплаты коммунальных услуг.
Выслушав представителя ООО «ГУК», исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит, что в действиях ООО «ГУК» имеется состав вмененного административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 8 указанного Федерального закона, лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
В части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Статья 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, закрепляя перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Исходя из содержания приведенных выше требований пункта 3 Положения о лицензировании, части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием.
В соответствии с п. 11(1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 22 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"(вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме"), работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме: организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта; обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов); обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов); обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.
Лицензионные требования, предусмотренные Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N1110 и вышеперечисленными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила.
Вина ООО «ГУК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №СКир-67313 от 22.01.2019г., составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;
- актом проверки №СКир-67313 от 15.01.2018г., согласно которого выявлен факт неисправности двух лифтов в жилом доме по адресу: г.Самара, ул.Ташкентская, 173А;
- распоряжением от 24.12.2018 №СКир-67313;
- письмом от 18.12.2018;
- обращением депутата *** и заявлением от 23.11.2018 собственника квартиры ***2 о неисправности лифтов.
Опровергающих доказательств вины ООО «ГУК» в совершении административного правонарушения не было предоставлено ни в орган, составивший протокол, ни суду.
Доводы защитника ООО «ГУК» о том, что неисправные лифты были переданы ООО «ГУК» в неисправном состоянии от застройщика, о чем указано в акте приема-передачи, лифты находились на гарантии, в связи с чем для ремонта лифтов требовалось обращение застройщика, в связи с чем отсутствует вина ООО «ГУК», мировой судья находит несостоятельными, поскольку ответственность ООО «ГУК» при осуществлении публично-значимой деятельности управления многоквартирным домом не может быть возложена на третьих лиц, а Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, должен быть предоставлен гражданам в обязательном порядке.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «ГУК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, деяние, совершенное ООО «ГУК», правильно квалифицировано по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно п. 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
По смыслу данной нормы закона уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, а также иных имеющих для дела существенных обстоятельств, носящих исключительный характер, поэтому не может применяться автоматически.
Суд, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень вины ООО «ГУК», его финансовое положение, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг перед ООО «ГУК», суд приходит к выводу о возможности снижения размера штрафа до 100 000 (сто тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ГУК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель - Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280), Р/счет 40101810200000010001, Банк получателя - Отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631501001, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36701000.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Сведения об уплате штрафа необходимо представить на судебный участок №29 Октябрьского судебного района г. Самары по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 421 либо по Е-mail: sud29@smsso.ru.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью.
Мировой судья Т.М.Шабанова
***2