ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-275/19
01 июля 2019 года г. Самара
Мировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Шатская И.О. (г.Самара, ул.Спортивная,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в отношении Брагина Александра Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС><НОМЕР>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> <НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 63 СМ 019016 от <ДАТА3>, <ФИО1> <ДАТА4> в 03 час. 45 мин. на ул. <АДРЕС>, 171 в г. <АДРЕС>, управляя автомобилем ВАЗ 21107 государственный регистрационный знак <НОМЕР>, был остановлен сотрудниками полиции, после чего не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В судебном заседании <ФИО1> вину признал, с протоколом об административном правонарушении согласился, просил применить минимальное наказание..
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности мировой судья находит вину <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090 (далее - Правила дорожного движения), обязывают водителя транспортного средства проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения (пункт 2.3.2 Правил дорожного движения).
Частью 2 ст. 27.12 КоАП РФ установлено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. При этом, согласно ч.3 ст.30 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из диспозиции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административно-противоправным и наказуемым признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в установленном факте отказа водителя транспортного средства от выполнения законного требования сотрудника о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.9 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 18 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса РФ об административных правонарушениях», основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования( в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 23, от <ДАТА9> N 2).
Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
Установлено, что <ФИО1> <ДАТА4> в 03 час. 45 мин. на ул. <АДРЕС>, 171 в г. <АДРЕС>, управляя автомобилем ВАЗ 2107 государственный регистрационный знак <НОМЕР>, был остановлен сотрудниками полиции, после чего не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Для сотрудников полиции основанием полагать, что в момент управления транспортным средством <ФИО1> находился в состоянии опьянения, послужили: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы.
Согласно «Правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения…», утвержденным Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА10>, вышеуказанные признаки являются достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения.
В связи с наличием внешних признаков опьянения сотрудниками полиции <ФИО1> предложено пройти освидетельствование, от прохождения данного освидетельствования <ФИО1> отказался. От прохождения медицинского освидетельствования <ФИО1> также отказался.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении 63 СМ 019016 от <ДАТА4>, протоколом об отстранении от управления транспортным средством 63 АК 418737 от <ДАТА4>, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 63 МО 008356 от <ДАТА4>, в котором указано на отказ <ФИО1> пройти медицинское освидетельствование, протоколом о задержании транспортного средства 63 АК 724028 от <ДАТА4>, протоколом досмотра 63 ТС 014421 от <ДАТА4>, рапортом инспектора ДПС 2 роты 2 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. <АДРЕС> от <ДАТА11>, справкой о нарушении, видеозаписью.
Согласно материалам дела, задержание транспортного средства, отстранение от управления транспортным средством, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводились в отношении <ФИО1>. с применением видеозаписи, видеозапись приложена к материалам дела. В указанных протоколах отражено, что велась видеозапись.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, и виновность Брагина А.В. в совершении данного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Отказ Брагина А.В. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, заключающуюся в невыполнении водителем транспортного средства законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Состав данного правонарушения является формальным, а, следовательно, ответственность за его совершение наступает при наличии факта отказа от прохождения медицинского освидетельствования. Данное правонарушение считается оконченным с момента выражения в какой - бы то ни было форме отказа от освидетельствования на состояние опьянения.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Поскольку при составлении в отношении Брагина А.В. административных протоколов производилась видеозапись, нормы КоАП РФ при проведении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении не нарушены.
Таким образом, установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1. КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания Брагину А.<ФИО> в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое представляется как грубое нарушение Правил дорожного движения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Брагина Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет:
Получатель УФК по Самарской области, ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО: 36701335, р/с 40101810822020012001 Банк отделение Самара, БИК 043601001 КБК 18811630020016000140, УИН 18810463190980032345 постановление № 5-275/2019. ( копию квитанциипредставить в судебный участок).
Разъяснить Брагину А.В.что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами лицо, лишенное этого права, должно сдать водительское удостоверение в ОГИБДД.
В случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи водительского удостоверения срок лишения права управления транспортными средствами прерывается. В этом случае течение срока лишения права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка №28 Ленинского судебного района г. Самары.
Мировой судья И.О.Шатская
Копия верна. Мировой судья.