П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №5-10/2013 г.Самара, ул.Спортивная, 17 10 января 2013 года И.о. мирового судьи судебного участка №28 Самарской области мировой судья судебного участка № 2 Самарской области В.А.Тюленев, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, урож. РФ, прож. по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> Геличук <ФИО> не выполнил в срок до <ДАТА4> законное предписание <НОМЕР>/53 от <ДАТА5> Министерства культуры <АДРЕС> области.
В судебное заседание Геличук <ФИО> не явился, о причинах неявки суду не сообщил, извещен был надлежащим образом по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении.
Согласно п.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся вделе материалам, в отсутствие Геличука А.А.
Исследовав материалы дела, мировой судья пришел к следующему.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, являющаяся одним из признаков любого административного правонарушения. Неустранимые сомнения толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть об этом извещено в установленном порядке.
Из материалов дела следует, что <ДАТА6> в отношении Геличука А.А. Министерством культуры <АДРЕС> области была проведена проверка, при проведении которой Геличук <ФИО> не присутствовал, и выдано предписание <НОМЕР>/53 от <ДАТА5>, которое, как видно из материалов дела, последним получено не было, и как следствие об устранении выявленных нарушений в срок до <ДАТА4> был не уведомлен, в связи с чем протокол составлен в отношении Геличука А.А. необоснованно, так как в действиях Геличука <ФИО> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Поскольку в действиях Геличука <ФИО3>то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Кроме того, в силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности.
Согласно ч. 1, ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются кроме того, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Объективная сторона ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Из предписания <НОМЕР>/53 от <ДАТА5> следует, что при проведении проверки отношении Геличука <ФИО> были выявлены нарушения в сфере государственной охраны объектов культурного наследия и было предписано их устранить до <ДАТА4>
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Срок для выполнения предписания <НОМЕР>/53 от <ДАТА5> установлен до <ДАТА4>, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинает исчисляться со <ДАТА8> и истекает <ДАТА9>
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу п.2 и п. 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения и истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены.
Руководствуясь ст.ст.29.9.-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Геличука <ФИО4> за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения и истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Ленинский районный суд г.Самары, через мирового судью судебного участка №28 Самарской области. И.о. мирового судьиВ.А.<ФИО>