Дело №5-382/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 апреля 2016 года г. Саратов
Мировой судья судебного участка №5 Волжского района г. Саратова Голубев И.А. (410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1, каб. 902), при секретаре Юдиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении главного инженера ОСП Саратовского почтамта УФПС Саратовской области - филиала ФГУП «Почта России» Ульянова В.А., зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
установил:
08.04.2016 государственный инспектор г. Саратова по пожарному надзору составил с отношении главного инженера ОСП Саратовского почтамта УФПС Саратовской области - филиала ФГУП «Почта России» Ульянова В.А. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, выразившемся по мнению должностного лица в следующем.
24.03.2015 ОНД по г. Саратову УФПС Саратовской области - филиалу ФГУП «Почта России» (почтовое отделение №2) было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком устранения до 01.03.2016. Предписание обжаловано не было. В период с 09.00 час. 14.03.2016 до 10.00 час. 08.04.2016 на основании распоряжения от 20.02.2016 №261 начальника ОНД по г. Саратову УНДиПР ГУ МЧС по Саратовской области государственным инспектором г. Саратова по пожарному надзору была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписания ОНД от 24.03.2015. В ходе проверки было установлено, что п.3 предписания в срок исполнен не был, а именно: в нарушение ст.4,6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп.5.14*, 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» двери в электрощитовую и складское помещение выполнены не противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30.
Ульянов В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, вину признал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Ульянова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
В силу ч.12 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, 24.03.2015 ОНД по г. Саратову УФПС Саратовской области - филиалу ФГУП «Почта России» (почтовое отделение №2) было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком устранения до 01.03.2016. Предписание было получено руководителем УФПС Саратовской области - филиала ФГУП «Почта России» 24.03.2015.
В период с 09.00 час. 14.03.2016 до 10.00 час. 08.04.2016 на основании распоряжения от 20.02.2016 №261 начальника ОНД по г. Саратову УНДиПР ГУ МЧС по Саратовской области государственным инспектором г. Саратова по пожарному надзору была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписания ОНД от 24.03.2015. В ходе проверки было установлено, что п.3 предписания в срок исполнен не был, а именно: в нарушение ст.4,6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп.5.14*, 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» двери в электрощитовую и складское помещение выполнены не противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30.
Из буквального толкования диспозиции ч.12 ст.19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
В силу чч.1-3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:
1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;
2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;
3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с пп.5.14*, 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» части зданий и помещений различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом для дверей установлен предел огнестойкости EI 30.
Разрешая вопрос о законности указанного выше предписания, мировой судья исходит из того, что содержание предписания административного органа содержит указание на нарушенные нормы закона, четкие формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленных нарушений. Предписание административного органа исполнимо. В установленном порядке законность предписания не оспаривалась.
В связи с этим мировой судья приходит к выводу о необходимости исполнения привлекаемым лицом данного предписания.
Вместе с тем в установленный срок данное предписание в полном объеме, в частности п.3, выполнено не было.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Основаниями привлечения к административной ответственности служат все основные признаки, характеризующие административное правонарушение (ст.2.1. КоАП РФ), а также обеспечение законности при совершении уполномоченными лицами административно-процессуальных действий, т.е. производства по делам об административных правонарушениях.
Из смысла ст.2.1 КоАП РФ следует, что единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность и наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Ульянова В.А., как главного инженера ОСП Саратовского почтамта УФПС Саратовской области - филиала ФГУП «Почта России», в совершении указанного административного правонарушения подтверждается, помимо его собственных признательных показаний, совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 08.04.2016, в котором Ульянов В.А. согласился с вмененным правонарушением, актом проверки от 08.04.2016, подписанным руководителем УФПС Саратовской области - филиала ФГУП «Почта России» без каких-либо замечаний, распоряжением от 20.02.2016 о проведении проверки, предписанием от 24.03.2015, приказом УФПС Саратовской области - филиала ФГУП «Почта России» от 26.01.2016 о назначении Ульянова В.А. ответственным за пожарную безопасность.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, нахожу, что исследованных доказательств достаточно для установления вины Ульянова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания Ульянову В.А. мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Ульянова В.А., суд считает признание им своей вины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
главного инженера ОСП Саратовского почтамта УФПС Саратовской области - филиала ФГУП «Почта России» Ульянова В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК МФ по Саратовской области (ГУ МЧС РФ по Саратовской области), КПП 645001001, ИНН 6450604733, БИК 046311001, ОКАТО 63401000000, ОКТМО 63701000, р/с 40101810300000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, КБК 17711607000016000140, наименование платежа «Штрафы за административные правонарушения в области пожарной безопасности».
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Волжский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья И.А. Голубев
В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предоставлена в течение указанного выше срока в судебный участок №5 Волжского района г. Саратов, находящегося по адресу: г. Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, д. 1, 9 этаж, кабинет № 902.
В силу ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, на лицо, не уплатившее штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, ответственность за которое предусмотрена в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.