Решение по делу № 5-565/2021 от 15.11.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания №5-565/21

УИД: 63MS0028-01-2021-004160-40

        15 ноября 2021 года г. Самара<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области <ФИО1> рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица                  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес<АДРЕС>

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА2>              <НОМЕР> юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представило в государственный орган (должностному лицу) в установленный  законом срок запрашиваемые документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, тем самым нарушив требования п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА4>) «О валютном регулировании и валютном контроле». 

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.

В судебном заседании  представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности <ФИО2> с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признала, пояснив, что в настоящее время запрашиваемые документы представлены в налоговый орган в полном объеме, что подтверждается формой  по КНД 1167002 по отправке документов посредством телекоммуникационной связи. Просила назначить минимальное наказание предусмотренное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.      

Выслушав представителя, лица привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА3>                    <НОМЕР> (ред. от <ДАТА4>) «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе (далее Положение) утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, функциями органа валютного контроля в пределах  компетенции налоговых органов наделена  федеральная налоговая служба.

Согласно п. 1 Приказа Минфина России от <ДАТА6> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА7>) «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы.

Согласно пункта 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА4>) «О валютном регулировании и валютном контроле» органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА9>) «Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля» предусмотрен срок представления резидентом и нерезидентом уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля подтверждающих документов (копий документов) и информации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля в запросе, который не может составлять менее 7 рабочих дней со дня подачи запроса.

В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области от <ДАТА10> инспекция осуществляет контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющихся кредитными организациями, а также имеет право запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятии решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

В судебном заседании установлено, что <ДАТА11> Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области во исполнение контроля за осуществлением валютных операции, направила в адрес юридического лица                                     ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» запрос о предоставлении документов и информации в срок, не превышающий семь рабочих дней со дня получения запроса.

Согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений, представленного в материалах дела, запрос Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области о предоставлении документов и информации  в рамках осуществления контроля за валютными операциями, получен  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ДАТА12>

Таким образом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязано было представить запрашиваемые по запросу  документы в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области не позднее <ДАТА13>

Однако, запрашиваемые документы в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в установленный срок представлены не были. 

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>; копией запроса <НОМЕР> от <ДАТА14> о предоставлении документов и информации; уведомлениями, отчетами об отслеживании почтовых отправлений,  реестрами.

На основании изложенного, в действиях юридического лица                            ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

В силу пункта 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи, в том числе предупреждение и административный штраф.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде предупреждения.

При рассмотрении дела установлены обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а именно юридическим лицом вред жизни и здоровью людей не причинен, имущественный ущерб отсутствует, правонарушение по указанной статье юридическим лицом совершено впервые.

На основании изложенного, а также учитывая, что юридическое  лицо ранее к административной ответственности не привлекалось,  суд считает возможным назначить ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9 - 29.11, КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»   виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст.19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

 Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области.

Мировой судья                                                                               <ФИО1>

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-565/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ИТ-Сервис"
Суд
Судебный участок № 28 Ленинского судебного района г. Самара
Судья
Шатская Ирина Олеговна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
28.sam.msudrf.ru
09.11.2021Подготовка к рассмотрению
15.11.2021Рассмотрение дела
15.11.2021Административное наказание
15.11.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее