ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания №5-565/21
УИД: 63MS0028-01-2021-004160-40
15 ноября 2021 года г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области <ФИО1> рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР> юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представило в государственный орган (должностному лицу) в установленный законом срок запрашиваемые документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, тем самым нарушив требования п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА4>) «О валютном регулировании и валютном контроле».
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности <ФИО2> с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признала, пояснив, что в настоящее время запрашиваемые документы представлены в налоговый орган в полном объеме, что подтверждается формой по КНД 1167002 по отправке документов посредством телекоммуникационной связи. Просила назначить минимальное наказание предусмотренное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.
Выслушав представителя, лица привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА4>) «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе (далее Положение) утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, функциями органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов наделена федеральная налоговая служба.
Согласно п. 1 Приказа Минфина России от <ДАТА6> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА7>) «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы.
Согласно пункта 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА4>) «О валютном регулировании и валютном контроле» органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА9>) «Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля» предусмотрен срок представления резидентом и нерезидентом уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля подтверждающих документов (копий документов) и информации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля в запросе, который не может составлять менее 7 рабочих дней со дня подачи запроса.
В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области от <ДАТА10> инспекция осуществляет контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющихся кредитными организациями, а также имеет право запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятии решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА11> Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области во исполнение контроля за осуществлением валютных операции, направила в адрес юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» запрос о предоставлении документов и информации в срок, не превышающий семь рабочих дней со дня получения запроса.
Согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений, представленного в материалах дела, запрос Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области о предоставлении документов и информации в рамках осуществления контроля за валютными операциями, получен ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ДАТА12>
Таким образом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязано было представить запрашиваемые по запросу документы в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области не позднее <ДАТА13>
Однако, запрашиваемые документы в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в установленный срок представлены не были.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>; копией запроса <НОМЕР> от <ДАТА14> о предоставлении документов и информации; уведомлениями, отчетами об отслеживании почтовых отправлений, реестрами.
На основании изложенного, в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В силу пункта 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи, в том числе предупреждение и административный штраф.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде предупреждения.
При рассмотрении дела установлены обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а именно юридическим лицом вред жизни и здоровью людей не причинен, имущественный ущерб отсутствует, правонарушение по указанной статье юридическим лицом совершено впервые.
На основании изложенного, а также учитывая, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, суд считает возможным назначить ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9 - 29.11, КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области.
Мировой судья <ФИО1>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>