Административное дело № 5 - 879/12г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июля 2012 года г. Великий Устюг
Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 26 Медведчиков Е.Г.,
рассмотрев материалы в отношении Администрации Великоустюгского муниципального района, расположенной по адресу:***,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 06 июня 2012 года установлено, что Администрация Великоустюгского муниципального района, являясь юридическим лицом, нарушила требования Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указа Президента РФ от 11.07.2004г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Постановления Правительства РФ от 21.05.2007г. № 305 «Об утверждении положения о государственном надзоре в области гражданской обороны», а именно:
1) Не создан объектовый запас материальных ресурсов в целях ГО (требования п. 5 Постановления Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (п. 6 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687);
2) Не проводится обучение руководящего состава к действиям в области ГО (требования постановления Правительства РФ от 02.11.2000 г. №» 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области ГО», п. 16.1 приказа МЧС России от 14.11.2008г. № 687), а именно:
2.1 - руководитель организации (на момент проверки и.о. Главы администрации), работники гражданской обороны (специалист по вопросам ГО, ЧС) не прошли обучение 1 (один) раз в 5 (пять) лет или в первый год назначения на должность в учреждении дополнительного образования имеющем соответствующую лицензию (п. 4 постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»);
3) Не согласовано Положение о спасательных службах Великоустюгского муниципального района с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации (вышестоящей службой) (п. 8 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687);
4) Не создана документально служба горюче-смазочных материалов (п. 7 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687).
Представитель администрации Великоустюгского муниципального района в ходе судебного заседания пояснил, что с фактом совершения административного правонарушения не согласен, полагает, что запас материальных ресурсов в целях ГО в настоящее время создан, на момент проверки имелся резерв материальных ценностей для целей ЧС, который мог быть использован в том числе и в целях гражданской обороны. На момент проверки должность главы администрации района была вакантна, в связи с чем выполнить требования по обучению лица, занимающего указанную должность не представлялось возможным. Специалист по вопросам ГО и ЧС Сукманов Н.Н. незначительно нарушил срок периодического обучения в связи со сложной ледовой обстановкой, в ближайшее время обучение будет пройдено. За обеспечение согласования положений о спасательных службах Великоустюгского муниципального района несет ответственность Глава района, в настоящее время издано новое постановление, вопрос о согласовании будет решен в ближайшее время. Служба горюче -смазочных материалов не создана, поскольку обязанность по её созданию на нормативно-правовом уровне в настоящее время ни чем не закреплена. В связи с тем, что администрацией района принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, которые особой общественной опасности не представляют, полагает необходимым производство по делу прекратить в связи с малозначительностью деяния.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны определены частью 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ, в частности органы местного самоуправления проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
При этом в силу ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно п. 21 ч.1 ст. 33 Устава Великоустюгского муниципального района Вологодской области Администрация Великоустюгского муниципального района осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством, в том числе: по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В судебном заседании установлено, что Администрацией района не приняты исчерпывающие меры по выполнению мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, указанные в п. 1, 2.1, 3 протокола об административном правонарушении.
Обязанность Администрации Великоустюгского муниципального района по созданию горюче - смазочных материалов пунктом 7 приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 не предусмотрена. В связи с этим п.4, указанный в протоколе об административном правонарушении, подлежит исключению из объема нарушений инкриминируемых Администрации Великоустюгского муниципального района.
Таким образом, анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях Администрации Великоустюгского муниципального района усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Вместе с тем доводы представителя администрации Великоустюгского муниципального района о малозначительности деяния носят обоснованный характер.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абз3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из представленных материалов видно, что допущенные администрацией нарушения не повлекли каких-либо общественно-опасных последствий, кроме того, администрацией района предприняты незамедлительные меры по устранению указанных нарушений, в ближайшее время запланирована учеба специалиста в области ГО и ЧС Сукманова Н.Н., 06 июля 2012 года принято постановление № 1271 о создании запаса для обеспечения мероприятий гражданской обороны, приняты меры по согласованию положений о спасательных службах района.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также исходя из того, что администрация района является органом местного самоуправления, финансируемым за счет местного бюджета, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.29.9-29.11, ст. 2.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить Администрацию Великоустюгского муниципального района от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ей устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Великоустюгский райсуд.
Мировой судья Е.Г. Медведчиков
Постановление не обжаловано, в законную силу вступило 31.07.2012 года.