ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-20/18
29 января 2018 года г. Самара
И.о. мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Турбина Т.А. (г.Самара, <АДРЕС>,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном 19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица- ООО «РН-Сервис» в г. Самара юридическийадрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 278, ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинского района г.Самары проверено соблюдение филиалом ООО «РН-Сервис» в г. Самара законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве граждан, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы. В ходе проверки установлено, что бывший государственный гражданский служащий <ФИО1>, ранее замещавшая должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов <АДРЕС> района УФССП России по <АДРЕС> области, был принят на работу филиал ООО «РН -Сервис» в г. <АДРЕС> на должность помощника бурильщика капитального ремонта скважин в ЦКПРС <НОМЕР> на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА2> и трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА3>, подписанных начальником управления ТК <ФИО2> Уведомление о заключении трудового договора между <ФИО3> и филиалом ООО «РН -Сервис» в г. <АДРЕС> в установленный законом «О противодействии коррупции» в 10-ти дневный срок в УФССП России по <АДРЕС> области направлено несвоевременно. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44655213018324- <ДАТА4> Постановлением прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА5> в отношении филиала ООО «РН-Сервис» в г. <АДРЕС> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель филиала ООО «РН-Сервис» в <АДРЕС> <ФИО4>, действующая на основании доверенности от <ДАТА6>, выданной сроком по <ДАТА7> вину в совершении административного правонарушения признала. С составленным протоколом была согласна, пояснив, что уведомление о заключении трудового договора между <ФИО3> и филиалом ООО «РН -Сервис» в г. <АДРЕС> было подписано в установленный законом срок, однако отправлено по средствам почтовой корреспонденции лишь <ДАТА8>, вместо <ДАТА9> Виновные лица приказом директора филиала были привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО5> в судебном заседании поддержала постановление о привлечении ООО «РН-Сервис» в г. <АДРЕС> к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит вину юридического лица- филиала ООО «РН-Сервис» в г. <АДРЕС> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА10> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» <НОМЕР> от <ДАТА11> гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Согласно частям 2 и 3 статьи 12 вышеуказанного Федерального закона, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, неисполнение работодателем указанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Федеральной налоговой службы Министерства финансов Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральной налоговой службе, при замещении которых граждане на основании пп. «б» п. 1 Указа Президента Российской Федерации <ДАТА13> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы.
В соответствии с требованиями ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 4 Постановления Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему мессу его службы о заключении такого договора в письменной форме, письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему его месту службы в 10-ти дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Согласно ч.4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Установлено, что прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проверено соблюдение филиалом ООО «РН-Сервис» в г. <АДРЕС> законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве граждан, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы. В ходе проверки установлено, что бывший государственный гражданский служащий <ФИО1>, ранее замещавшая должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов <АДРЕС> района УФССП России по <АДРЕС> области, был принят на работу филиал ООО «РН -Сервис» в г. <АДРЕС> на должность помощника бурильщика капитального ремонта скважин в ЦКПРС <НОМЕР> на основании приказа <НОМЕР> от 12.100.2017г. и трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА2>, подписанных начальником управления ТК <ФИО2> Уведомление о заключении трудового договора между <ФИО3> и филиалом ООО «РН -Сервис» в г. <АДРЕС> в установленный законом «О противодействии коррупции» в 10-ти дневный срок в УФССП России по <АДРЕС> области направлено несвоевременно. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44655213018324- <ДАТА4>
Данные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании представителем юридического лица.
Таким образом, в действиях юридического лица - филиала ООО «РН-Сервис» в г. <АДРЕС> , допустившего привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в Перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА11> г. <НОМЕР> «О противодействии коррупции», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения филиалом ООО «РН-Сервис» в г. <АДРЕС> данного административного правонарушения подтверждаются решением о проведении проверки от <ДАТА16>, должностной инструкцией начальника управления ТК филиала ООО «РН-Сервис», копией трудовой книжки <ФИО1>, приказом о приеме на работу <ФИО1>Ю, срочным трудовым договором, заключеным <ДАТА2> между ООО «РН-Сервис» и <ФИО3>
С учетом установленных обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о том, что филиалом ООО «РН-Сервис» в г. <АДРЕС> при привлечении к трудовой деятельности <ФИО1>, ранее занимавшего должность государственной службы, включенную в перечень должностей государственный службы, не исполнена установленная статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» <НОМЕР> обязанность по уведомлению представителя нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о приеме <ФИО1> на работу, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
В соответствии п. 3.2 со ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, а также положений ст. 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание статус юридического лица, а также то обстоятельство, что ООО «РН-Сервис» в г. <АДРЕС> принимались меры по выполнению требований действующего законодательства, суд полагает возможным снизить размер штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи 19.29. КоАП РФ - до 50 000 руб.
При определении вида и размера административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, ст. 19.29 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - филиал ООО «РН-Сервис» в г. Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 -ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) ИНН: 631 701 0714, КПП: 631 701001, Счет: 401 018 102 000 000 1 000 1, БИК: 043 601 001, ОКТМО: 367 01 000, КБК: 415 1 16 90040 04 6000140 (копию квитанции представить в суд тел./факс 332-57-18, Е-mail: sud28@smsso.ru ).
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
На постановление может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области.
И.о. мирового судьи (подпись) Т.А.ТурбинаКопия верна
Мировой судья: