Решение по делу № 5-25/2022 от 25.02.2022

Дело № 5- 25/2022                                                                                                                                                                           

УИД44MS0029-01-2022-000094-66

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 февраля 2021 года г. Галич<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области Власова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Черняева Игоря Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, паспорт <НОМЕР>, привлекавшегося к административной ответственности по гл.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ИП Черняев И.Н., зарегистрированный по адресу: <АДРЕС>, д.Мелешино, д.31, кв.1,  являясь арендатором лесного участка в соответствии с договором аренды лесного участка от <ДАТА3> <НОМЕР>, будучи обязанным в соответствии со статьёй 66 Лесного кодекса РФ представлять отчёт о воспроизводстве лесов и лесоразведении, представило в ОГКУ «<АДРЕС> лесничество» отчёт по форме 1-ВЛ за январь-декабрь 2021 года, не в полном объёме, не представлены материалы дистанционного зондирования, фото - и видеофиксации лесосек (в том числе, аэрокосмической съёмки, аэрофотосъёмки), на которых выполнены мероприятия по лесовосстановлению, т.е. <ДАТА4> в 00 часов 01 минуту совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Черняев И.Н., в суд не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Судья определил рассмотреть дело в отсутствие Черняева И.Н.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно  ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным Кодексом не установлено иное.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 66 Лесного кодекса РФ отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В отчете о воспроизводстве лесов и лесоразведении содержится информация о мероприятиях по лесовосстановлению и лесоразведению, о площади, на которой осуществляется воспроизводство лесов, о характеристиках используемых при воспроизводстве лесов семян лесных растений и саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород и другая информация.

Граждане, юридические лица, осуществляющие лесовосстановление, в целях подтверждения соблюдения правил лесовосстановления прилагают к отчету о воспроизводстве лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.

Перечень информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требования к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Минприроды России от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждены перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов согласно приложению 1; форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении; порядок представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении согласно приложению 3; требования к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме согласно приложению 4.

К отчету о воспроизводстве лесов и лесоразведении должны прилагаться материалы дистанционного зондирования - однократно, к годовому отчету либо материалы фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины (далее - лесосека), - дважды в год, к отчету за март и декабрь. (Приложение <НОМЕР>).

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Факт совершения ИП Черняевым И.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6> <НОМЕР> (л.д. 3), договором аренды лесного участка <ДАТА3> <НОМЕР> (л.д.6-9), отчетом (л.д.<НОМЕР>-12), служебной запиской от <ДАТА7> (л.д.12), другими материалами дела.

Согласно договору аренды лесного участка <НОМЕР> от <ДАТА8>, ИП Черняву И.Н. предоставлен лесной участок площадью 4056 га, местонахождение: <АДРЕС>, ОГКУ «Галичское лесничество»: Ореховское участковое лесничество,  квартал <НОМЕР>; Брезовское участковое лесничество (ЗАО «Маяк») квартал <НОМЕР>; Брезовское участковое лесничество (колхоз «Дружба») квартал <НОМЕР>, номер учетной записи в государственном реестре <НОМЕР>

Разделом III п.9 пп.в договора предусмотрено, что арендодатель получает от арендатора сведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, справочные и другие материалы об использовании, охране и защите лесов, расположенных на лесном участке и их, воспроизводстве.

Из докладной записки инженера ОГКУ «Галичское лесничество» <ФИО1>. усматривается, что от ИП Черняева И.Н. поступил отчет о воспроизведении лесов и лесоразведении за январь-декабрь 2021 года не в полном объеме, а именно, в нарушение приложения 3 к приказу Минприроды России от <ДАТА5> <НОМЕР>, в отчете отсутствуют материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото-и видеофиксации лесного участка (л.д.13).

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Черняева И.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

При назначении наказания судья принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

С учетом изложенного, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.

На основании ст. ст. 19.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Черняева Игоря Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7  КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 (четыреста) рублей, который следует уплатить в течение 60 суток с момента вступления в законную силу настоящего постановления на р/счет 40102810945370000034, к/с 03100643000000014100 получатель УФК по Костромской области (Департамент лесного хозяйства Костромской области), КБК 82011601193010000140, ИНН 4401071292, КПП 440101001, ОКТМО 34708000, БИК 043469001.

Копию квитанции (копию платёжного документа) об уплате штрафа необходимо предоставить мировому судье судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области по адресу: Костромская область, г. Галич, ул. Гладышева, д. 122 «б».

Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка №29 Галичского судебного района Костромской области в течение десяти суток с момента получения.

Мировой судья                                                                                                       И.А. Власова