ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-81/19
22 февраля 2019 г. г. СамараМировой судья судебного участка №28 Ленинского судебного района г. Самара Шатская И.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.18 КоАП РФ в отношении Кирсанова Виталия Юрьевича, датарождения и место рождения неизвестно, зарег. по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> составленного членом Избирательной комиссии <АДРЕС> области Кирсанов В.Ю., являвшийся зарегистрированным кандидатом на должность Губернатора <АДРЕС> области, использовал денежные средства в размере 17 500 руб. на оплату услуг нотариуса по свидетельствованию подлинности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, помимо средств своего избирательного фонда.
В судебное заседание Кирсанов В.Ю. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении не заявлял.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, и в его отсутствие может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если у суда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от <ДАТА3> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях", извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".
Из материалов дела следует, что извещение о времени и месте рассмотрения дела <ФИО1> было направлено мировым судьей по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении в качестве его места жительства. Конверт с судебной повесткой возвращен мировому судьей по истечении срока хранения. При этом условия приема, вручения, хранения и возврата почтового отправления (повестки) соблюдены.
Принимая во внимание надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит вину <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 5.18 КоАП РФ административным правонарушением признается использование кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума при финансировании своей избирательной кампании или кампании референдума денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, или денежных средств, поступивших в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением законодательства о выборах и референдумах, а равно расходование иными лицами в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо превышение установленных законом предельных размеров расходования средств избирательного фонда, фонда референдума, либо расходование денежных средств избирательного фонда, фонда референдума на не предусмотренные законодательством о выборах и референдумах цели.
В силу пункта 1 статьи 58 Федерального закона от <ДАТА4> N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 67-ФЗ) кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
Согласно пункту 11 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ все денежные средства, образующие избирательный фонд, фонд референдума, перечисляются на специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа, территории проведения референдума. В случае отсутствия на территории избирательного округа, территории проведения референдума кредитных организаций кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума определяют по согласованию с соответствующей комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума. На выборах органов местного самоуправления сельских поселений законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено создание избирательного фонда кандидата без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.
Статьей 59 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрено, что право распоряжаться средствами избирательных фондов, фондов референдума принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума (пункт 1); средства избирательных фондов, фондов референдума имеют целевое назначение; средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании (пункт 2); средства избирательных фондов, фондов референдума могут использоваться, в том числе, на предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера (пункт 3); расходование в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, фонды референдума, запрещается (пункт 5).
В судебном заседании установлено, что в период избирательной компании по досрочным выборам Губернатора <АДРЕС> области, состоявшейся <ДАТА5>, <ФИО1> являлся зарегистрированным кандидатом на должность Губернатора <АДРЕС> области (постановление Избирательной комиссии <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6> «О регистрации кандидата на должность Губернатора <АДРЕС> области Виталия Юрьевича <ФИО1>, выдвинутого Самарским областным отделением Политической партии «Коммунистическая партия коммунисты России»).
В соответствии со статьей 23 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> «О выборах Губернатора <АДРЕС> области» кандидат обязан собрать в поддержку своего выдвижения подписи депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в количестве, установленном частью 2 указанной статьи. Согласно части 8 данной статьи поддержка кандидата осуществляется путем проставления депутатом представительного органа или главой муниципального образования своей подписи на листе поддержки кандидата, изготовленном по установленной форме, при этом подлинность подписи на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована.
<ДАТА8> кандидатом на должность Губернатора <АДРЕС> области <ФИО1> для регистрации в качестве кандидата были представлены в Избирательную комиссию <АДРЕС> области листы поддержки со 175 подписями депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку его выдвижения, оформленные в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 23 Закона <АДРЕС> области. Подлинность проставленных на листах поддержки подписей нотариально засвидетельствована, что подтверждается соответствующими заверительными надписями нотариусов. Общая сумма расходов по нотариальному свидетельствованию подлинности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований составила 17500 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> «О выборах Губернатора <АДРЕС> области» <ФИО1> <ДАТА9> в дополнительном офисе <НОМЕР> ПАО Сбербанк был открыт специальный избирательный счет <НОМЕР> для формирования своего избирательного фонда и финансирования своей избирательной компании.
Статьёй 46 Закона <АДРЕС> области установлен порядок расходования средств избирательных фондов кандидатов. Согласно части 4 сказанной статьи расходование в целях достижения определенного результата на выборах Губернатора денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Частью 5 данной статьи установлено, что кандидаты вправе использовать на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах Губернатора <АДРЕС> области, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном Законом <АДРЕС> области порядке.
В соответствии с пунктом 3.1 Порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Губернатора <АДРЕС> области, утвержденного постановлением Избирательной комиссии <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР>, все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования. Таким образом, возможность компенсации расходов, связанных с нотариальным свидетельствованием подлинности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, за счет средств своего избирательного фонда имелась у <ФИО1> до <ДАТА11> включительно.
<ДАТА12> <ФИО1> представлен итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств своего избирательного фонда (вх. <НОМЕР> от <ДАТА13>). В соответствии с данным отчетом какие-либо операции по поступлению и расходованию средств в течение избирательной кампании на специальном избирательном счете данным кандидатом не осуществлялись.
Таким образом Кирсанов В.Ю., являвшийся зарегистрированным кандидатом на должность Губернатора <АДРЕС> области, использовал средства в размере 17 500 рублей на оплату услуг нотариуса по свидетельствованию подлинности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, помимо средств своего избирательного фонда.
Обстоятельства совершения <ФИО1> данного административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>, финансовым отчетом, приложением к финансовому отчету, копией постановления от <ДАТА15>, копиями листов поддержки кандидата, копией постановления от <ДАТА16>, копией уведомления.
При определении вида и размера административного наказания <ФИО1> в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, ст. 5.18 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кирсанова Виталия Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.18 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: Получатель УФК по Самарской области (Избирательная комиссия Самарской области) ИНН 6315802351/631501001 Отделение по Самарской области Волго-Вятского гласного управления ЦБ РФ отделение Самара р/с 40101810200000010001 БИК 043601001 ОКТМО 36701325 КБК 7211169002020000140 постановление № 5-81/2018 (копиюквитанции представить в суд: тел./факс 332-57-18, Е-mail: sud28@smsso.ru ).
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самара в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья И.О.Шатская
Копия верна. Мировой судья.