Дело № 5-795/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 октября 2018 года город Саратов
Мировой судья судебного участка № 3 Волжского района г. Саратова Тишкин Р.Н., при секретаре Неклюдовой Н.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - жилищно-строительного кооператива «Протон», расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 111 , (ОГРН 10364050002270, ИНН <НОМЕР>),
установил:
жилищно-строительный кооператив «Протон» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» ЖСК «Протон», являющийся согласно реестру оператором, осуществляющим обработку персональных данных, не сообщил в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, каковым согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 года № 228, является Управление Роскомнадзора, по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ЖСК «Протон», извещенный надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, о причинах неявки мировому судье не сообщил.
С учетом надлежащего извещения представителя ЖСК «Протон», мировой судья счел возможным рассмотреть административный материал в отношении последнего в отсутствие его представителя.
Исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 вышеприведенного Федерального закона № 152-ФЗ, уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы (Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций").
В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи имеет право: запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию; требовать от оператора уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных; принимать в установленном законодательством Российской Федерации порядке меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что Управление Роскомнадзора по Саратовской области 19 июня 2018 года направило в адрес ЖСК «Протон» запрос о представлении информации.
Согласно почтовому уведомлению указанный запрос получен ЖСК «Протон» 02 июля 2018 года.
Таким образом, в срок до 01 августа 2018 года ЖСК «Протон» должен был представить в Управление Роскомнадзора по Саратовской области ответ на запрос.
В установленный законом срок ответ на запрос от ЖСК «Протон» в Управление Роскомнадзора не поступил.
Таким образом, ЖСК «Протон» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения ЖСК «Протон» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 28 августа 2018 года, в котором изложены обстоятельства совершения ЖСК «Протон» административного правонарушения;
- копией запроса Управления Роскомнадзора по Саратовской области от 19 июня 2018 года;
- отчетом об отслеживании почтовых отправлений;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ЖСК «Протон»;
- копией письма прокуратуры <АДРЕС> района г. Саратова от <ДАТА10>, которым в Управление Роскомнадзора по Саратовской области направлено обращение <ФИО1>;
- копией обращения <ФИО1>
Проанализировав все вышеприведённые доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о виновности ЖСК «Протон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 27 августа 2018 года ЖСК «Протон» включено в указанный реестр 16 февраля 2007 года с основным видом деятельности управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела ЖСК «Протон» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, мировой судья, полагает возможным назначить ЖСК «Протон» административное наказание в виде предупреждения.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░