УИД 63MS0029-01-2020-003406-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 декабря 2020 года г.о. Самара, ул. Мичурина 125а Мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г.Самары самарской области Шабанова Т.М., рассмотрев дело № 5-771/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя правления ТСЖ «Проспект» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> заместителем прокурора Октябрьского района г. Самара младшим советником юстиции Горловым А.Е., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении ответственность, за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ, согласно которому председатель правления ТСЖ «Проспект» <ФИО1> В.А. не представил в установленный срок сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средства специальном счете, о перечислении денежных средств, находящихся на специальном счете, за третий квартал 2020 года, в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области, в нарушение с ч.3 ст. 10 Закона <НОМЕР>. Фактически сведения предоставлены <ДАТА4>
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района г .Самара <ФИО3> поддержал постановление и просил привлечь к ответственности должностное лицо Фатеева В.А. по ст .19.7 КоАП РФ.
Председатель правления ТСЖ «Проспект» <ФИО1> В.А., в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о рассмотрении дела по почте, о чем имеется доказательство, ходатайств об отложении не предоставил.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие представителя общества.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица. Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
В соответствии с п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пп. 1, п.3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете).
В соответствии с ч.3 ст. 10 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> -ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории <АДРЕС> области» владелец специального счета обязан ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, представлять в орган государственного жилищного надзора <АДРЕС> области сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров. (часть 3 в ред. Закона <АДРЕС> области от <ДАТА6> N 44-ГД)
Приказом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> утверждена форма представления специализированной некоммерческой организацией, создаваемой в организационно-правовой форме фонда и осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области, и владельцем специального счета сведений, предусмотренных ч.ч. 2,3, ст. 10 Закона <НОМЕР>.
Вина председателя правления ТСЖ «Проспект» Фатеева В.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ в которой содержится сведения о юридическом лице; решением о проведении проверки от <ДАТА8> <НОМЕР> заседания правления ТСН «Проспект» от <ДАТА> протоколом <НОМЕР> общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности председателя правления ТСЖ «Проспект» Фатеева В.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не имеется. Учитывая санкцию статьи 19.7 КоАП РФ и отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить председателю правления ТСЖ «Проспект» Фатееву В.А., наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст.29.9., 29.10. КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя правления ТСЖ «Проспект» Фатеева <ФИО4> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья Т.М.Шабанова