П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
29 октября 2019 года г.Самара Резолютивная часть оглашена 28.10.2019. Мотивированное постановление изготовлено 29.10.2019.
Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Н.М. Егорова (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «АльпСервис» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица <ДАТА4>), юридический адрес: г. <АДРЕС>, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола <НОМЕР> от <ДАТА5>, составленного должностным лицом Государственной инспекции труда в Самарской области, юридическое лицо - ООО «АльпСервис», по адресу: г. <АДРЕС><АДРЕС>, не предоставило в срок до <ДАТА6> в целях проведения проверки запрашиваемые документы в Государственную инспекцию труда в Самарской области, тем самым воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения и завершения проверки.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
В судебном заседании представитель ООО «АльпСервис» <ФИО1>, действующая на основании доверенности от <ДАТА7>, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не оспаривала, суду пояснила, что документы не были представлены в связи с отсутствием в организации кадрового работника.
Мировой судья, выслушав представителя ООО «АльпСервис», исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) в соответствии с возложенными задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацами 10, 11, 19 ст. 356 ТК РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с пп. "б" п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с абз. 4 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. N 354н и в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поступление информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.
В соответствии с п.5 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" организация обязана обеспечить возможность участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой документарной проверки.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что <ДАТА11> в инспекцию поступило обращение <ФИО2> о нарушении трудовых прав ООО «АльпСервис», а именно о не выплате причитающихся при увольнении сумм.
<ДАТА12> и.о.заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области издано распоряжение от <ДАТА12> <НОМЕР> о проведении в срок с <ДАТА13> по <ДАТА14> внеплановой документарной проверки ООО «АльпСервис» (л.д.5).
Для проведения проверки по доводам обращения работника, в соответствии со ст.11 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>, в ООО «АльпСервис» по адресу: г. <АДРЕС>-<АДРЕС>, письмом с уведомлением был направлен письменный запрос от <ДАТА12> <НОМЕР>, о предоставлении документов, необходимых для осуществление законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения от <ДАТА12> <НОМЕР> о проведении проверки (л.д.6). Срок представления документов, согласно запросу, определен <ДАТА6> в 11 час. 00 мин.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте «Почта России», письмо получено адресатом <ДАТА15> (л.д.8), однако запрошенные документы в инспекцию не представлены.
В связи с непредставлением документов проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования по обращению работника не представилось возможным.
Обстоятельства совершения ООО «АльпСервис» правонарушения, подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА16>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом; распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от <ДАТА12> <НОМЕР>; запросом Государственной инспекции труда в Самарской области, направленным в адрес ООО «АльпСервис» <НОМЕР> от <ДАТА12> года о предоставлении необходимых документов; отчетом об отслеживании отправления с официального сайта «Почта России»; сведениями ЕГРЮЛ в отношении ООО «АльпСервис»; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА14> и другими материалами дела.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Мировой судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Таким образом, совершенное ООО «АльпСервис» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «АльпСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам<ОБЕЗЛИЧЕНО>Отделение <АДРЕС>. Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: Н.М. Егорова