ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
09 декабря 2021 года г.Самара Резолютивная часть оглашена 06.12.2021. Мотивированное постановление изготовлено 09.12.2021. Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Н.М.Егорова (443030, г.Самара, ул.Спортивная,д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженки <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, 95-106, паспорт серии 3610 <НОМЕР>, выдан <ДАТА5>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА6> заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО2> в отношении председателя правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, из которого следует, что <ДАТА7> в период времени с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. <ФИО1>, являясь должностным лицом - председателем правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», находясь по месту исполнения своих должностных обязанностей: г. <АДРЕС>, умышленно нарушила установленный порядок ценообразования.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности <ФИО1>, ее представитель <ФИО3>, действующая на основании доверенности 63 АА 6655788 от <ДАТА8> в судебном заседании пояснили, что у <ФИО1> отсутствовал умысел на совершение вменяемого административного правонарушения, поскольку <ФИО1> действовала в пределах своих полномочий и при начислении коммунальных платежей руководствовалась протоколами общих собраний членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Протоколом <НОМЕР> от <ДАТА9> общего собрания членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» многоквартирных домов расположенных по адресам: ул. <АДРЕС>, д. 131 и ул. <АДРЕС>, д. 108 принято решение об установлении системы охранного видеонаблюдения. <ДАТА10> между ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ООО «Собственная безопасность» заключен договор технического обслуживания системы видеонаблюдения, пунктом 4 которого размер абонентской платы составляет 50 рублей с 1 квартиры в месяц. Позже указанный договор был расторгнут и заключен договор с ИП <ФИО4>, согласно которого исполнитель принимает на себя обязанность по оказанию услуг ремонта и обслуживания системы видеонаблюдения. По окончанию действия договора <ДАТА11> оборудование, указанное в Приложении <НОМЕР> в договору, переходит в собственность ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Протоколом годового общего собрания членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домов жилой застройки 123 квартал г.о. <АДРЕС> (1 - ая очередь), расположенных по адресам: ул. <АДРЕС>, д. 131 и ул. <АДРЕС>, д. 108 от <ДАТА12> утвержден Отчет об исполнении смет доходов и расходов на 2019 год, а также утверждена смета доходов и расходов на 2020 год, в том числе по МЖД <АДРЕС>, 131 и МЖД <АДРЕС>, 108. В утвержденной годовым Общим собранием Смете доходов и расходов на 2019 год; 2020 год предусмотрены расходы за обслуживание лифта, услуги паспортного стола (регистрация и учет граждан), видеонаблюдение, услуги банка, разовый сбор, домовой сбор, ремонт лифта, содержание придомовой территории и вывоз снега и другие дополнительные расходы. Протокол общего собрания от <ДАТА13> обжаловался в судебном порядке. Решением <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> от <ДАТА14> были признаны недействительными решения общего собрания только по вопросам <НОМЕР> повестки дня. По остальным вопросам повестки собрания членов ТСЖ, в том числе об утверждении Отчета об исполнении сметы доходов и расходов на 2019 год, сметы доходов и расходов на 2020 год, утверждении сметы доходов и расходов на 2021 год, суд не нашел оснований для удовлетворения требований истцов о признании решений собрания недействительными. Кроме того, считают, что срок давности привлечения <ФИО1> к административной ответственности истек. В случае назначения наказания в виде штрафа, просили принять во внимание состояние здоровья <ФИО1>, а также ее материальное положение, а именно ее среднемесячный доход в размере 20 000 рублей, наличие на иждивении супруга, который является инвалидом второй группы, оказание материальной помощи малолетней внучке, <ДАТА15> и назначить наказание ниже низшего предела.
Помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО5>, в судебном заседании постановление заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> от <ДАТА6> поддержал в полном объеме, просил суд привлечь должностное лицо <ФИО1> к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ,
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности - <ФИО1>, ее представителя <ФИО3>, представителя прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения является посягательство на установленный порядок ценообразования.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В силу ч. 1 и 1.1. ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
По смыслу действующего законодательства в платежные документы могут быть включены только за содержание жилого помещения, а также тарифы и размер платы за взносы на капитальный ремонт и платы за коммунальные услуги.
ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенным по адресам: г. <АДРЕС>; г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 108.
В ходе проведения проверки прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> установлено, что <ФИО6>, являющаяся собственником нежилого помещения <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, осуществляющая оплату коммунальных услуг по лицевому счету <НОМЕР>, в декабре 2020 года получила квитанцию от ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в которую включены строки «Возмещение расходов по оплате госпошлины» в сумме 400,00 рублей, а также «Возмещение расходов услуг юриста» в сумме 10 000 рублей, что является незаконным.
В силу ст. 44 ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно п. 3, 3.1, 5 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами; принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на представление документов на согласование переустройства и (или) перепланировки помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания; другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Исходя из положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п.п. «д», «е» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> (далее — Правила), в состав общего имущества включаются, в том числе, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
В ходе проведения проверки установлено, что <ФИО7>, являющейся собственником жилого помещения <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, осуществляющей оплату коммунальных услуг по лицевому счету <НОМЕР>, в платежных документах за период с октября 2018 года по октябрь 2020 года начислена к оплате услуга «обслуживание лифта», однако в соответствии с п.п. «д» п. 2 Правил плата за содержание и ремонт лифта должна предъявляться в платежном документе для внесения платы за содержание жилого (нежилого помещения) и предоставление коммунальных услуг в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме этого, <ФИО7> в платежных документах за октябрь 2018 года, с декабря 2018 года по сентябрь 2019 года начислена к оплате услуга «регистрация и учет граждан», однако решение членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», оформленное протоколом, на котором решен вопрос об утверждении размера платы за услугу «регистрация и учет граждан», отсутствует.
Также, <ФИО7> в платежных документах за период с октября 2018 года по июнь 2021 года начислена к оплате услуга «видеонаблюдение», однако решение членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», оформленное протоколом, на котором решен вопрос об утверждении размера платы за услугу «видеонаблюдение», отсутствует.
Кроме этого, <ФИО7> в платежных документах за период с января 2019 года по февраль 2019 года начислена к оплате услуга «содержание придомовой территории», однако в соответствии с п.п. «е» п. 2 Правил плата за содержание придомовой территории должна предъявляться в платежном документе для внесения платы за содержание жилого (нежилого помещения) и предоставление коммунальных услуг в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, включение ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в платежные документы <ФИО7> услуг «обслуживание лифта», «регистрация и учет граждан», «видеонаблюдение», «содержание придомовой территории» является незаконным.
В ходе проведения проверки установлено, что <ФИО8>, как собственнику жилого помещения <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, осуществляющему оплату коммунальных услуг по лицевому счету <НОМЕР>, в платежных документах за период с января 2018 года по октябрь 2020 года начислена к оплате услуга «обслуживание лифта», однако в соответствии с п.п. «д» п. 2 Правил плата за содержание и ремонт лифта должна предъявляться в платежном документе для внесения платы за содержание жилого (нежилого помещения) и предоставление коммунальных услуг в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме этого, <ФИО8> в платежных документах за октябрь 2018 года, с декабря 2018 года по сентябрь 2019 года начислена к оплате услуга «услуги паспортного стола» и «регистрация и учет граждан», однако решение членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», оформленное протоколом, на котором решен вопрос об утверждении размера платы за услугу «регистрация и учет граждан», отсутствует.
Также, <ФИО8> в платежных документах за период с январь 2018 года по июнь 2021 года начислена к оплате услуга «видеонаблюдение», однако решение членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», оформленное протоколом, на котором решен вопрос об утверждении размера платы за услугу «видеонаблюдение», отсутствует.
Кроме этого, <ФИО8> в платежных документах за период с января 2019 года по февраль 2019 года начислена к оплате услуга «содержание придомовой территории», однако в соответствии с п.п. «е» п. 2 Правил плата за содержание придомовой территории должна предъявляться в платежном документе для внесения платы за содержание жилого (нежилого помещения) и предоставление коммунальных услуг в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, включение ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в платежные документы <ФИО8> услуг «обслуживание лифта», «регистрация и учет граждан», «видеонаблюдение», «содержание придомовой территории» является незаконным.
В ходе проведения проверки установлено, что <ФИО9>, являющейся собственником жилого помещения <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, осуществляющей оплату коммунальных услуг по лицевому счету <НОМЕР>, в платежных документах за период с августа 2018 года по октябрь 2020 года начислена к оплате услуга «обслуживание лифта», однако в соответствии с п.п. «д» п. 2 Правил плата за содержание и ремонт лифта должна предъявляться в платежном документе для внесения платы за содержание жилого (нежилого помещения) и предоставление коммунальных услуг в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме этого, <ФИО9> в платежных документах за октябрь 2018 года, с августа 2018 года по сентябрь 2019 года начислена к оплате услуга «услуги паспортного стола» и «регистрация и учет граждан», однако решение членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», оформленное протоколом, на котором решен вопрос об утверждении размера платы за услугу «регистрация и учет граждан», отсутствует.
Также, <ФИО9> в платежных документах за период с августа 2018 года по июнь 2021 года начислена к оплате услуга «видеонаблюдение», однако решение членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», оформленное протоколом, на котором решен вопрос об утверждении размера платы за услугу «видеонаблюдение», отсутствует.
Кроме этого, <ФИО9> в платежных документах за период с января 2019 года по февраль 2019 года начислена к оплате услуга «содержание придомовой территории», однако в соответствии с п.п. «е» п. 2 Правил плата за содержание придомовой территории должна предъявляться в платежном документе для внесения платы за содержание жилого (нежилого помещения) и предоставление коммунальных услуг в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, включение ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в платежные документы <ФИО9> услуг «обслуживание лифта», «регистрация и учет граждан», «видеонаблюдение», «содержание придомовой территории» является незаконным.
В ходе проведения проверки установлено, что <ФИО10>, как собственнику жилого помещения <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, осуществляющему оплату коммунальных услуг по лицевому счету <НОМЕР>, в платежных документах за период с января 2018 года по октябрь 2020 года начислена к оплате услуга «обслуживание лифта», однако в соответствии с п.п. «д» п. 2 Правил плата за содержание и ремонт лифта должна предъявляться в платежном документе для внесения платы за содержание жилого (нежилого помещения) и предоставление коммунальных услуг в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме этого, <ФИО10> в платежных документах за период с января 2018 года по сентябрь 2019 года начислена к оплате услуга «услуги паспортного стола» и «регистрация и учет граждан», однако решение членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», оформленное протоколом, на котором решен вопрос об утверждении размера платы за услугу «регистрация и учет граждан», отсутствует.
Также, <ФИО10> в платежных документах за период с января 2018 года по июнь 2021 года начислена к оплате услуга «видеонаблюдение», однако решение членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», оформленное протоколом, на котором решен вопрос об утверждении размера платы за услугу «видеонаблюдение», отсутствует.
Кроме этого, <ФИО10> в платежных документах за период с января 2019 года по февраль 2019 года начислена к оплате услуга «содержание придомовой территории», однако в соответствии с п.п. «е» п. 2 Правил плата за содержание придомовой территории должна предъявляться в платежном документе для внесения платы за содержание жилого (нежилого помещения) и предоставление коммунальных услуг в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, включение ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в платежные документы <ФИО10> услуг «обслуживание лифта», «регистрация и учет граждан», «видеонаблюдение», «содержание придомовой территории» является незаконным.
В ходе проведения проверки установлено, что <ФИО11>, как собственнику нежилого помещения <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, осуществляющему оплату коммунальных услуг по лицевому счету <НОМЕР>, в платежных документах за период с июня 2018 года по июль 2018 года, а также за период с октябрь 2018 года по октябрь 2020 года начислена к оплате услуга «обслуживание лифта», однако в соответствии с п.п. «д» п. 2 Правил плата за содержание и ремонт лифта должна предъявляться в платежном документе для внесения платы за содержание жилого (нежилого помещения) и предоставление коммунальных услуг в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме этого, <ФИО11> в платежных документах за период с октября 2018 года по сентябрь 2019 года начислена к оплате услуга «услуги паспортного стола» и «регистрация и учет граждан», однако решение членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», оформленное протоколом, на котором решен вопрос об утверждении размера платы за услугу «регистрация и учет граждан», отсутствует.
Также, <ФИО11> в платежных документах за период с июня 2018 года по июль 2018 года, а также за период с октября 2018 года по июнь 2021 года начислена к оплате услуга «видеонаблюдение», однако решение членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», оформленное протоколом, на котором решен вопрос об утверждении размера платы за услугу «видеонаблюдение», отсутствует.
Кроме этого, <ФИО11> в платежных документах за период с января 2019 года по февраль 2019 года начислена к оплате услуга «содержание придомовой территории», однако в соответствии с п.п. «е» п. 2 Правил плата за содержание придомовой территории должна предъявляться в платежном документе для внесения платы за содержание жилого (нежилого помещения) и предоставление коммунальных услуг в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, включение ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в платежные документы <ФИО11> услуг «обслуживание лифта», «регистрация и учет граждан», «видеонаблюдение», «содержание придомовой территории» является незаконным.
В ходе проведения проверки установлено, что <ФИО12>, являющейся собственником нежилого помещения <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, осуществляющей оплату коммунальных услуг по лицевому счету <НОМЕР>, в платежных документах за октябрь 2018 года, декабрь 2018 года, январь 2019 года, февраль 2019 года, апрель 2019 года, май 2019 года, июль 2019 года, сентябрь 2019 года, ноябрь 2019 года, январь 2020 года, март 2020 года, май 2020 года, июль 2020 года, сентябрь 2020 года начислена к оплате услуга «обслуживание лифта», однако в соответствии с п.п. «д» п. 2 Правил плата за содержание и ремонт лифта должна предъявляться в платежном документе для внесения платы за содержание жилого (нежилого помещения) и предоставление коммунальных услуг в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме этого, <ФИО12> в платежных документах за октябрь 2018 года, декабрь 2018 года, январь 2019 года, февраль 2019 года, апрель 2019 года, май 2019 года, июль 2019 года, сентябрь 2019 года начислена к оплате услуга «услуги паспортного стола» и «регистрация и учет граждан», однако решение членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», оформленное протоколом, на котором решен вопрос об утверждении размера платы за услугу «регистрация и учет граждан», отсутствует.
Также, <ФИО12> в платежных документах за октябрь 2018 года, декабрь 2018 года, январь 2019 года, февраль 2019 года, апрель 2019 года, май 2019 года, июль 2019 года, сентябрь 2019 года, ноябрь 2019 года, январь 2020 года, март 2020 года, май 2020 года, июль 2020 года, сентябрь 2020 года, ноябрь 2020 года, январь 2021 года, март 2021 года, апрель 2021 года начислена к оплате услуга «видеонаблюдение», однако решение членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», оформленное протоколом, на котором решен вопрос об утверждении размера платы за услугу «видеонаблюдение», отсутствует.
Кроме этого, <ФИО12> в платежных документах за период с января 2019 года по февраль 2019 года начислена к оплате услуга «содержание придомовой территории», однако в соответствии с п.п. «е» п. 2 Правил плата за содержание придомовой территории должна предъявляться в платежном документе для внесения платы за содержание жилого (нежилого помещения) и предоставление коммунальных услуг в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, включение ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в платежные документы <ФИО12> услуг «обслуживание лифта», «регистрация и учет граждан», «видеонаблюдение», «содержание придомовой территории» является незаконным.
Нарушение установленного порядка ценообразования образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно протокола заседания правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА17> председателем правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» избрана <ФИО1> (том <НОМЕР>).
Согласно п. 9.10 Устава ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» председатель правления Товарищества осуществляет свою деятельность в соответствии с ЖК РФ и указанным Уставом (том <НОМЕР> л.д.7).
Таким образом, <ФИО1>, являясь должностным лицом - председателем правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», умышленно нарушила установленный порядок ценообразования, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения председателем правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> вменяемого административного правонарушения подтверждаются следующими материалами дела:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6> (том <НОМЕР>);
- решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА18> в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на предмет соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (том <НОМЕР>);
- требованием заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> о предоставлении информации от <ДАТА19> <НОМЕР> (том <НОМЕР>);
- письмом председателя правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> о предоставлении информации от <ДАТА20> (том <НОМЕР>);
- актом проверки, в ходе которой выявлены нарушения закона от <ДАТА7> года (том <НОМЕР>);
- копиями платежных документов за период с октября 2018 года по апрель 2021 года (том 1 л.д.29-245);
- протоколом заседания правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА17>, в соответствии с которым председателем правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» избрана <ФИО1> (том <НОМЕР>);
- уставом ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (том <НОМЕР>);
- протоколом <НОМЕР> общего собрания собственников помещений МКД от <ДАТА22>, по вопросам создания ТСЖ в доме, расположенном по адресу: <АДРЕС> (том <НОМЕР>);
- протоколом <НОМЕР> общего собрания членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» многоквартирных домов, расположенных по адресу: <АДРЕС>, 89 и <АДРЕС>, 108 от <ДАТА9> по вопросам содержания дома (том <НОМЕР>);
- договором б/н от <ДАТА23>, заключенным между МП г.о.Самара «ЕИРЦ» и ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (том <НОМЕР>);
- договором <НОМЕР> на организацию грузоперевозок автомобильным транспортом от <ДАТА24> (том <НОМЕР>);
- договором технического обслуживания системы видеонаблюдения <НОМЕР> от <ДАТА10> (том <НОМЕР>);
- договором поставки и оказания услуг <НОМЕР> от <ДАТА25> (том <НОМЕР>);
- протоколом годового общего собрания членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА13> года с приложениями (том <НОМЕР> л.д.36-43);
- решением <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> от <ДАТА14> года по делу <НОМЕР> (том <НОМЕР>) и другими материалами дела. Не доверять данным доказательствам у суда нет оснований.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что действия председателя правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, выразившиеся в умышленном нарушенииустановленного порядка ценообразования, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
Доводы представителя <ФИО1> - по доверенности <ФИО13>, о том, что протоколом годового собрания членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов жилой застройки 123 квартал г.о.Самара (1-я очередь) расположенных по адресам: <АДРЕС> и <АДРЕС> от <ДАТА13> утвержден отчет об исполнении смет доходов и расходов на 2019 год, а также утверждена смета доходов и расходов на 2020, в которых предусмотрены дополнительные расходы, не является безусловным основанием для взыскания оплаты за выставляемые дополнительные услуги, поскольку ежемесячный размер, перечень услуг и работ по обслуживанию лифта, ремонту лифта, регистрации и учету граждан, видеонаблюдению, условия их оказания и выполнения самим решением общего собрания собственников не утверждался. Отсутствует в этом решении и указание на то, что ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уполномочено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на заключение от имени собственников договоров с иными лицами об оказании дополнительных услуг, которые предполагают использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Из приведенных выше норм следует, что управляющая организация ограничена в пределах реализации своих прав по пользованию и распоряжению общим имуществом многоквартирного дома. Она не может быть признана самостоятельным хозяйствующим субъектом в правоотношениях по установлению дополнительных услуг.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» неправомерно производило начисление к оплате платежей по обслуживанию лифта, ремонту лифта, услуги паспортного стола, содержанию придомовой территории, видеонаблюдению, поскольку доказательств подтверждающих, что сумма указанных платежей была установлена решением членов ТСЖ на общем собрании членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» суду не представлено.
Из представленной копии протокола <НОМЕР> Общего собрания (заочная форма) членов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» многоквартирных домов, расположенных по адресам: 443030, <АДРЕС>, 131/Маяковского, 89 и <АДРЕС>, 108 по вопросам содержания дома от <ДАТА9>, усматривается, что в пункте 11 указано «Установить систему охранного видеонаблюдения в домах <НОМЕР> и №108», за что проголосовало 92,61 % голосов (том <НОМЕР> л.д.17).
По мнению суда, вышеуказанный протокол от <ДАТА9> не является основанием правомерного начисления собственникам помещений платы за видеонаблюдение, поскольку размер платы за услугу системы видеонаблюдения не был установлен в порядке, предусмотренном законом и уставом ТСЖ (п.п.4 п.8.2 Устава ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»). Решения о взимании ежемесячной платы за услугу системы видеонаблюдения в меняющимся размере (в зависимости от площади принадлежащего собственнику помещения) за период с сентября 2018 по октябрь 2020 в сумме 50 рублей, с ноября 2020 по март 2021 в сумме 49,81 рублей, с апреля 2021 по август 2021 в размере 41,88 рублей, в предусмотренном законом порядке не принято.
Довод представителя <ФИО1> - по доверенности <ФИО13> об истечения срока давности для привлечения должностного лица к административной ответственности, суд находит необоснованным, поскольку правонарушение является длящимся и было выявлено прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> <ДАТА7>, в ходе рассмотрения поступившего обращения <ДАТА28> <НОМЕР>.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2).
Доводы <ФИО1> относительно ее тяжелого материального положения не являются безусловным основанием для применения правил, установленных частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, и дальнейшего снижения наказания.
В конкретном случае мировой судья приходит к выводу об отсутствии оснований для снижения наказания, поскольку <ФИО1> работает и получает ежемесячный доход в виде заработной платы от трудовой деятельности в ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», а также с ее слов от преподавательской деятельности в школе на 0,5 ставки. Сведения о заработной плате <ФИО1> не представлены, а также не представлены документы подтверждающие наличие заболевания, на которое она указывает (грыжа позвоночника).
Доводы о нахождении на иждивении <ФИО1> ее супруга, являющегося инвалидом 2 группы, суд также находит необоснованным, поскольку как следует из справки Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ленинском и Самарском районах <АДРЕС> от <ДАТА29> на имя <ФИО14>, последний являясь получателем пенсии по возрасту, документов о материальном положении фактически не представлено, поскольку копия справки отражает сведения о размере пенсии без последующих индексаций.
Иных обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением <ФИО1>, которые могут быть признаны исключительными, по делу не усматривается, в связи с чем суд приходит к выводу о назначении <ФИО1> административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - председателя правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Н.М.Егорова