ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> <АДРЕС>
Резолютивная часть оглашена <ДАТА2>
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА3>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Егорова<ФИО> (по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 17),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области Иванова<ФИО>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА5> начальником управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ленинском и Самарском районах г. <АДРЕС> в отношении должностного лица - руководителя департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области Иванова<ФИО> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ, согласно которому Иванов<ФИО> допустил нарушение установленного ст. 11 Федерального закона РФ от <ДАТА6> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срока представления сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за январь 2017 года. Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М, тип формы «исходная») за январь 2017 по каналам электронной связи представлены <ДАТА7> на 43 застрахованных лиц, сведения (форма СЗВ-М, тип формы «дополняющая») на 1 застрахованное лицо за январь 2017 по каналам электронной связи представлены <ДАТА8>, при сроке предоставления не позднее <ДАТА9>
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Ю.Е. Иванов, в судебном заседании вину во вменяемом ему административном правонарушении не признал по основаниям, изложенным в письменных объяснениях, приложенных к материалам дела, просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действия состава административного правонарушения. Просил учесть, что впервые привлекается к административной ответственности, кроме того действиями Департамента и его как должностного лица, права работника нарушены не были.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Ю.Е. Иванова - по доверенности Рязанцев<ФИО>, ранее в судебном заседании вину должностного лица в совершении административного правонарушения не признал по основаниям, изложенным в письменных объяснениях, приложенных к материалам дела, просил производство по делу прекратить, пояснив, что Департаментом по вопросам общественной безопасности <АДРЕС> области был заключен договор возмездного оказания услуг с Кирясовой<ФИО> сроком действия с 16 января по 16 февраля текущего года. В январе 2017 года выплаты Кирясовой<ФИО> по данному договору не производились, расчеты за оказанные услуги были осуществлены в феврале 2017 года по акту выполненных работ от <ДАТА10> Поскольку выплаты Кирясовой<ФИО> в январе 2017 отсутствовали, при подготовке формы СЗВ-М за январь сведения по Кирясовой<ФИО> не были представлены. При подготовке сведений за февраль данные по Кирясовой<ФИО> были включены в общую форму.
В судебном заседании представитель Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Ленинском и Самарском районах г.Самары - Растопшина<ФИО> доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала в полном объеме, суду пояснила, что персонифицированный учет в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР> ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В п.2.2 ст. 11 Закона указано, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в ПФР сведения о каждом работающем у него застрахованном лице независимо от произведенных либо не произведенных работнику выплатах.
Мировой судья, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Статья 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в территориальный орган ПФР о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы), сведения по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления ПФР от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (далее - форма СЗВ-М) (зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА13> <НОМЕР>).
В нарушение вышеуказанного Федерального закона Иванов<ФИО> предоставил сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М, тип формы «исходная») за январь 2017 по каналам электронной связи <ДАТА7> на 43 застрахованных лиц, сведения (форма СЗВ-М, тип формы «дополняющая») на 1 застрахованное лицо за январь 2017 по каналам электронной связи представлены <ДАТА8>, при сроке предоставления не позднее <ДАТА9>, что подтверждается извещением о доставке по каналам электронной связи от <ДАТА8> (л.д.7).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения Ивановым<ФИО> вменяемого административного правонарушения предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ подтверждается следующими материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, который составлен надлежащим образом и полномочным должностным лицом (л.д.4-5); решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от <ДАТА5> (л.д.11-12); извещением о доставке сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за январь 2017 года по каналам электронной связи <ДАТА8> (л.д.7); выпиской из ЕГРЮЛ, в соответствии с которой Иванов<ФИО> является руководителем Департамента по вопросам общественной безопасности <АДРЕС> области, т.е. ответственным должностным лицом (л.д.13-16); уведомлением об участии должностного лица в рассмотрении материалов административного правонарушения (л.д.8,9).
Судья считает данные доказательства достоверными, оснований им не доверять нет, так как они последовательны и не противоречат друг другу.
Доказательств, опровергающих вину Иванова<ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суду не представлено.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Иванова<ФИО> - по доверенности Рязанцева<ФИО> о том, что в январе 2017 года отсутствовали основания для включения в форму СЗВ-М сведений о <ФИО8>, поскольку выплаты ей по договору возмездного оказания услуг в январе 2017 не производились, являются несостоятельными по следующим основаниям.
Сведения по форме СЗВ-М необходимо представлять, если в отчетном месяце у страхователя с застрахованными лицами, за которых он должен платить страховые взносы, были заключены, продолжали действовать или были прекращены (п. 1 ст. 8, п. 2.2 ст. 11 Закона о персонифицированном пенсионном учете, п. 4 формы СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления ПФР от <ДАТА12> N 83п):
- трудовые договоры;
- договоры гражданско-правового характера на выполнение работ, оказание услуг;
- другие виды договоров, перечисленные в п. 2.2 ст. 11 Закона о персонифицированном пенсионном учете.
Форму СЗВ-М нужно подавать в отношении указанных лиц, даже если страхователь в отчетном месяце ничего им не платил. В пункте 2.2 ст. 11 Закона о персонифицированном пенсионном учете нет условия о том, что сведения по форме СЗВ-М подаются только при наличии выплат в пользу застрахованных лиц.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит квалификацию содеянного Ивановым<ФИО> по ст.15.33.2 КоАП РФ правильной, а вину в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении Иванова<ФИО> ранее к административной ответственности. В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ совершение Ивановым<ФИО> административного правонарушения впервые мировой судья считает необходимым признать обстоятельством, смягчающим его административную ответственность. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 15.33.2, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
Постановил:
Признать должностное лицо - руководителя Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области Иванова<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель - Управление Федерального казначейства <АДРЕС> области (ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по <АДРЕС> области), Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, р/с 40101810200000010001, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 36701000, КБК 392 116 200 100 66 000 140, назначение платежа: штраф за административное правонарушение, регистрационный <НОМЕР> в ПФР 077-005-089567. Сведения об оплате штрафа представить на судебный участок.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: <ФИО9>