Дело № 5-441/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п. Плесецк 12 апреля 2022 года
Мировой судья судебного участка № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области <ФИО1>, рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Плесецк, ул. <АДРЕС>, д. 1, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поступившие из Государственной жилищной инспекции Архангельской области в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Прионежья» (ООО «УК Прионежья»), юридический адрес: Архангельская область, Плесецкий район, п. <АДРЕС>, мкр. 2-й, д. 5, кв. 95, ОГРН: 1182901018475, ИНН 2920016742, генеральный директор <ФИО2>, не привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью ««Управляющая компания Прионежья» (ООО «УК Прионежья») воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки при следующих обстоятельствах.
В соответствии с распоряжением и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области № 09-01/52 от 31.01.2022 проводилась документарная проверка в отношении ООО «УК Прионежья», связанная с управлением многоквартирными домами в п. <АДРЕС> Плесецкого района Архангельской области. Дата окончания проверки - 22.02.2022.
В адрес юридического лица были отправлены распоряжение о проведении проверки и требование о предоставлении сведений и документов. Распоряжение о проверке и запрос юридическим лицом не получены, документы, запрошенные в требовании, в адрес Госжилинспекции в срок до 22.02.2022 не поступали. Согласно отчету об отслеживании, требование вернулось отправителю. 24.02.2022 в адрес отправителя поступили копии истребуемых документов, 01.03.2022 по почте поступили оригиналы документов. Таким образом, документы и сведения по требованию Госжилинспекции направлены и поступили за сроками проведения проверки.
Законный представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица <ФИО2> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия, просил заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с распоряжением и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области № 09-01/52 от 31.01.2022 проводилась документарная проверка в отношении ООО «УК Прионежья», связанная с управлением многоквартирными домами в п. <АДРЕС> Плесецкого района Архангельской области. Дата окончания проверки - 22.02.2022.
В адрес юридического лица были отправлены распоряжение о проведении проверки и требование о предоставлении сведений и документов. Распоряжение о проверке и запрос юридическим лицом получены не получены, документы, запрошенные в требовании, в адрес Госжилинспекции в срок до 22.02.2022 не поступали. Согласно отчету об отслеживании, требование вернулось отправителю. 24.02.2022 в адрес отправителя поступили копии истребуемых документов, 01.03.2022 по почте поступили оригиналы документов. Таким образом, документы и сведения по требованию Госжилинспекции направлены и поступили за сроками проведения проверки.
Поскольку документы для проведения проверки от ООО «УК Прионежья» были представлены за пределами срока проведения проверки, провести документарную проверку не представилось возможным, то есть ООО «УК Прионежья» совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Как следует из разъяснения, содержащегося в п.п. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Поскольку обязанность по представлению сведений лежит на лице, в отношении которого вынесено соответствующее требование, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения.
В соответствии с частью 5 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА8> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Анализируя представленные доказательства, мировой судья вину ООО «УК Прионежья» в совершении административного правонарушения считает доказанной, его действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом отсутствия имущественного вреда, а также того, что ООО «УК Прионежья» привлекается к административной ответственности впервые, вред либо угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в результате несвоевременного представления документов ООО «УК Прионежья» причинен не был, суд полагает возможным применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ «░░ ░░░░░░░░░») ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>