Решение по делу № 5-252/2021 от 15.07.2021

Дело № 5-252/2021 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 c. Карпогоры                                                                                                 15 июля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 2 Пинежского судебного района Архангельской области Велигжанина Е.В., находящийся по адресу: Архангельская область Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Быстрова, д.19, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП), в отношении

Колесниченко Сергея Захаровича, <ДАТА2><АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении Колесниченко С.З. в нарушение приложения 4 к приказу Минприроды России от 29 августа 2014 №379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждений форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц»  не представил  в Карпогорское обособленное подразделение Управления лесничествами Архангельской области  в течении 10 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты (до 1 июня 2021 года) сведения о добыче медведя, за что привлекается к административной ответственности  по ст.19.7 КоАП РФ.

Колесниченко С.З. на рассмотрение дела с протоколом согласился, вину признал, пояснил, что не представил сведения в срок, потому, что забыл и уехал на вахту.

Заслушав Колесниченко С.З., изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.

Частями 1, 4 статьи 23 Федерального закона об охоте определено, что основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктами 5.1, 5.2.3 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24.07.2020 N 477 "Об утверждении Правил охоты" к обязанностям охотника при осуществлении охоты в числе иных отнесены соблюдение данных Правил, а также иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным на основании ч. 5 ст.31 Федерального закона об охоте.

Согласно ч.5 ст.31 Федерального закона об охоте перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 В соответствии с приложением 4 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года N 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц»  утверждена форма бланка разрешения на добычу медведей. На оборотной стороне разрешения имеется раздел «Сведения о добычи медведя», который отделяется от разрешения и направляется про месту получения разрешения в течение 10 дней после добычи, ранения животного или окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанного в разрешении.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Основанием для составления в отношении Колесниченко С.З. протокола об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ послужило нарушение им срока предоставления сведений о добыче медведя: а именно Колесниченко имея разрешение на добычу бурого медведя <НОМЕР> выданное Карпогорским обособленным подразделением Управления лесничества не представил «сведения о добычи медведя» в 10-дневный срок после окончания последнего из сроков осуществления охоты.

Факт несвоевременного предоставления Колесниченко  сведений о добыче медведя подтверждается протоколом об административном правонарушении, с которым он был согласен, заявлением о предоставлении разрешения на добычу медведя, копией квитанции об уплате госпошлины за выдачу разрешения, копией разрешения на добычу медведя <НОМЕР>, выданное 19 августа 2020 года Карпогорским обособленным подразделением Управления лесничества, где установлены два срока охоты с 01.08.2020 по 30.11.2020 и с 20.04.2021 г. по 20.05.2021 г., разделом «сведениями о добыче медведя», сданные Колесниченко в Карпогорское обособленное подразделение Управления лесничества 16 июня 2021 года.

 

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что Колесниченко фактически вменено нарушение Правил охоты и Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Ответственность за нарушение правил охоты предусмотрена ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах действия Колесниченко ошибочно квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.

 Составы административных правонарушений, предусмотренных ст.19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации) и ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ (нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира) имеют разный родовой объект посягательства, в связи с чем действия Колесниченко С.З. переквалификации со ст.19.7 КоАП РФ на ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ невозможны.

Поскольку в действиях Колесниченко С.З. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, а переквалификация его действий на статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий иной родовой объект посягательства, невозможна, следовательно производство по данному делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колесниченко Сергея Захаровича прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Пинежский районный суд Архангельской области через мирового судью судебного участка №2 Пинежского судебного района Архангельской области или непосредственно в Пинежский районный суд Архангельской области.

 

Мировой судья                                                                                                    Е.В. Велигжанина

5-252/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Колесниченко Сергей Захарович
Суд
Судебный участок № 2 Пинежского судебного района Архангельской области
Судья
Велигжанина Екатерина Веняминовна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
2pnk.arh.msudrf.ru
07.07.2021Подготовка к рассмотрению
06.07.2021Рассмотрение дела
15.07.2021Рассмотрение дела
15.07.2021Прекращение производства
26.07.2021Обжалование
16.08.2021Окончание производства
16.08.2021Сдача в архив
15.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее