Дело № 5-375/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 августа 2021 года г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 29 города <АДРЕС> области Захаров А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица
генерального директора ООО «Строй-Империал» Павлова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца города <АДРЕС> области <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ул. <АДРЕС>, д<АДРЕС> п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в отношении Павлова Г.В. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, из которого следует, что Павлов Г.В., генеральный директор ООО «Строй-Империал», ИНН/КПП <НОМЕР> несвоевременно (<ДАТА4>) представил в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2021 года, установленный срок предоставления которой не позднее <ДАТА5>
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Павлов Г.В., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела мировым судьей, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 15.5 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Судом установлено, что ООО «Строй-Империал», зарегистрировано в качестве юридического лица, поставлено на учет в МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, в связи с чем, являясь налогоплательщиком, обязано соблюдать требования, установленные налоговым законодательством.
В нарушение требований налогового законодательства, декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2021 года была представлена ООО «Строй-Империал» в налоговый орган с нарушением установленного срока, вместо срока не позднее <ДАТА6>, декларация представлена лишь <ДАТА4>.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что юридическим лицом ООО «Строй-Империал» не выполнены обязательные требования, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, под должностными лицами понимаются лица-руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в результате чего несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда от <ДАТА8> <НОМЕР>, под организационно-распорядительными функциями понимается руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, организация труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям относятся полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, генеральным директором ООО «Строй-Империал», является Павлов Г.В.
То есть, занимая должность генерального директора ООО «Строй-Империал» Павлов Г.В. наделен как организационно-распорядительными, так и административно-хозяйственными полномочиями, в связи с чем, был обязан соблюдать действующее законодательство РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что своим бездействием генеральный директор ООО «Строй-Империал» совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.5 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения: ул. <АДРЕС>, д<АДРЕС> области - юридический адрес ООО «Строй-Империал».
Время совершения правонарушения: <ДАТА9> - следующий день за последним днем срока, установленного для выполнения обязанности по представлению налоговой декларации в налоговый орган.
Вина Павлова Г.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10>, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения;
-налоговой декларацией,
-квитанцией о приеме налоговой декларации,
-выпиской из ЕГРЮЛ.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ - не установлено.
Усматривая в бездействии Павлова Г.В. состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, учитывая, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, личность самого виновного, который согласился с правонарушением, нахожу необходимым определить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1.-25.5. ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 29 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 29 ░.░.░░░░░░░