ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-184/18
29 мая 2018 года г. Самара
И.о. мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары - мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Егорова Н.М. (г.Самара, ул.Спортивная,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица- <ОБЕЗЛИЧЕНО> Козельского <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца г.<ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> заместителем прокурора г. Самары Клещевым А.А. в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>- руководителя управления эксплуатации ЖКХ Козельского <ФИО>. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, из которого следует, что по состоянию на <ДАТА3>. на официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> а также на официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> не размещена информация, предусмотренная Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступак информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», при этом размещение такой информации установлено федеральным законом.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Козельский <ФИО>. не явился, просил рассмотреть дело без его участия, предоставил письменные пояснения по делу в которых просил применить ст.2.9 КоАП РФ, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в виду малозначительности совершенного правонарушения.
Помощник прокурора города Самары Самарской области Данилкина А.А., в судебном заседании постановление заместителя прокурора г.Самары от <ДАТА3> поддержала в полном объеме, просила суд привлечь должностное лицо Козельского <ФИО>. к административнойответственности по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Выслушав представителя прокуратуры, изучив письменные пояснения Козельского <ФИО>. и материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Реализация указанного принципа осуществляется, в том числе путем обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» орган местного самоуправления обязан не реже одного раза в год размещать на официальном сайте и в средствах массовой информации сведения о качестве горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории г.о. Самара, о планах мероприятий по проведению качества горячей воды в соответствии с установленными требованиями, об итогах исполнения этих планов и о ходе выполнения мероприятий по переводу абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к открытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения) на иные системы горячего водоснабжения.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 23.12.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами утвержденными Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со ст. 349.5 Трудового кодекса Российской Федерации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что по состоянию на <ДАТА3> на официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> а также на официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанные сведения не размещены.
Должностным лицом, на которое возложена обязанность по обеспечению выполнения требований, установленных действующим законодательством в сфере теплоснабжения, организации подготовки предложений по приоритетным направлениям повышения технической надежности и безопасности функционирования инженерных систем жизнеобеспечения объектов жилищно-коммунального хозяйства, является заместитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Козельский <ФИО>., которым не приняты меры с целью размещения сведений на официальных сайтах.
Вина Козельского <ФИО>. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: постановлением заместителя прокурора г. Самары Самарской областиот <ДАТА3> о возбуждении дела об административном правонарушении; пояснением об отсутствии на сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров подведомственных муниципальных унитарных предприятий и учреждений; приказом от <ДАТА8> о назначении Козельского <ФИО> на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>- руководителя управления эксплуатации ЖКХ с 12.01.2016; должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО>- руководителя управления эксплуатации ЖКХ; скриншотами с официальных сайтов <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Козельского <ФИО> виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Каких-либо противоречий в доказательствах по делу не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Указанные в письменных пояснения по делу доводы лица, привлекаемого к административной ответственности Козельского <ФИО>. о возможности применения судом при рассмотрении дела положения ст. 2.9 КоАП РФ, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Козельским <ФИО>.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Козельского <ФИО>., обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 5.59,ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>- руководителя управления эксплуатации ЖКХ Козельского <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи)рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 р/с 40101810200000010001, отделение Самара г. Самара КБК 41511690040116000140 ОКТМО 36701000 (копию квитанции представитьв суд).
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районныйсуд г. Самара в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самара.
И.о.мирового судьи: Н.М. Егорова