Административное Дело. № 5-58/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Великий Устюг 16 января 2020 года
Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 28 Созоновская В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Зубова Николая Александровича,
УСТАНОВИЛ:
11 июня 2019 года должностным лицом Государственного учреждения — Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Великий Устюг Вологодской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении Зубова Н.А. согласно которому, в результате проверки своевременности предоставления страхователем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2019 года было установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Великоустюгская птица» зарегистрировано в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по Вологодской области Вологодской области 04.03.2016. По данным налогового органа директором Общества с ограниченной ответственностью «***» является Зубов Николай Александрович.
В соответствии с п.2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА4> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения по форме СЗВ-М. Срок предоставления сведения по форме СЗВ-М за июль 2019 год не позднее 15 августа 2019 года.
Одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица (ст. 3 Закона № 27-ФЗ).
В связи с тем, что назначение пенсии осуществляется ежемесячно, данные формы СЗВ-М позволяют своевременно отслеживать факт работы застрахованного лица.
Необходимо отметить, что несвоевременное представление страхователем сведений по форме СЗВ-М создает существенные препятствия для реализации застрахованными лицами конституционного права на пенсионное обеспечение.
Пунктом 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ и п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2016 г. <НОМЕР> (далее - Инструкция <НОМЕР>) определено, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице страхователь несет ответственность.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная» за отчетный период июль 2019 года в отношении 3 застрахованных лиц представлены ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "***" в ПФР 27.08.2019, т. е. после установленного законодательством срока представления сведений, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Зубов Н.А. в суд не явился, о дне и месте рассмотрения дела - извещен.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Вина Зубова Н.А. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 28.11.2019 года <НОМЕР>, выпиской из ЕГРЮЛ, сведениями о застрахованных лицах.
Суд, изучив материалы дела, считает вину в нарушении срока представления сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Пенсионный фонд Российской Федерации, доказанной, что подтверждается всеми материалами дела в их совокупности.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.33.2 КоАП РФ, ст. 23. 1 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░ 21.01.2020 ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.