Решение по делу № 5-180/2016 от 29.03.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-180/16 31 марта 2016 года г.Самара Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района Самарской области Грицык А.А., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Самары Пиковской Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника управления по работе с персоналом Самарского филиала ПАО «Т-Плюс» Усенко<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

                                                                    УСТАНОВИЛ:

В отношении Усенко О.В. исполняющим обязанности  прокурора Ленинского района г.Самара вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>,  согласно которому  в нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона <НОМЕР>, должностное лицо - начальника управления по работе с персоналом Самарского филиала ПАО «Т-Плюс» заключив <ДАТА4> трудовой договор <НОМЕР> с <ФИО2>, ранее  замещавшей должность эксперта специальных экспертиз и исследований экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по <АДРЕС> области, не сообщила в установленный законом 10-дневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту ее службы - начальнику ГУ МВД России по <АДРЕС> области. Таким образом, <ФИО3> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры Пиковская Е.И. настаивала на привлечении к административной ответственностиначальника управления по работе с персоналом  Самарского филиала ПАО «Т-Плюс»Усенко О.В. по ст.19.29 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Усенко О.В.,действующая на основании доверенности Саляева Е.Н., факт совершения правонарушения не признала. Пояснила, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку  в трудовой книжке <ФИО2> ее конкретная должность не указана. В личном листке по учету кадров <ФИО2>, указала, на то, что она работала Экспертом в Экспертно-криминалистическом центре» в перечень должностей федеральных государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны  представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, данная должность не значится, вследствие чего был сделан вывод об отсутствии обязанности работодателя по направлению извещения о трудоустройстве в ГУ МВД России по <АДРЕС> области.

Выслушав заключение помощника прокурора, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, оценивая имеющиеся материалы, суд считает, что факт совершения административного правонарушения, установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела.

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА5> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О противодействии коррупции»  устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые  и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 12 данного Федерального закона установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы при заключении им трудового договора.

Согласно ч.4 ст.12 Федерального закона <НОМЕР> -ФЗ работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течении двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Указом Президента РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», установлено, что граждане РФ, замещавшие должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, а также разделом III перечня, утвержденного Указом Президента РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»  в течении двух лет  со дня увольнения с федеральной государственной службы обязаны при заключении трудовых договором и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы.

Приказом МВД России от <ДАТА9> <НОМЕР> утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 Эксперты всех наименований территориальный органов МВД России, отнесены к федеральной государственной службе, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы ( п.9 Перечня).

            В нарушение указанных требований закона должностным лицом - ПАО «Т-Плюс», заключив <ДАТА4> трудовой договор с <ФИО2>, ранее замещавшей должность эксперта специальных экспертиз и исследований экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по <АДРЕС> области, не сообщено в установленный законом 10-дневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы - начальнику ГУ МВД России по <АДРЕС> области.

Замещаемая ранее <ФИО2>  должность эксперта специальных экспертиз и исследований экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по <АДРЕС> области отнесена к перечню должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденному Приказом МВД России от <ДАТА9> <НОМЕР>.

   В связи, с чем доводы представителя Усенко О.В. об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку занимаемая <ФИО2> должность не включена в Перечень, суд считает не состоятельными.

В соответствии с приказом <НОМЕР> от <ДАТА10> « Об исполнении функции работодателя в Самарском филиале ОАО «Волжская ТГК» начальник управления по работе с персоналом Самарского филиала  ОАО «Волжская ТГК» Усенко О.В. уполномочена осуществлять прием на работу, в соответствии  с трудовым законодательством заключать, изменять, расторгать трудовые договоры, издавать приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводе, перемещении, изменении определённых сторонами условий трудового договора, увольнении работников Самарского филиала ОАО «Волжская ТГК». Приказом <НОМЕР> от <ДАТА11> « Об изменении наименования и юридического адреса компании» работники ОАО «Волжская ТГК» считаются работниками ПАО «Т-Плюс» с <ДАТА11>

            Таким образом, в действиях должностного лица - начальника управления по работе с персоналом Самарского филиала ПАО «Т-Плюс»  Усенко О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

     В  соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

     При определении вида административного взыскания судья учел конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.19.29, ч.1ст.29.9, п.1 ст.29.10 КоАП  РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо начальника управления по работе с персоналом Самарского филиала  ПАО «Т-Плюс» Усенко<ФИО> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ и назначить  наказание в виде в виде штрафа в доход государства в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.

На постановление может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) Счет: 401 018 102 000 000 1 000 1 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК: 043 601 001 ИНН: 631 701 0714 КПП: 631 701 001 ОКТМО: 367 01000 КБК: 415 1 16 90010 01 6000 140 При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32. 2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Мотивированное постановление изготовлено 31.03.2016г. Мировой судья А.А.<ФИО5>

5-180/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Усенко О. В.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Грицык Анна Алексеевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.03.2016Рассмотрение дела
29.03.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
29.03.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее