Дело №5-506/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 июля 2019 года г. Саратов Мировой судья судебного участка №5 Волжского района г. Саратова Е.Н.Комарова (410002, г. Саратов, ул. Бабушкинвзвоз, д. 1, каб. 902), при секретаре А.М.Ергазиевой,

с участием представителя (председателя правления) ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Овчинниковой Юлии Вячеславовны

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН/КПП <НОМЕР>, адрес регистрации: <АДРЕС>,

установил:

<ДАТА2> государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области составил в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, выразившемся, по мнению должностного лица, в следующем. ГЖИ <АДРЕС> области в соответствии со ст.172 ЖК РФ осуществляет ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов. Согласно реестру специальных счетов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является владельцем специального счета для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС>.

При этом в нарушение действующего законодательства по состоянию на <ДАТА3> ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в ГЖИ <АДРЕС> области сведения, предусмотренные ч.3 ст.172 ЖК РФ за 1 квартал 2019 года (срок предоставления до <ДАТА4>) не предоставил.

Представитель ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Овчинникова Ю.В. в судебном заседании вину признала, в содеянном раскаялась.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу ст.172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

Согласно ст.1 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке и сроках представления сведений по специальному счету» в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, управляющую организацию, указанные в части 2 статьи 175 Кодекса, в качестве владельца специального счета, такие товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, управляющая организация обязаны представлять в орган государственного жилищного надзора ежеквартально не позднее 20-го числа первого месяца квартала, следующего за истекшим отчетным кварталом реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, - по форме, утвержденной Правительством области; сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете - в форме выписки со счета.

Как видно из материалов дела, ГЖИ <АДРЕС> области в соответствии со ст.172 ЖК РФ осуществляет ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов. Согласно реестру специальных счетов ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является владельцем специального счета для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС>.

При этом в нарушение действующего законодательства по состоянию на <ДАТА3> ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в ГЖИ <АДРЕС> области сведения, предусмотренные ч.3 ст.172 ЖК РФ за 1 квартал 2019 года (срок предоставления до <ДАТА4>) не предоставил.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Основаниями привлечения к административной ответственности служат все основные признаки, характеризующие административное правонарушение (ст.2.1 КоАП РФ), а также обеспечение законности при совершении уполномоченными лицами административно-процессуальных действий, т.е. производства по делам об административных правонарушениях.

Из смысла ст.2.1 КоАП РФ следует, что единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность и наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается помимо признательных показаний представителя ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2>, выпиской из ЕГРЮЛ, служебной запиской от 23.04.2019; выпиской из ЕГРЮЛ, уведомлением ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА3>..

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, нахожу, что исследованных доказательств достаточно для установления вины ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. При этом исхожу из того, что у ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств обратного не представлено.

При назначении наказания ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, приходит к выводу о возможности назначения юридическому лицу административного наказания в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░: ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░/░ 40101810300000010010, ░░░░░ 63701000, ░░░ 01311690040040000140 ░░░ 0.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                 ░.░.░░░░░░░░

░ ░░░░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░> ░░░░░, ░. 1, 9 ░░░░, ░░░░░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░ ░.5 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

5-506/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ТСЖ "Альянс"
Суд
Судебный участок № 5 Волжского района города Саратова
Судья
Комарова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
29.sar.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.07.2019Рассмотрение дела
18.07.2019Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее