ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-562/17
02 октября 2017 годаг. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Широбокова Г.В. (г.Самара, ул.Спортивная, 17), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Менеджмент-прожект» адрес местонахождения : 443010, Самарская область, г.Самара, ул.Фрунзе, д.143/28 юридический адрес: г.Самара, ул.Грозненская, д.2, ИНН <НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
11.08.2017 года начальником отдела государственной инспекции труда в Самарской области составлен протокол №7-3960-17-ОБ/468/61/3 об административном правонарушении в отношении ООО «Менеджмент-прожект», согласно которому ООО «Менеджмент-прожект» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения проверки.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «Менеджмент-прожект» на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, причину неявки не сообщил.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, считая его извещенным надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В инспекции зарегистрировано обращение <ФИО2> (вх.ГИТ от 19.06.2017 №7-3960-17-ОБ) о невыплате заработной платы, отпускных Обществом. Врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области (по правовым вопросам) <ФИО3> было издано распоряжение №7-3960-17-ОБ/468/61/1 от 26.06.2017 года, о проведение в срок с 11 июля по 7 августа 2017г.внеплановой документарной проверки. Для проведения проверки по доводам заявителей, в адрес Общества был направлен письменный запрос от 26.06.2017 №10-8011-17-ЗП о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения от 26.06.2017 №7-3960-17-ОБ/468/61/1 о проведении внеплановой документарной проверки (дата начала проверки определена с 11 июля 2017 года). Согласно информации сайта «Почта России», письмо от 26.06.2017 №10-8011-17-ЗП (по адресу регистрации) получено адресатом 29.06.2017г. Согласно информации сайта «Почта России», письмо от 26.06.2017 №10-8011-17-ЗП (по адресу местонахождения) получено адресатом 28.06.2017г. Срок предоставления документов, согласно запросу от 26.06.2017 №10-8011-17-ЗП был определен 11.07.2017 года.
В соответствии с п.5 ст.11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
До настоящего времени запрашиваемые документы Обществом не представлены. В связи с непредставлением документов завершение проверки и принятие мер инспекторского реагирования по обращениям работников не представилось возможным.
В соответствии с абз. 3 ч.1 ст.357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Изучив материалы дела, суд считает, что вина ООО «Менеджмент-прожект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, при указанных выше обстоятельствах установлена и доказана, что подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами:
- протоколом об административном правонарушении №7-3960-17-ОБ/468/61/3 от 11.08.2017 года;
- копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 31.07.2017 г.,
- копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 26.06.2017 года;
- копиями обращений;
- копией уведомления;
- списками почтовых отправлений;
- копией выписки из ЕГРЮЛ от 11.08.2017 г.
Данная совокупность собранных по делу доказательств является допустимой, относимой и достаточной для вывода о виновности ООО «Менеджмент-прожект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
При определении вида административного взыскания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 19.4.1, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Менеджмент-прожект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области), р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, ИНН 6316042431, КПП 631601001, КБК 150 1 16 1900001 6000 140 , ОКТМО 36701000
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в суд.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области.Мировой судья Г.В.Широбокова
Копия верна. Мировой судья.