Решение по делу № 5-225/2020 от 15.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

15 мая 2020 года г.Самара Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Н.М.Егорова (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» АО «Жилсервис» Федорова Дмитрия Антоновича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> прокурором Ленинского района г. Самары Родивиловым А.В. в отношении генерального директора управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» АО «Жилсервис» Федорова Д.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, из которого следует, что <ДАТА4> ООО «УЖККомплекс» допустило нарушение законодательства в сфере лицензирования, о именно ООО «УЖККомплекс» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: <АДРЕС>, с нарушением п.4 «д» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», выразившемся в следующем: не выполнены в полном объеме работы по текущему ремонту.

В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено. Федоров Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно. Федоров Д.А. о причине неявки суд в известность не поставил, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие Федорова Д.А. Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Из ч. 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации приуправлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 11).

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п.п. «д» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <ДАТА10> <НОМЕР>.

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА11> Федоров Д.А. является генеральным директором АО «Жилсервис» - управляющей организации ООО «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс». В ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г.Самары проверкиустановлено, что юридическим лицом ООО «УЖККомплекс», осуществляющим управление многоквартирными домами, не выполнены в полном объеме работы по текущему ремонту многоквартирных домов на 2018, 2019 гг., расположенных по адресу: <АДРЕС>. По данному факту <ДАТА3> Прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> в отношении генерального директора управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» АО «Жилсервис» Федорова Д.А вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Факт совершения генеральным директором управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» АО «Жилсервис» Федоровым Д.А. вменяемого административного правонарушения подтверждаются следующими материалами дела:- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>;

- выписками из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» и АО «<АДРЕС> по состоянию на <ДАТА11>;

- пояснениями главного специалиста Центрального управления жилищного надзора ГЖИ <АДРЕС> области Беленовой Е.А.;

- протоколами общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: <АДРЕС>;

- фотоматериалами, и другими материалами дела. Не доверять данным доказательствам у суда нет оснований.

При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что действия генерального директора управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» АО «Жилсервис» Федорова Д.А., выразившиеся в допущении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений вышеуказанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать должностное лицо - генерального директора управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» АО «Жилсервис» Федорова Дмитрия Антоновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.Штраф оплатить по следующим реквизитам:  получатель: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья подпись Н.М.Егорова Постановление вступило в законную силу ___________________. Копия верна Мировой судья

 

5-225/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федоров Д. А.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
14.04.2020Подготовка к рассмотрению
15.05.2020Рассмотрение дела
15.05.2020Административное наказание
18.09.2020Обращение к исполнению
18.09.2020Окончание производства
18.09.2020Сдача в архив
15.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее