Дело № 5-27-154/2017г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Котово 28 марта 2017 года
Мировой судья судебного участка № 27 Волгоградской области Куготов Мурат Фицевич (403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, д. 193), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок № 27 Волгоградской области 15 марта 2017 года по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела по предпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области Бережневой И.И<ФИО1>, <ДАТА3>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Котовского района с <ДАТА4> по <ДАТА5> проведена проверка соблюдения администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области действующего законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, защите прав субъектов предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Согласно п.п. «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.
Согласно с ч.ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении названных перечней определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», а также сроки ее обновления.
Постановлением администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 14.08.2014 № 1422 утвержден перечень информации о деятельности администрации Котовского муниципального района, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет.
Согласноп. 2.5Перечняадминистративного регламента оказания государственных и муниципальных услуг размещаются на официальномсайте администрацииКотовскогомуниципального района в сети Интернет в течение 10 дней со дня утверждения. Ответственными за предоставление информации являются структурные подразделения администрации Котовского муниципального района ответственные за разработку административного регламента оказания государственных и муниципальных услуг.
Как установлено проверкой постановлением администрацииКотовского муниципального района Волгоградской области от <ДАТА8> <НОМЕР> утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение в соответствии с положениями Федерального закона от <ДАТА13> №159-ФЗ«Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Вышеуказанный нормативный правовой акт затрагивает интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В нарушение требований законодательства на официальном сайте администрацииКотовскогомуниципальногорайона Волгоградской области http://www.admkotovo.ru/, текст вышеуказанного административного регламента, утвержденного <ДАТА8> и вступившего в законную силу <ДАТА9>, в установленный срок до <ДАТА9> не размещен.
Установлено, что ответственным за разработку указанного административного регламента оказания муниципальной услуги является отдел по предпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области,что подтверждается объяснениями начальника указанного отдела.
Согласно пунктов 4.1, 4.2 должностной инструкции начальника отдела по предпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области, начальник отделанепосредственно осуществляет контроль и несет ответственность за своевременное оформление документов среди специалистов своего отдела, а так же обеспечивает реализацию федеральных законов, законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений главы Котовского муниципального района Волгоградской области.
Установлено, что начальником отдела по предпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области является <ФИО2>.И. (распоряжение администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от <ДАТА10> <НОМЕР>).
На основании п. 7 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, в том числе, является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Таким образом,в действиях начальника отдела попредпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области <ФИО2>.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи13.27Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то естьнеразмещениев сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
В связи с чем, <ДАТА12> в отношении начальника отделапопредпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области <ФИО2>.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании <ФИО2>.И. вину в совершении правонарушения признала полностью и пояснила, что действительно факт нарушения имел место. Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности приняты к сведению и устранены ещё до проведения прокуратурой Котовского района Волгоградской области проверки и соответственно до вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении. ПостановлениеадминистрацииКотовского муниципального района Волгоградской области от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение в соответствии с положениями Федерального закона от <ДАТА13> №159-ФЗ«Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»было размещено на официальном сайте администрации Котовского муниципального района Волгоградской области <ДАТА14>, а проверка прокуратурой Котовского района Волгоградской области проведена в период с <ДАТА4> по <ДАТА5>.Считает данное нарушение незначительным, каких-либо последствий данноеправонарушение не повлекло, вред кому-либо не был причинен, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.Кроме того, по её мнению, возбуждением дела об административном правонарушении и его рассмотрением достигнуты предупредительныецели административного производства, установленные частью 1статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложение административного наказания в виде штрафа имеет неоправданно карательный характер, не соответствует тяжести правонарушения и степени её вины.Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации при малозначительности совершенногоадминистративного правонарушения судья уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> «О некоторых вопросах,возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемыхобщественных правоотношений. Просит применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседаниистарший помощник прокурора Котовского района Волгоградской области Яковлев А.А.поддержалпостановление о возбуждении дела об административном правонарушении и просит привлечь начальника отдела попредпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области БережневуИ.И. к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в видештрафа в пределах санкции названной статьи. Судья, исследовав материалы дела, выслушав Бережневу И.И., заслушавзаключение старшего помощника прокурора Котовского района Волгоградской областиЯковлева А.А., приходит к следующим выводам.
Нормами части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Федеральныйзакон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусматривает не только создание органами местного самоуправления официальных сайтов в сети «Интернет» для размещения информации о своей деятельности (включающей размещение текстов нормативных муниципальных правовых актов, изданные органом местного самоуправления), но и проведение мероприятий, направленных на обеспечение права неограниченного круга лиц на доступ к размещенной на официальном сайте информации.
Согласно части1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 1статьи 13Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.
Согласно с частей 7, 8 статьи 14 Федерального законаот 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении названных перечней определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», а также сроки её обновления.
Постановлением администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 14.08.2014 № 1422 утвержден перечень информации о деятельности администрации Котовского муниципального района, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет.
Согласно пункту 2.5Перечня административного регламента оказания государственных и муниципальных услуг размещаются на официальномсайте администрацииКотовскогомуниципального района в сети Интернет в течение 10 дней со дня утверждения. Ответственными за предоставление информации являются структурные подразделения администрации Котовского муниципального района ответственные за разработку административного регламента оказания государственных и муниципальных услуг.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрацииКотовского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2016 № 1816 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение в соответствии с положениями Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ«Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Вышеуказанный нормативный правовой акт затрагивает интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В нарушение требований законодательства на официальном сайте администрацииКотовскогомуниципальногорайона Волгоградской области http://www.admkotovo.ru/, текст вышеуказанного административного регламента, утвержденного <ДАТА8>, в установленный срок до <ДАТА9> включительно не был размещен, а размещён лишь <ДАТА14>.
В судебном заседании также установлено, что ответственным за разработку указанного административного регламента оказания муниципальной услуги является отдел по предпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области.
Согласнопунктов 4.1, 4.2 должностной инструкции начальника отдела по предпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области, начальник отделанепосредственно осуществляет контроль и несет ответственность за своевременное оформление документов среди специалистов своего отдела, а так же обеспечивает реализацию федеральных законов, законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений главы Котовского муниципального района Волгоградской области.
Вина начальника отдела по предпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области Бережневой И.И<ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА12> (л.д. 2-3);решением о проведении проверки от <ДАТА4> (л.д. 4);актом проверкиот <ДАТА5> (л.д. 5); скриншотом с сайта администрации Котовского муниципального района Волгоградской области (л.д. 7); постановлением администрации Котовского муниципального района Волгоградской области <НОМЕР> от <ДАТА18> (л.д. 8); справкой об обнародовании нормативных правовых актов Котовского муниципального района Волгоградской области <НОМЕР> от <ДАТА19> (л.д. 9-10); заверенной копией заявки Н29 на публикацию информации (л.д. 11); постановлением администрации Котовского муниципального района <НОМЕР> от <ДАТА20> (л.д. 12-15); заверенной копией распоряжения о переводе работника на другую работу <НОМЕР> от <ДАТА21> (л.д. 16);заверенной копией должностной инструкции начальника отдела по предпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области (л.д. 17-23); письменными объяснениями <ФИО3> от<ДАТА5> (л.д. 24);заверенной копией заявки Н29 на публикацию информации(л.д. 25); заверенной копией заявки Н25 на публикацию информации(л.д. 26);заверенной копией постановления администрации Котовского муниципального района <НОМЕР> от <ДАТА22> (л.д. 28-37).
Исследовав в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что винаначальника отделапопредпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области БережневойИ.И.в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи13.27Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью доказана, её деяние судом квалифицируется как неразмещениев сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Между тем, допущенное начальником отделапопредпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области БережневойИ.И. нарушение являетсяформальным, было устранено <ДАТА14>, то есть проведения прокуратурой Котовского района Волгоградской области проверки, которая проводилась в период с <ДАТА4> до <ДАТА5>, а также довынесения <ДАТА12> постановления о возбуждении производства об административном правонарушенииипри этом каких-либо негативных последствий в результате допущенного нарушения не наступило.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА16> года <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в Особенной части названного Кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения. Таким образом, малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, в том числе, и при формальных составах правонарушения.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА16> года <НОМЕР> разъяснено, что при установлении малозначительности в деянии лица необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершённое начальником отдела попредпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района БережневойИ.И. административное правонарушениесудья, с учётом всех обстоятельств дела, считает малозначительным, поскольку данное правонарушение не причинило вреда и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, при этом судья учитывает, что данное нарушение было устранено ещё до возбуждения производства об административном правонарушении.
Таким образом, судья считает возможным освободить начальника отделапопредпринимательству и управлению имуществом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области Бережневу И.И. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 13.27, 29.9, 29.10, 29.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 13.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 13.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 27 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░