УИД 63MS0029-01-2019-001308-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27.11.2019 г. г. Самара, ул. Мичурина,125А
Мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Шабанова Т.М., рассмотрев дело №5-597/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ТСН «Проспект», ***, юридический адрес: ***, пр. ***, д. 1 ,
У С Т А Н О В И Л:
***3 в 13.00 ч. по адресу г. ***, пр. *** 1, ТСН «Проспект» допустило нарушение п.3 ст.37 Устава городского округа ***, утвержденного решением Думы г.о.Самара от ***4 *** «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара», установлено, что на придомовой территории, между подъездами 21 и 22 и домом с подъездом *** данного дома, установлены, противопроездные устройства, а именно бетонные полусферы и вазоны. Данные устройства создают помехи в движении специализированного автотранспорта. Обслуживание и содержание жилого фонда осуществляет ТСН «Проспект». По данному факту ***5 председателем административной комиссии Октябрьского внутригородского района *** составлен в отношении ТСН «Проспект» протокол *** об административном правонарушении по ст.10.3 Закона *** области от ***2 *** «Об административных правонарушениях на территории *** области».
В судебном заседании представитель ТСН «Проспект»по доверенности ***2 вину товарищества в совершении вменяемого административного правонарушения не признала и показала, что в настоящее время полусферы на придомовой территории раздвинуты и не создают помех в движении специализированного автотранспорта.
Изучив материалы дела, выслушав представителя товарищества, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», неисполнение устава муниципального образования и (или) правового акта, принятого на местном референдуме (сходе граждан), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ч.3 ст.37 Устава городского округа ***, утвержденного решением Думы г.о.Самара от ***6 ***, муниципальные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа ***.
В систему муниципальных правовых актов городского округа *** входят: постановления Администрации городского округа *** по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжения Администрации городского округа *** по вопросам организации работы Администрации городского округа *** (п. «в» ч.1 ст.37 Устава городского округа ***, утвержденного решением Думы г.о. *** от ***6 ***).
Согласно Решению Думы г.о. *** от ***7 *** «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. *** и территорий внутригородских районов г.о. *** главы 2 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ» физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории городского округа.
Физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством. (ст.3 п.1,3 главы 2 раздела «Организации территорий благоустройства» Решение Думы г.о. *** от ***7 *** «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. *** и территорий внутригородских районов г.о. ***.
Границы прилегающей территории определяются в периметре, образуемом путем отступа в метрах от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения для многоквартирных жилых домов (в случае если земельный участок сформирован в соответствии с положениями действующего законодательства, сведения о местоположении его границ внесены в Единый государственный реестр недвижимости) - 25 м от границ земельного участка (ст. 4 п.4 п/п 6 главы 2 раздела «Организации территорий благоустройства» Решение Думы г.о. *** от ***7 *** «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. *** и территорий внутригородских районов г.о. ***.
Работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют: на прилегающих территориях многоквартирных домов - собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное. (ст. 5 п.1 п/п1 главы 2 раздела «Организации территорий благоустройства» Решение Думы г.о. *** от ***7 *** «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. *** и территорий внутригородских районов г.о. ***.
Содержание придомовых и прилегающих территорий многоквартирных домов на придомовых и прилегающих территориях (в том числе на внутриквартальных проездах) запрещается самовольная установка железобетонных блоков и плит, столбов, ограждений, шлагбаумов, цепей, объектов, сооружений и других устройств, перекрывающих проезд автотранспорта (ст.6 п.8 главы 2 раздела Организации территорий благоустройства Решение Думы г.о. *** от ***7 *** «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. *** и территорий внутригородских районов г.о. ***.
На основании ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Содержание придомовых и прилегающих территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ***8 N 491, в объеме не менее установленного перечнем работ по содержанию жилых домов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ТСН «Проспект» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом по пр. *** 1 в ***.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ТСН «Проспект» допустило нарушение в неисполнении п.3 ст.37 Устава городского округа ***, поскольку установило бетонные полусферы и вазоны, создающие помехи в движении специализированного автотранспорта.
Факт совершения ТСН «Проспект» административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от ***5г., составленным в соответствии с требованиями ст.11.2 Закона *** области от ***2 *** «Об административных правонарушениях на территории *** области» и уполномоченным на то лицом;
- актом о наличии события административного правонарушения от 21.10.2019;
- сведениями из ГИС ЖКХ;
- фотоматериалами, не доверять данным доказательствам у суда нет оснований.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что действия ТСН «Проспект» выразившиеся в неисполнении п.3 ст.37 Устава городского округа ***, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Сведений об оспаривании действий должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в материалах дела нет.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ТСН «Проспект»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.М.Шабанова