Дело № 5-834/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 декабря 2020 года город Архангельск<АДРЕС>
улица Свободы, дом 29
Мировой судья судебного участка № 2 Октябрьского судебного района города Архангельска Кузнецова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (ИНН 2901099535, КПП 290101001) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «НОРДВУД» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированной по адресу<АДРЕС> ИНН <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
<ФИО1>, являясь генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «НОРДВУД» (далее - Общество), расположенного по <АДРЕС> допустила непредставление в ГУ УПФ РФ в городе <АДРЕС> области (межрайонное) в установленный срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в систем обязательного пенсионного страхования, а именно - необходимые пояснения и (или) уточненные данные персонифицированного учета в отношении 1 застрахованного лица, о чем было указано в уведомлении от <ДАТА3> <НОМЕР> (корректирующие сведения, необходимые для правильно назначения пенсии - уточнённые данные по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год).
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации.
По данному факту заместителем начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области составлен протокол об административном правонарушении.
В судебное заседание <ФИО1>, извещенная своевременно и надлежащим образом, не явилась, защитника не направила, о причинах своей неявки суд не уведомила, об отложении судебного разбирательства не просила, в связи с чем причины ее неявки признаны судом неуважительными, дело рассмотрено в ее отсутствие.
Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователями являются - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ - М и порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01 февраля 2016 года № 83п.
На страхователя по обязательному пенсионному страхованию п. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" также возложена обязанность ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) в том числе сведения, необходимые для правильного назначения пенсии.
Форма СЗВ-СТАЖ, утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 3п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ).
Помимо исходной формы, Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 N 507п предусмотрена сдача формы с типом "Дополняющая", которая представляется на застрахованных лиц, данные по которым не учтены на индивидуальных лицевых счетах из-за ошибок, содержащихся в ранее представленной отчетности, либо данные по ним в отчетности отсутствовали; форма ОДВ-1 с типом "Корректирующая", которая представляется при необходимости корректировки данных раздела 5 "Основание для отражения данных о периодах работы застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии в соответствии с частью 1 статьи 30 и статьей 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ" формы ОДВ-1 с типом "Исходная".
Общество зарегистрировано в ГУ УПФ РФ в г. Архангельске в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
Соответственно Общество обязано было представить полные достоверные сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, о застрахованных лицах в установленный срок.
Как следует из материалов дела, Обществом представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год в отношении 1 застрахованного лица в искаженном виде.
На основании ст.16 Федерального закона №27-ФЗ органы ПФ РФ обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Статья 13 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ предоставляет страховщику право проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у страхователей необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Аналогичное право территориальным органам Пенсионного фонда предоставлено частью 9 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ.
В соответствии с абзацем 5 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ при обнаружениив представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у ПФ РФ, территориальный орган ПФР вручает страхователю уведомление об устранении в течение 5 (пяти) рабочих дней имеющихся расхождений.
Уведомлением от <ДАТА3> страхователю в течение пятирабочих дней было предложено устранить имеющиеся расхождения, представить корректирующие сведения, необходимые для правильного назначения пенсии.
В установленный законом срок Обществом сведения не представлены, сведения представлены <ДАТА11>
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Из разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует то, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В силу положений, содержащихся в пункте 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным Законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
По данным, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, <ФИО1> является генеральным директором Общества, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.
Возложенную на руководителя законом обязанность <ФИО1> не исполнила, сведения в установленный срок представлены не были.
С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях <ФИО1> имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Вина <ФИО1>, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается иными представленными материалами, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уведомлением от <ДАТА3>, сведениями с отметкой о входящей корреспонденции, выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Между тем основания, позволяющие признать совершенное <ФИО1> правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку состав данного правонарушения является формальным, то существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований действующего законодательства Российской Федерации и невыполнении им своих публично-правовых обязанностей.
Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений, личность виновного, наличие смягчающего обстоятельства (устранение допущенного нарушения), отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Мировой судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при применении наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Назначение наказания в виде штрафа не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.
Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░/░ 04244░24000, ░░░ 2901038317, ░░░ 290101001, ░░░░░ 11701000, ░.░. 40101810500000010003 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ 041117001, ░░░ 392 1 16 01151 01 9000 140.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░