Административное дело № 5 - 880/12г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июня 2012 года г. Великий Устюг
Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 26 Бобкова А.Н.,
рассмотрев материалы в отношении Администрации Великоустюгского муниципального района, расположенной по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
06 июня 2012 года в отношении администрации Великоустюгского муниципального района главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий о, чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в том, что 06 июня 2012 года Администрация Великоустюгского муниципального района, являясь юридическим лицом, нарушила требования федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановления Правительства РФ № 712 от 01.12.2005 года «Об утверждении положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», а именно:
1.1 Отсутствует свидетельство о проведении обучения председателя КЧС и ПБ организации (постановление Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 г. «Об утверждении положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.п. 2, 6, 61, 62, 63 приказа МЧС России от 28.02.2003 г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения; п.п. 5, 9 приказа МЧС России от 19.01.2004 г. № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».
1.2 Свидетельство о проведении обучения специалиста по вопросам ГО, ЧС имеется, но оно просрочено (специалист по вопросам ГО, ЧС обучение проходил в период с 12.03.2007 г. по 16.03.2007 г., на момент проведения проверки прошло 5 лет после обучения.
1.3 Отсутствует План КЧС и ПБ Великоустюгского муниципального района по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденный в установленном порядке (абз. 4, п. 6 пп.1, 2 Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 г. № 240; приложение к Приказу МЧС РФ от 28.12.2004 г. № 621, зарегистрирован в Минюсте РФ 14.04.2005 г. № 6514 «Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ».
Представитель администрации Великоустюгского муниципального района Русинова Л.А. факт правонарушения не признала, представила письменные возражения.
Заслушав мнение присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях администрации Великоустюгского муниципального района состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен, частично.
По п.1.1 протокола:
Согласно пунктам 2,6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547, подготовку и повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, руководителе органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 Положения для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.
Согласно постановлению администрации Великоустюгского муниципального района от 13.04.2012 № 746 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Великоустюгского муниципального района» председателем комиссии является Глава Великоустюгског муниципального района. До этого момента председателем комиссии являлся Глава администрации Великоустюгского муниципального района.
Как следует из материалов дела Глава администрации района Илюшин НА. проходил обучение в ГОУ «Учебно-методический центр по ГО и ЧС Вологодской области» в июне 2011 года, но досрочно прекратил свои полномочия 04 апреля 2012 года. С 05 апреля 2012 года к исполнению обязанностей Главы администрации до дня вступления в должность Главы администрации приступила первый заместитель Главы администрации Забелинская Т.Н. В период с 04 по 06 июня 2012 года обязанности Главы администрации исполнял заместитель Главы администрации Некипелов Н.С.
Глава Великоустюгского муниципального района Хабаров И.М. вступил в должность 16 марта 2012 года.
Таким образом, срок переподготовки или повышения квалификации указанных лиц
(первый год работы) на момент проведения проверки не истек.
По п.1.2 протокола:
Установлено, что главный специалист управления по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и защите информации администрации района Сукманов Н.Н. проходил обучение в ГОУ «Учебно-методический центр по ГО и ЧС Вологодской области» в марте 2007 года.
Как указывает представитель Администрации в связи с угрозой наводнения и проведением мероприятий к пропуску ледохода и паводковых вод в районе весной 2012 года обучение Сукманова Н.Н. перенесено на сентябрь 2012 года.
Т.е. по данному пункту протокола факт правонарушения установлен.
По п.1.3протокола:
План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Великоустюгского района разработан, утвержден Главой администрации 11.11.2011 года, направлен на согласование в Главное управление МЧС России по Вологодской области, но в администрацию района возвращен не был.
Действия Администрации Великоустюгского муниципального района по п.1.2 протокола правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств суд не усматривает.
Учитывая, отсутствие тяжких последствий, нахожу возможным освободить Администрацию Великоустюгского муниципального района от административной ответственности и ограничиться устным замечанием на основании ст.2.9 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Великоустюгского муниципального района освободить от административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в части п.1.2 протокола и ограничиться устным замечанием.
В части п.1.1,1.3 протокола дело в отношении Администрации Великоустюгского муниципального района об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ прекратить на основании п.2 ст. 24.5. КоАП РФ (за отсутствием в деянии состава административного правонарушения).
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Великоустюгский райсуд.
Мировой судья Бобкова А.Н.
Постановление не обжаловано, в законную силу вступило 10.07.2012 года.