Решение по делу № 5-435/2018 от 22.05.2018

Дело № 5-435/2018

Постановление

о назначении административного наказания

22 мая 2018 года                                                                                       п.Плесецк, ул.Садовая, 41

Мировой судья судебного участка № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области Кузнецова Юлия Александровна, рассмотрев административный материал по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении

Администрации муниципального образования «Плесецкое», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 7 от 23 апреля 2018 года при проведении проверки  30 марта 2018 года было установлено, что администрацией МО «Плесецкое» не выполнены обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

не прошел переподготовку или повышение квалификации работник, уполномоченный на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

не разработан Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Плесецкое» и не согласован установленным порядком План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

не согласован установленным порядком План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления.

В судебном заседании защитник Администрации МО «Плесецкое» <ФИО1> с составленным протоколом был согласен.

           Изучив материалы административного дела, заслушав <ФИО2>, мировой судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА4> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закона) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Согласно статье 8 Федерального закона  от <ДАТА6> № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

   На основании  ст. 20 Закона N 68-ФЗ руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

В соответствии с  пп. «д» п.4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также уполномоченных работников - получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным (п.5 Положения).

Как следует из акта проверки № 22-3 от 30 марта 2018 года в отношении администрации МО «Плесецкое»выявлены следующие нарушения:

не прошел переподготовку или повышение квалификации работник, уполномоченный на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

не разработан Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Плесецкое» и не согласован установленным порядком План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

не согласован установленным порядком План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления.

           Факт административного правонарушения подтверждается актом проверки № 22-3 от 30 марта 2018 года, протоколом об административном правонарушении № 7 от 23.04.2018 года.   

Таким образом, администрация МО «Плесецкое», являясь юридическим лицом, ответственным за осуществление текущей деятельности муниципального образования совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

При определение размера и вида наказания, суд учитывает смягчающие и отягчающие обстоятельства.

          Смягчающим наказание обстоятельством является привлечение к административной ответственности впервые.

          Отягчающих обстоятельств судья не усматривает.        

 Согласно п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Администрации МО «Плесецкое», являющейся бюджетным учреждением, и то, что  бездействие не повлекло существенных отрицательных последствий, в соответствии с ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ:Признать виновным юридическое лицо - администрацию МО «Плесецкое» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

 Получателем штрафа является - Агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (сокращенное наименование - агентство ГПС и ГЗ Архангельской области);

ИНН 2901131820

КПП 290101001

ОКПО 75032851

л/счет в УФК по Архангельской области и НАО № 04242025890

р/счет 40101810500000010003

банк получателя: Отделение Архангельск

БИК 041117001

КБК 17611690050050000140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.

Постановление может быть обжаловано  и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Плесецкий районный суд с подачей жалобы или протеста через мирового судью судебного участка № 2 Плесецкого судебного района.

                                  

 

Мировой судья                                                 Ю.А.Кузнецова

5-435/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МО "Плесецкое"
Суд
Судебный участок № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области
Судья
Межогских Наталья Геннадьевна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
2pls.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.05.2018Рассмотрение дела
22.05.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
10.09.2018Сдача в архив
22.05.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее