Решение по делу № 5-12/2022 (5-951/2021) от 17.01.2022

Протокол 38 РП 123033    

постановление

г. Ангарск 17 января 2022 годаМировой судья судебного участка № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области Бабикова Э.Н., (Иркутская область, г. Ангарск, 290 квартал, строение 1/1) рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-12/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тимошенко Александра Андреевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, водительское удостоверение <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,   

установил:

Тимошенко А.А., находящийся в состоянии опьянения, управлял транспортным средством, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 18.11.2021 года инспектором ДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу в отношении Тимошенко А.А. протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тимошенко А.А., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. Судебное извещение о рассмотрении дела 17.01.2022 года в 16.30 часов направлено Тимошенко А.А. по адресу, указанному им в протоколе об административном правонарушении, в связи с невручением адресату почтовое отправление с отметками об истечении срока хранения возвращено отправителю вернулось на 27 судебный участок. Таким образом, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Тимошенко А.А., извещенного надлежащим образом. 

Мировой судья, проверив с учётом требований статей 24.1, 26.1, 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении, приходит  к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 18.11.2021 года в 02.32 часов в г. Ангарске на ул. Ленина, в районе 58 квартала дома 15, водитель Тимошенко А.А. в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения, управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР> 138, находясь в состоянии опьянения.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность Тимошенко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколом об отстранении от управления транспортным средством; распиской, из содержания которой следует, что Тимошенко А.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а также порядок прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и последствия отказа от его прохождения; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и бумажным носителем с записью результатов исследования; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения; видеозаписью процессуальных действий и другими материалами дела.

В силу части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).

Пунктом 3 данных Правил установлено, что достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.

Пунктом 10 Правил установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Основанием направления Тимошенко А.А. на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения послужили запах алкоголя изо рта, поведение, не соответствующее обстановке, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения. Требование сотрудника Госавтоинспекции о прохождении Тимошенко А.А. освидетельствования на состояние алкогольного опьянения являлось законным.

В ходе освидетельствования Тимошенко А.А. с использованием разрешенного к применению и поверенного в установленном порядке технического средства измерения Алкотектор Юпитер, заводской № 001839, установлено содержание абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха в концентрации 0,691 мг/л, что свидетельствовало о нахождении лица в состоянии алкогольного опьянения. Оснований не доверять показаниям прибора нет.

Тот факт, что Тимошенко А.А. выполнил предъявленное сотрудниками полиции требование о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и согласился с результатом освидетельствования, подтверждается собранными по делу доказательствами. Сомнений в правильности фиксирования в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения содержания и результатов процессуального действия нет.

Наименование прибора, его заводской номер и дата последней поверки указаны в акте освидетельствования; Тимошенко А.А. осведомлен о проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при помощи технического средства измерения Алкотектор Юпитер, имеющего целостность клейма государственного поверителя, свидетельство о поверке, паспорт технического средства измерения, в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Каких-либо замечаний, том числе о неисправности прибора, наличии внешних повреждений, в ходе данного процессуального действия Тимошенко А.А. не представил, о нарушении порядка его проведения не заявлял, с результатами проведенного освидетельствования согласился.  

По смыслу части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктов 9 и 10 Правил освидетельствования, протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляется без направления на медицинское освидетельствование лишь в  случае   выраженного    в акте водителем письменного согласия с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Правильность составления соответствующих протоколов, разъяснение при этом ему его прав, Тимошенко А.А. удостоверил своими собственноручными записями и подписями в соответствующих процессуальных документах. С результатом измерения Тимошенко А.А. ознакомился, согласился, в подтверждение чего в бумажном носителе и акте поставил свою подпись, в акте собственноручно написал «согласен», что согласуется с частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктами 9 и 10 Правил освидетельствования. При таких обстоятельствах, Тимошенко А.А. фактическипризнал, что находился в состоянии алкогольного опьянения и управлял автомобилем, проведенное освидетельствование подтвердило состояние алкогольного опьянения, с которым Тимошенко А.А. согласился, в связи с чем, у сотрудника Госавтоинспекции отсутствовали законные основания для направления его на медицинское освидетельствование (часть 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Освидетельствование в отношении Тимошенко А.А. на состояние алкогольного опьянения проведено в полном соответствии с Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475.

Изложенные в акте сведения объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, обстоятельств, порочащих данный документ как доказательство, не установлено. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения признается в качестве допустимого доказательства, подтверждающего вину Тимошенко А.А. При таких обстоятельствах состояниеопьянения, установленное актом 38 ВТ 079937 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, признается объективно доказанным обстоятельством.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Тимошенко А.А. в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и названных выше Правил. Отстранение от управления транспортным средством было осуществлено с применением видеозаписи, сведения о применении которой отражены в протоколе, а, кроме того,                   Тимошенко А.А. перед совершением процессуальных действий уведомлен о  применении видеозаписи; видеозапись представлена в материалы дела и исследована в совокупности с иными доказательствами.

На видеозаписи, приложенной к материалам дела, зафиксированы обстоятельства вмененного Тимошенко А.А. административного правонарушения, а именно последовательное совершение в отношении Тимошенко А.А. процессуальных действий. Достоверностьимеющейся в материалах дела видеозаписи применения к Тимошенко А.А. меры обеспечения производства по делу (отстранение от управления транспортным средством) сомнений не вызывает, поскольку содержит все необходимые сведения относительно даты, времени и места ее применения, лица, в отношении которого применена мера обеспечения производства по делу, а также обстоятельств, послуживших основанием к применению меры обеспечения в виде отстранения водителя от управления транспортным средством.

 Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что все процессуальные действия в отношении Тимошенко А.А. были проведены в строгой последовательности, составленные в его отношении протоколы логичны, последовательны и непротиворечивы, в необходимых случаях (при отстранении от управления транспортным средством) применение видеозаписи было обеспечено. С составленными в отношении себя протоколами Тимошенко А.А. Ознакомлен, о чем свидетельствуютего подписи в соответствующих графах протоколов.

У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, в том числе представленной в материалы дела видеозаписи, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Тимошенко А.А. с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе, в нём полно описано событие вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; имеются сведения о разъяснении Тимошенко А.А. его прав, предусмотренных статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Событие административного правонарушения, совершение которого вменено Тимошенко А.А. описано в протоколе в соответствии с диспозицией части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Оснований для признания протокола об отстранении от управления транспортным средством, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола об административном правонарушении недопустимыми доказательствами по делу не имеется.

          Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе, права на защиту, а также права               Тимошенко А.А. знать, совершение каких противоправных действий и при каких обстоятельствах ему вменяют, не усматривается. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения должны быть истолкованы в пользу Тимошенко А.А. . по делу не установлено.

Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина Тимошенко А.А. в его совершении установлены и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Тимошенко А.А. управлял транспортным средством, находясь в состоянии опьянения.

Таким образом, действия Тимошенко А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признаков, предусмотренных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оснований для освобождения Тимошенко А.А. . от административной ответственности на основании статей 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания за совершенное Тимошенко А.А. административное правонарушение с учетом положений статей 3.1 и 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного Тимошенко А.А. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

    С учетом вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Тимошенко А.А. наказание в пределах, установленныхзаконом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами на минимальный срок.

Обстоятельств, исключающих назначение административного наказания в виде административного штрафа, а также лишения специального права, предусмотренных статьями 3.5 и 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 3.8, 4.1-4.3, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

Тимошенко Александра Андреевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумму административного штрафа перечислить на счет:

Управление Федерального казначейства по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области), лицевой счет 04341383720, ИНН 3808171041, КПП 380801001, единый казначейский счет 40102810145370000026, банк получателя отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г. Иркутск,БИК (территориального ОФК) 012520101, казначейский счет 03100643000000013400, КБК 18811601121010001140, ОКТМО 25703000,УИН 18810438212140013897.          

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить на судебный участок № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области.

Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права водительского удостоверения.

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления    о   назначении    административного  наказания   в  виде    лишения

соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

Копию постановления направить Тимошенко А.А. и ОГИБДД УМВД России по АГО - для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Ангарский городской суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

  Мировой судья Э.Н. Бабикова