ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
21 февраля 2019 года г.Самара Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Егорова Н.М. (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д.17),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тороповой Каринэ Григорьевны, <ДАТА2>, зарегистрированной по адресу<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> составленному <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в городе Самаре Торопова К.Г. не исполнила в установленный срок (не позднее <ДАТА4>) уведомление от <ДАТА5> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> о представлении уточненного уведомления о контролируемых сделках <ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Торопова К.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно. Торопова К.Г. о причине неявки суд в известность не поставила, ходатайство об отложении рассмотрения дела от неё не поступало. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие Тороповой К.Г.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Право налоговых органов получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, закреплено в ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Судом установлено, что <ДАТА7> <ОБЕЗЛИЧЕНО> на юридический адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, в целях контроля достоверности заполнения налогоплательщиками сведений, содержащихся в уведомлении о контролируемых сделках, в соответствии со статьей 105.16 НК РФ, приказом ФНС России от 27.07.2012г. №ММВ-7-13/524@ «Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме» в отношении представленного <ОБЕЗЛИЧЕНО> уведомления о контролируемых сделках <ДАТА> направлено информационное уведомление от <ДАТА5> <НОМЕР> о представлении уточненного уведомления о контролируемых сделках <ДАТА>, которым сообщалось о необходимости представления уточненного уведомления в течение <АДРЕС> дней со дня получения.
Уведомление от <ДАТА5> <НОМЕР> получено <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА9>, следовательно, уточненное уведомление о контролируемых сделках <ДАТА> необходимо было представить не позднее <ДАТА4>.
<ДАТА11> <ОБЕЗЛИЧЕНО> по телекоммуникационным каналам связи направлено сообщение без указания исходящего номера и исходящей даты о непредставлении уточненного уведомления о контролируемых сделках <ДАТА>, с подтверждением отражения недостоверных сведений в уведомлении.
На основании договора возмездного оказания услуг от <ДАТА12> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> привлечено для ведения, составления бухгалтерской, налоговой отчетности <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Пунктом 8.1 договора с учетом внесенных изменений и дополнений предусмотрено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> несет ответственность в случае нарушения законодательства РФ при выполнении условий договора.
На основании приказа о переводе работника на другую работу <НОМЕР> от <ДАТА13>, Торопова К.Г назначена на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА14>
Разделом <НОМЕР> должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> в городе Самаре, утвержденной <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА15>, предусмотрено, что в должностные обязанности работника входит контролирование подготовки уведомлений о контролируемых сделках и представление в налоговые органы в сроки, установленные законодательством, организация подачи уточненных уведомлений о контролируемых сделках, исполнение и контроль исполнения решений совещаний, согласовывавших подачу уточненных уведомлений о контролируемых сделках, и согласно п.8.21 должностной инструкции, несет ответственность за правонарушения в пределах, определенных административным законодательством Российской Федерации. Должностное лицо Торопова К.Г. с должностной инструкцией ознакомлена <ДАТА15>.
Таким образом, должностное лицо - Торопова К.Г. не исполнила в установленный срок (не позднее <ДАТА4>) уведомление от <ДАТА5> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> о представлении уточненного уведомления о контролируемых сделках <ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО> что образует в её действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА17> <НОМЕР>; письменными пояснениями Тороповой К.Г. на имя начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО>, содержащих её согласие с совершенным административным правонарушением; копией приказа о переводе работника на другую работу <НОМЕР> от <ДАТА13>; копией должностной инструкции и листа ознакомления с ней должностного лица; копией договора возмездного оказания услуг от <ДАТА12> <НОМЕР> с приложениями; копией дополнительного соглашения <НОМЕР> к договору возмездного оказания услуг от <ДАТА12> <НОМЕР> от <ДАТА> протоколом опроса Тороповой К.Г. от <ДАТА> копией дополнительного соглашения <НОМЕР> к договору возмездного оказания услуг от <ДАТА12> <НОМЕР> от <ДАТА> копиями приложений к договору возмездного оказания услуг от <ДАТА12> <НОМЕР> от <ДАТА> копией протокола <НОМЕР> внеочередного общего собрания участников <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией приказа о приеме на работу <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА> копией уведомления о контролируемых сделках от <ДАТА> копией квитанции о приеме от <ДАТА> копией информационного уведомления о представлении уточненного уведомления о контролируемых сделках <ДАТА> <НОМЕР> от <ДАТА5>; копией почтового реестра; копией почтового уведомления; копией ответа <ОБЕЗЛИЧЕНО> на уведомление о контролируемых сделках <ДАТА> <НОМЕР> от <ДАТА5>; копией доверенности; уведомлением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>; отчетом об отслеживании почтовых отправлений; выпиской из <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> выпиской из <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Материалы, приложенные к протоколу об административном правонарушении, не противоречат протоколу об административном правонарушении, также составлены в соответствии с законом, уполномоченным на то лицом, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, опровергающие вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> в городе Самаре Тороповой К.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, суду не представлены.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тороповой К.Г. в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение должностного лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, а также учитывая, что должностное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, суд считает возможным назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тороповой К.Г. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> в городе Самаре Торопову Каринэ Григорьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде - предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М.Егорова